"Мы за здоровый образ жизни"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Шатрова Нина Дмитриевна

Проект расчитан на повышения уровня знаний и обогащения опыта родителей о здоровом образе жизни дошкольников,на формирование привычек и на тесное сотрудничество с семьёй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект24.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Мы за здоровый образ жизни»

(младший дошкольный  возраст)

Актуальность

     Актуальность данной темы выражена в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья. Именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей младшего дошкольного возраста методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. В дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

     Большую часть времени в детском саду ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность педагога по организации режима детей младшего дошкольного возраста, зависит сохранение и укрепление их здоровья:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка в каждой группе;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей (законных представителей) по организации двигательной деятельности в семье.

Цель проекта: повышение уровня знаний и обогащение опыта родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни; формирование привычки к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: недостаточная осведомленность родителей (законных представителей)  о важности физического воспитания; негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Гипотеза проекта: применение здоровьесберегающих технологий будет способствовать формированию убеждений и привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей).

Паспорт проекта: проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста.

     В нём отражены темы:

- ознакомление детей младшего дошкольного возраста с ЗОЖ;

- забота о своем здоровье и безопасности;

- о потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- о вкусной и здоровой пище;

- о витаминах и их значимости для здоровья человека.

     Мероприятия реализуются в совместной деятельности педагога и детей младшего дошкольного возраста в свободное время в первую или во вторую половину дня.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

Задачи проекта:

1. Расширить и закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о здоровом образе жизни.

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

3. Знакомить родителей (законных представителей) с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

4. Обогащать знания детей младшего дошкольного возраста о витаминах и продуктах питания и их полезных свойствах.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через ознакомление с художественной литературой.

6.  Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Пути реализации проекта:

Работа с детьми младшего  дошкольного возраста включает в себя:

• утренняя гимнастика (Приложение 12);

• экскурсии по территории детского сада;

• спортивные игры;

• беседы

• чтение рассказов, стихов;

• дыхательная гимнастика;

• сюжетно ролевые игры;

• дидактические игры;

• пальчиковые игры (Приложение 13);

• подвижные игры (Приложение 9);

• организация детского творчества на тему: «Витаминная тарелка»;

• гимнастика пробуждения;

• ходьба по массажным коврикам;

• просмотр театрализованного представления «Доктор Айболит»;

• занятия по «физическому развитию» (Приложение 14);

Взаимодействие с семьей включает:

• мониторинговые процедуры (анкетирование родителей (законных представителей)) (Приложение 10);

• создание информационного стенда для родителей (законных представителей) (консультации, памятки) (Приложение 11);

• участие родителей (законных представителей) в фотовыставке «Как мы занимаемся спортом дома»;

• участие родителей (законных представителей) в создании картотеки «Здоровое блюдо моей семьи»;

• участие родителей (законных представителей) в изготовлении лепбука «Мы за здоровый образ жизни».

Результаты проектной деятельности:

• выставка творчества детей младшего дошкольного возраста «Витаминная тарелка»;

• фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни»;

• создание картотек: подвижные игры, пальчиковая гимнастика,  дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, динамические паузы.

Заключение

     Мероприятия, проводимые педагогами, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети младшего дошкольного возраста росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей младшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей) появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни, сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы.

Приложение:

     Беседы: «Режим дня» (Приложение 1), «Полезные и вредные продукты», «Зачем мыть руки после прогулки», «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровым».

     Ознакомление с художественной литературой:  К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Волков «Азбука здоровья»; И. Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; А. Барто «Девочка чумазая»; А. Крылышкина «Мышка Аришка в цветных штанишках», «Необычный огород», «О зайке, мишке и больном зубе», «Твой носовой платок», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и т. д.

     Занятия: по ознакомлению с художественной литературой «Водичка, водичка» (Приложение 6); по рисованию «Мяч» (Приложение 7); по аппликации «Витаминная тарелка» (Приложение 8).

     Сюжетно ролевые игры: «Больница» (Приложение 5), «Магазин».

     Дидактические игры: «Полезные продукты» (Приложение 2), «Овощи - фрукты», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу».

     Подвижные игры: «Пузырь» (Приложение 3), «У медведя во бору», «Ворона и воробьи» (Приложение 4), «Воробушки и автомобиль», «Зайцы и волк» и др.

Литература:

  1. Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.
  3. Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  4. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.
  5. Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.
  6. Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     
  7. Интернет-ресурсы:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiykabinet/proektnayaeyatelnost/news5891.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...