Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей» Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры Задачи: • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; • Развивать правовое мировоззре
учебно-методический материал на тему

Терлеева Любовь Владимировна

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

·       Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;

·        Развивать правовое мировоззрение;

·       Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_prava.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра для детей старшего возраста « В поисках прав детей»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах;
  •  Развивать правовое мировоззрение;
  • Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: книги – сказки, аудиозапись, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, пупсик, коляска, ксерокопия свидетельства о рождении, обручи, маска волка, разрезные картинки, маршрутный лист.

Орг. Момент

Воспитатель: Сколько здесь у нас друзей, поиграем поскорей!
Здесь сегодня все друзья 
(хлопки в ладоши) – раз, два, три,
Он, она и ты, и я (
хлопки в ладоши) - раз, два, три,
- повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева…– мы теперь друзья;
- улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева - мы теперь друзья;
- подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева - мы теперь друзья;
- обними того, кто справа, обними того, кто слева - мы теперь друзья;
- руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

После игры в зал входит специалист по социальной работе отдела по работе с обращениями граждан Ламдо М.И.

Мария Ильинична: здравствуйте ребята, я специалист по социальной работе отдела по работе с обращениями граждан. зовут меня Мария Ильинична Ламдо, я защищаю права детей в нашем поселке Салемал. Ребята, я пришла к вам за помощью, помогите! Вредная Баба Яга украла главный закон детей - конвенцию о правах ребенка и теперь в стране начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Нужно срочно все исправить. Я знаю, что Яга спрятала конвенцию у вас в детском саду. А вот, где, нужно узнать? Для этого нужно пройти испытания, за выполнения каждого из них вы будите получать часть подсказки (разрезанные картинки). Испытания будут непростые, а правовые. Баба Яга их зашифровала, а вы должны будите определить, о каком праве идет речь. Пройдя все испытания и сложив все части вместе, вы узнаете, где в детском саду находится тайник Бабы Яги.

Воспитатель: Ну, что ж ребята, нужно срочно помочь Марие Ильиничне и  вернуть всем детям их права. Вы согласны?

Дети: Да.

Мария Ильинична: Ой, совсем забыла, я раздобыла у Бабы Яги маршрутный лист, по нему вам легче будет ориентироваться (отдает детям)

Воспитатель: Подходите все поближе, давайте рассмотрим внимательно маршрутный лист. Где же нас ждет первое испытание?

Дети: В игровой комнате.

Воспитатель: Верно. Смотрите в центре игровой комнаты стоит коляска. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в ней лежит?

Дети: Пупсик.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать, к какому праву ребёнка это относится?

Дети: Право на жизнь и развитие.

Воспитатель: Верно, ребята! Важнейшее право, которое имеют все дети на планете — право на жизнь и здоровое развитие. А посмотрите, а это, что ещё за бумажка? (копия свидетельства о рождении)

Дети: Это документ. Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте разберёмся для чего нужно нам свидетельство о рождении!

Дети: Там записаны наши имена.

Воспитатель: Правильно! Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом или давать ему кличку. Какое при этом нарушается право?

Дети: Право на имя.

Воспитатель: А теперь проверим, все ли из вас знают свое имя, фамилию и отчество. Я бросаю мяч, а вы называете. Ответы детей. Умники, вы справились с первым испытанием, и получаете первую часть подсказки. Где же находится следующее испытание? Все смотрят маршрутный лист.

Дети: В пищеблоке.

В пищеблоке детей встречает

повар: Здравствуйте ребята? Вы проголодались?

Дети: Нет, мы ищем конвенцию о правах ребенка. Баба Яга спрятала ее у нас в детском саду, а где не знаем. Нам нужна подсказка.

Повар: Я могу вам помочь. Но вы должны помочь мне. Для начала нужно рассортировать продукты на полезные и вредные. (перед детьми лежат картинки с продуктами, которые они раскладывают на две стопки)

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Повар: Молодцы! Сейчас в магазинах очень много разных продуктов, но среди них есть те которые наносят вред организму. Нужно правильно питаться, употреблять лишь полезные продукты, и тогда вы вырастите большими и здоровыми. Ребята, а скажите, если человека лишают пищи, какие права нарушаются?

Дети: Право на питание.

Повар: Молодцы, вы справились с заданием, вот вам подсказка.

Воспитатель: Продолжим наш путь. Смотрят маршрутный лист и видят, что стрелочка указывает на медицинский кабинет. Там их встречает медсестра.

Медсестра: Здравствуйте ребята! Вы заболели?

Дети: Нет.

Медсестра: А что случилось?

Дети: Баба Яга украла конвенцию о правах ребенка. Нам нужно ее найти. Маршрутный лист нам показал, что у вас есть подсказка.

