Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытой прогулки ко Дню Здоровья. | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.
Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».
Тема: «Здоровье – это здорово!».
Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.
Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.
Задачи:
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
- Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.
Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.
Ход прогулки:
- Организационный момент: (дети строятся парами)
– Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.
- Наблюдение за изменениями в природе.
Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)
– Для чего нужен термометр? – А флюгер?
«У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать.
Дождь ли снег,
в любое время года
надо благодарно принимать».
- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.
- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?
– Стихи детей.
1 ребёнок 3 ребенок
Чтоб здоровье сохранить, Ну, а если уж случилось:
Организм свой укрепить, Разболеться получилось,
Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.
Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!
Следует, ребята, знать – 4 ребенок
Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.
Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,
На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.
2 ребёнок: Научись его ценить!
Чистить зубы, умываться, 5 ребенок:
И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.
Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.
Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы покажем,
У здоровья есть враги, Это делом вам докажем.
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня-лень,
С ней борись ты каждый день.
- Подвижные игры на спортивной площадке.
(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)
Игра «Части тела»
Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука», «рука-нос» и другое.
Игра «Море волнуется»
Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.
Игра (в кругу) «Полезно – Вредно»
Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.
Молоко Чипсы
Витамины Газировка
Овощи Колбаса
Фрукты Кириешки
Сок Много сладостей
Зарядка Жвачка
Умываться Ходить грязным
Чистить зубы Не ложиться спать
Стихотворение (ребенок):
Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда, Витаминами полна!
- Работа с детьми на основные виды движения: - ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)
Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.
Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.
Витамин А: Витамин С:
Я, витамин А, очень важен для зрения. Я, витамин С, укрепляю
«Помни истину простую - ваш организм.
Лучше видит только тот, « От простуды и ангины
Кто жует морковь сырую, Помогают апельсины.
Или сок морковный пьет». Ну, а лучше есть лимон,
Витамин В: Даже если кислый он».
Я, витамин В - помогаю сердцу. Витамин Д:
«Очень важно спозаранку Я, витамин Д, делаю
Есть на завтраки овсянку, ваши руки и ноги крепкими,
Черный хлеб полезен нам, укрепляют кости.
И не только по утрам». «Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
А без них ведь лучше жить».
(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).
Лазанье по лестнице и радуге (шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).
Игра: «Да и нет».
- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают: «Нет!»)
- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают: «Нет!»)
- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают: «Да!»)
- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают: «нет!»)
- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают: «Да!»)
- Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают: «Да!»)
- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают: «Да!»)
- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают: «Да!»)
Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом
- Организация индивидуального взаимодействия детей.
Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.
- Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »
"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....
План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
Открытая прогулка : тема " Секреты березки"...
Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"
Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"...
Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
наблюдение за силой ветра ...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»
Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?» Подготовила и провела: Бондина О.В....
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»
Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...