Главные вкладки

    Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 "Почемучки" Тема: "Здоровье - это здорово!"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Заплитная Светлана Лаврентьевна

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

    Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

    Задачи:

    • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
    • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
    • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
    • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    Детский сад № 5 «Тынденок» города Тынды Амурской области.

    Конспект открытой прогулки в старшей группе № 3 «Почемучки».

    Тема: «Здоровье – это здорово!».

    Составила и провела: Заплитная Светлана Лаврентьевна, воспитатель 1 кв. кат. МДОБУ ДС № 5 «Тынденок», апрель, г. Тында.

    Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-Коммуникативное развитие.

    Цель прогулки: Формирование представлений о здоровье, как одной из главных частей человеческой жизни в разных видах деятельности.

    Задачи:

    • Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
    • Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
    • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
    • Воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений о ЗОЖ, беседы о правильном питании, знакомство с основными витаминами. Наблюдения на метео площадке за изменениями погоды.

    Оборудование: Мяч, обручи, канат, шапочки витаминов.

    Ход прогулки:

    1. Организационный момент: (дети строятся парами)

     – Ребята, с нами сегодня на прогулки вышли гости нашего детского сада, давайте их поприветствуем. Что мы скажем? Дети: - Здравствуйте.

    Воспитатель: - Приглашаю всех на нашу метеоплощадку.

    1. Наблюдение за изменениями в природе.

    Вопросы: - Какое сейчас время года? – Какие признаки весны вы знаете? – Для кого прогноз погоды особенно важен? – Зависит ли от погоды наше здоровье? А наше настроение? – Какая сегодня погода? Как догадались? Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная)

     – Для чего нужен термометр? – А флюгер?

    «У природы нет плохой погоды

    Каждая погода благодать.

    Дождь ли снег,

    в любое время года

    надо благодарно принимать».

    - Зачем нужны прогулки? (Ответы детей) – Да прогулки полезны для здоровья.

    - Что еще нужно знать, чтобы быть здоровым?

     – Стихи детей.

    1 ребёнок                                                                 3 ребенок

    Чтоб здоровье сохранить,                                      Ну, а если уж случилось:                              

    Организм свой укрепить,                                         Разболеться получилось,

    Знает вся моя семья –                                               Знай, к врачу тебе пора.

    Должен быть режим у дня.                                      Он поможет нам всегда!

    Следует, ребята, знать –                                    4 ребенок

    Нужно всем подольше спать.                                  Вот те добрые советы.                    

    Ну а утром не лениться –                                         В них и спрятаны секреты,

    На зарядку становиться!                                          Как здоровье сохранить.

    2 ребёнок:                                                                      Научись его ценить!

    Чистить зубы, умываться,                                 5 ребенок:

    И по чаще улыбаться.                                               Мы сильны, ловки, здоровы.

    Закаляться и тогда,                                                   Саши, Пети, Маши, Вовы.

    Не страшна тебе хандра.                                          Вот сейчас мы покажем,

    У здоровья есть враги,                                           Это делом вам докажем.

    С ними дружбы не води!

    Среди них тихоня-лень,

    С ней борись ты каждый день.

    1. Подвижные игры на спортивной площадке.

    (дети в кругу с помощью подвижной игры «Пузырь»)

    Игра «Части тела»

    Игроки перемещаются по площадке в разных направлениях (бегают, прыгают, шагают). По команде ведущей «Рука-голова!» каждый игрок быстро находит себе партнёра и кладёт руку ему на голову. Отмечаются самые быстрые и внимательные пары. Ведущая может придумывать разные комбинации – «рука-рука»«рука-нос» и другое.

    Игра «Море волнуется»

        Игроки под слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Спортивная фигура на месте замри!» Водящий по очереди прикасается к замершим игрокам и угадывает, какую фигуру загадал участник игры.

    Игра (в кругу) «Полезно – Вредно»

        Детям называются продукты или действия - они должны, если полезно – хлопать в ладоши, а если вредно – топать ногами.

    Молоко Чипсы

    Витамины Газировка

    Овощи Колбаса

    Фрукты Кириешки

    Сок Много сладостей

    Зарядка Жвачка

    Умываться Ходить грязным

    Чистить зубы Не ложиться спать

    Стихотворение (ребенок):

    Чтобы ни один микроб, Не попал случайно в рот,

    Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

    Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты -

    Вот полезная еда, Витаминами полна!

    1. Работа с детьми на основные виды движения: - ходьба по бревну (на бревне привязано четыре шарика – Витамины)

    Витамины по-разному влияют на организм человека. Давайте послушаем.

    Выходят дети с шапочками на голове: витамин А - морковка, В - овсянка, С - лимон и апельсин, Д - рыба.

    Витамин А:                                                                    Витамин С:

    Я, витамин А, очень важен для зрения.                           Я, витамин С, укрепляю

    «Помни истину простую -                                                    ваш организм.

    Лучше видит только тот,                                              « От простуды и ангины

    Кто жует морковь сырую,                                                Помогают апельсины.

    Или сок морковный пьет».                                               Ну, а лучше есть лимон,

    Витамин В:                                                                       Даже если кислый он».

    Я, витамин В - помогаю сердцу.                                  Витамин Д:

    «Очень важно спозаранку                                                Я, витамин Д, делаю

    Есть на завтраки овсянку,                                              ваши руки и ноги крепкими,

    Черный хлеб полезен нам,                                              укрепляют кости.

    И не только по утрам».                                                 «Рыбий жир всего полезней,

                                                                                             Хоть противный, надо пить.

                                                                                            Он спасает от болезней,

                                                                                            А без них ведь лучше жить».

    (шарики лопнули) – дети идут по бревну поточным образом несколько раз повторить под контролем воспитателя (страховка обязательна).

    Лазанье по лестнице и радуге  (шарики лопаются на правильный ответ в игре «Да и нет»).

    Игра: «Да и нет».

    - Каша – вкусная еда, это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

    - Лук зеленый иногда, нам полезен, дети? (дети отвечают«Да!»)

    - В луже грязная вода нам полезна иногда? (дети отвечают«Нет!»)

    - Щи – отличная еда, это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

    - Мухоморный суп всегда, это нам полезно? (дети отвечают«Нет!»)

    - Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (дети отвечают«Да!»)

    - Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (дети отвечают«нет!»)

    - Овощей растет гряда, овощи полезны? (дети отвечают«Да!»)

    - Сок, компот иногда, нам полезны, дети? (дети отвечают«Да!»)

    - Съесть большой мешок конфет, это вредно, дети? (дети отвечают«Да!»)

    - Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (дети отвечают«Да!»)

    - А раз полезная еда, будем мы здоровы? (дети отвечают«Да!»)

    Воспитатель: - Вы ответили на все вопросы и шарики все лопнули, путь свободен. Лазанье поточным способом

    1.  Организация индивидуального взаимодействия детей.

    Игры с мячом, обручами и скакалкой. Предложить мыльные пузыри, запуск самолетов из бумаги.

    1. Сбор с прогулки в группу, для подготовки к обеду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый просмотр. Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: "Золотая осень"

    Задачи:·         Формировать обобщённое представление детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха), о с...

    Конспект открытого занятия в старшей группе «Веснушки» « Где прячется здоровье? »

    "Где прячется здоровье?"Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым....

    Конспект открытой прогулки в старшей группе "Карлсон"

    Открытая прогулка в старшей группе "Карлсон"...

    Конспект открытого мероприятия в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

    Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Здоровье детей в наших руках» Цель: Предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодей...

    Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

    Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....