Медсестра: Да у меня есть подсказка, но вы ее получите, если выполните вот такое задание.

Дидактическое упражнение «Закончи пословицу»

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Здоровьем слаб, так занимайся спортом брат!

Сон, лучше всякого лекарства!

Лук – здоровью друг.

Береги платье снова, здоровье смолоду.

Здоровье дороже богатства.

Медсестра: Вы молодцы! Справились с моим заданием. А теперь скажите, а каком праве мы говорим, когда попадаем в больницу?

Дети: Право на бесплатную медицинскую помощь.

Медсестра: Какие вы умнички. Вот вам подсказка.(медсестра дает еще одну часть подсказки) Желаю вам удачи и крепкого здоровья!

Воспитатель: Ребята, что - то я устала. Давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,
Это пальчик – бабушка,
Это пальчик- папочка,
Это пальчик – мамочка,
Это пальчик – это я
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья. (воспитатель обращается к детям) Кто является членами твоей семьи?(ответы детей)

Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью и это очень хорошо, что у каждого из вас есть семья. Пора продолжить путь. Где же нас ждет следующее испытание? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: Спортивный зал.(в спортивной зале всех встречает физ. инструктор)

Инструктор: Ребята, у вас что случилось?

Дети: Нам нужно найти конвенцию о правах ребенка. Маршрутный лист нам показал, что здесь есть подсказка.

Инструктор: Вы ее получите, после того как сыграете со мной в игру « Три поросенка»

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может. Под музыку поросята бегают по полянке и поют песенку: Мы маленькие поросятки, На полянке мы гуляем, цветы собираем, песенки поем, волка в дом не ждем. Когда выходит волк, музыка смолкает, и все поросята должны занять свои домики (обручи).

Инструктор: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку? (ответы детейПроводится игра.

Инструктор: Отлично поиграли. А скажите, какое право поросят нарушил серый волк?

Дети: Право на неприкосновенность жилища.

Инструктор: Верно. Вот вам подсказка.

Воспитатель: Куда же мы дальше держим путь? (дети смотрят маршрутный лист)

Дети: В библиотеку. (детей встречает библиотекарь)

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Я слышала вам нужна подсказка?

ДетиДа.

Библиотекарь: Я вам помогу. У нас сейчас проходит выставка сказок. Вы должны выбрать книгу, назвать сказку, и сказать, какое право в ней было нарушено.

«Волк и семеро козлят» - право на жизнь

«Красная шапочка» - право на жизнь

«Лиса и заяц» - право на имущество

«Золотой ключик» - право на имущество

«Дюймовочка» - право на свободу

«Колобок» - право на жизнь

«Маугли» - право на семью

Библиотекарь Молодцы! Вижу, вы не только хорошо знаете сказки, но и права человека, а за это вам ещё одна подсказка.(библиотекарь отдает часть картинки)

Воспитатель: Куда путь держим? (дети смотрят маршрутный лист и видят, что последнее испытание их ждет в музыкальном зале)

В музыкальном зале детей встречает

музыкальный руководитель:Здравствуйте ребята! Поиграем? Сейчас будут звучат отрывки из известных вам композиций. Вы должны отгадать, о каких правах говорится в наших любимых песенках, и тогда я отдам вам последнюю часть подсказки. Звучат отрывки из детских песен, ребята танцуют под музыку и угадывают, о каких правах говорится в песне:

«Песенка мамонтенка» (право ребенка не разлучаться с матерью)

«Чунга-чанга» (право на отдых)

Песня «Моя семья» (право на семью)

«Учат в школе» (право на образование)

Песня «Где моя еда?» (право на здоровое питание)

«Танец маленьких утят» (право на досуг)

Музыкальный руководитель: Умники! Вот вам последняя подсказка!

Дети: Спасибо! (начинают собирать разрезные картинки, собрав, бегут в комнату и находят декларацию о правах ребенка)

Рефлексия

Мария Ильинична: Молодцы! Вы справились с заданием, нашли конвенцию о правах ребенка. Давайте же, перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Начинаем со слов: «Я ребенок. Я имею право ...» (Дети перечисляют права детей) Желаю вам, ребята, чтобы ваши права никогда не нарушались.

Всем спасибо, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Самообразование: «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»

План самообразовании по теме: Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»...

Квест-игра для детей дошкольного возраста "В поисках следов весны"

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста«В поисках следов весны»...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках сокровищ капитана Кука"

Квест-игра на свежем воздухе на территории детского сада. Дети, выполняя задания, собирают кусочки карты, на которой указано место клада. ...

Квест - игра для детей старшей группы "В поисках клада"

-стимулировать познавательный интерес;-развивать творческие способности (изобретательность, быстрота реакции, аккуратность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств...