Главные вкладки

    Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; • Развивать правовое мировоззре
    учебно-методический материал на тему

    Терлеева Любовь Владимировна

    Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

    Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

    Задачи:

    ·       Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;

    ·        Развивать правовое мировоззрение;

    ·       Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_prava.docx24.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

    Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

    Задачи:

    • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
    •  Развивать правовое мировоззрение;
    • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

    Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

    Орг. Момент

    Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
    Здесь сегодня все друзья 
    (хлопки в ладоши) – раз, два, три,
    Он, она и ты, и я (
    хлопки в ладоши) - раз, два, три,
    - повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
    - улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
    - подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
    - обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
    - руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

    После игры в зал входит специалист по социальной работе отдела по работе с обращениями граждан Ламдо М.И.

    Мария Ильинична: здравствуйте ребята, я специалист по социальной работе отдела по работе с обращениями граждан. зовут меня Мария Ильинична Ламдо, я защищаю права детей в нашем поселке Салемал. Ребята, я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей - конвенцию о правах ребенка и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки (разрезанные картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.

    Воспитатель: Ну, что ж ребята, нужно срочно помочь Марие Ильиничне и  вернуть всем детям их права. Вы согласны?

    Дети: Да.

    Мария Ильинична: Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)

    Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

    Дети: В игровой комнате.

    Воспитатель: Верно. Смотрите в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?

    Дети: Пупсик.

    Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?

    Дети: Право на жизнь и развитие.

    Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка? (копия свидетельства о рождении)

    Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

    Дети: Там записаны наши имена.

    Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

    Дети: Право на имя.

    Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. Ответы детей. Умники, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание? Все смотрят маршрутный лист.

    Дети: В пищеблоке.

    В пищеблоке детей встречает

    повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

    Дети: Нет, мы ищем конвенцию о правах ребенка. Баба Яга спрятала ее у нас в детском саду, а где не знаем. Нам нужна подсказка.

    Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)

    Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

    Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?

    Дети: Право на питание.

    Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.

    Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.

    Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

    Дети: Нет.

    Медсестра: А что случилось?

    Дети: Баба Яга украла конвенцию о правах ребенка. Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.

    Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.

    Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

    В здоровом теле – здоровый дух

    Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

    Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

    Сон, лучше всякого лекарства!

    Лук – здоровью друг.

    Береги платье снова, здоровье смолоду.

    Здоровье дороже богатства.

    Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?

    Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

    Медсестра: Какие вы умнички. Вот вам подсказка.(медсестра дает еще одну часть подсказки) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

    Воспитатель: Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика “Семья”

    Это пальчик – дедушка,
    Это пальчик – бабушка,
    Это пальчик- папочка,
    Это пальчик – мамочка,
    Это пальчик – это я
    Вот и вся моя семья.

    Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья. (воспитатель обращается к детям) Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)

    Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)

    Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает физ. инструктор)

    Инструктор: Ребята, у вас что случилось?

    Дети: Нам нужно найти конвенцию о правах ребенка. Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.

    Инструктор: Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру « Три поросенка»

    Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).

    Инструктор: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку? (ответы детейПроводится игра.

    Инструктор: Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?

    Дети: Право на неприкосновенность жилища.

    Инструктор: Верно. Вот вам подсказка.

    Воспитатель: Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист)

    Дети: В библиотеку. (детей встречает библиотекарь)

    Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?

    ДетиДа.

    Библиотекарь: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.

    «Волк и семеро козлят» - право на жизнь

    «Красная шапочка» - право на жизнь

    «Лиса и заяц» - право на имущество

    «Золотой ключик» - право на имущество

    «Дюймовочка» - право на свободу

    «Колобок» - право на жизнь

    «Маугли» - право на семью

    Библиотекарь Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам ещё одна подсказка.(библиотекарь отдает часть картинки)

    Воспитатель: Куда путь держим? (дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале)

    В музыкальном зале детей встречает

    музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:

    «Песенка мамонтенка» (право ребенка не разлучаться с матерью)

    «Чунга-чанга» (право на отдых)

    Песня «Моя семья» (право на семью)

    «Учат в школе» (право на образование)

    Песня «Где моя еда?» (право на здоровое питание)

    «Танец маленьких утят» (право на досуг)

    Музыкальный руководитель: Умники! Вот вам последняя подсказка!

    Дети: Спасибо! (начинают собирать разрезные картинки, собрав, бегут в комнату и находят декларацию о правах ребенка)

    Рефлексия

    Мария Ильинична: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...» (Дети перечисляют права детей) Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

    Всем спасибо, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

    «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

    Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

    Из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

    Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»

    Обобщение опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей в процессе игр-драматизаций»...

    Доклад "Создание условий для развития творческих способностей у потенциально одаренных детей дошкольного возраста"

    Из опыта работы по развитию творческих способностей у потенциально одаренных детей дошкольного возраста...

    Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

    Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

    Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

    Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...