Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Заплитная Светлана Лаврентьевна

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

Тема: «Здоровье – это здорово!».

Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
  • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент: (дети строятся парами)

 – Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

  1. Наблюдение за изменениями в природе.

Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

 – Для чего нужен термометр? – А флюгер?

«У природы нет плохой погоды

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег,

в любое время года

надо благодарно принимать».

- Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

- Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

 – Стихи детей.

1 ребёнок                                                                 3 ребенок

Чтоб здоровье сохранить,                                      Ну, а если уж случилось:                              

Организм свой укрепить,                                         Разболеться получилось,

Знает вся моя семья –                                               Знай, к врачу тебе пора.

Должен быть режим у дня.                                      Он поможет нам всегда!

Следует, ребята, знать –                                    4 ребенок

Нужно всем подольше спать.                                  Вот те добрые советы.                    

Ну а утром не лениться –                                         В них и спрятаны секреты,

На зарядку становиться!                                          Как здоровье сохранить.

2 ребёнок:                                                                      Научись его ценить!

Чистить зубы, умываться,                                 5 ребенок:

И по чаще улыбаться.                                               Мы сильны, ловки, здоровы.

Закаляться и тогда,                                                   Саши, Пети, Маши, Вовы.

Не страшна тебе хандра.                                          Вот сейчас мы покажем,

У здоровья есть враги,                                           Это делом вам докажем.

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня-лень,

С ней борись ты каждый день.

  1. Подвижные игры на спортивной площадке.

(дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

Игра «Части тела»

Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука»«рука-нос» и другое.

Игра «Море волнуется»

    Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

Игра (в кругу) «Полезно – Вредно»

    Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

Молоко Чипсы

Витамины Газировка

Овощи Колбаса

Фрукты Кириешки

Сок Много сладостей

Зарядка Жвачка

Умываться Ходить грязным

Чистить зубы Не ложиться спать

Стихотворение (ребенок):

Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда, Витаминами полна!

  1. Работа с детьми на основные виды движения: - ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

Витамин А:                                                                    Витамин С:

Я, витамин А, очень важен для зрения.                           Я, витамин С, укрепляю

«Помни истину простую -                                                    ваш организм.

Лучше видит только тот,                                              « От простуды и ангины

Кто жует морковь сырую,                                                Помогают апельсины.

Или сок морковный пьет».                                               Ну, а лучше есть лимон,

Витамин В:                                                                       Даже если кислый он».

Я, витамин В - помогаю сердцу.                                  Витамин Д:

«Очень важно спозаранку                                                Я, витамин Д, делаю

Есть на завтраки овсянку,                                              ваши руки и ноги крепкими,

Черный хлеб полезен нам,                                              укрепляют кости.

И не только по утрам».                                                 «Рыбий жир всего полезней,

                                                                                         Хоть противный, надо пить.

                                                                                        Он спасает от болезней,

                                                                                        А без них ведь лучше жить».

(шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

Лазанье по лестнице и радуге  (шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

Игра: «Да и нет».

- Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

- Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают«Да!»)

- В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают«Нет!»)

- Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

- Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают«Нет!»)

- Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

- Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают«нет!»)

- Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают«Да!»)

- Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают«Да!»)

- Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают«Да!»)

- Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают«Да!»)

- А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают«Да!»)

Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

  1.  Организация индивидуального взаимодействия детей.

Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

  1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

"Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"

Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровье»

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает особую озабоченность государства и общества. Здоровье – это один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из условий успе...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель занятия: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Образовательные:Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони, подлезание под обруч (правым, левым)...