Подвижные игры (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Павлечко Анастасия Сергеевна

Тема недели: «День знаний»+ «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

 

«Школа мяча»

Цель: совершенствовать навыки владения с мячом, развивать ловкость, координацию, силу.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: ходьба, прыжки, метание.

Инвентарь: мячи по количеству детей.

Построение: свободное.

Ход игры: Школа мяча – система упражнений, выполняемых в определенном порядке:

  1. Бросить мяч вверх и поймать двумя руками.
  2. Бросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.
  3. Бросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.
  4. Ударить мяч о землю и поймать двумя руками.
  5. Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.
  6. Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнение, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

  1. Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.
  2. Ударить мяч о стену и поймать одной рукой.
  3. Ударить мяч о стену и поймать одной левой рукой.
  4. Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
  5. Ударить мяч о стену; после того как он упадет на землю и отскочит, поймать его одной правой, затем левой рукой.

Если ребенок, выполняя упражнение, уронит мяч, он передает его другому играющему и ждет своей очереди. Если же он выполнит все эти упражнения, то повторяет их, но с хлопками.

 

«Классы (классики)»

Цель игры: способствовать  развитию координации, меткости, ловкости, силы ног, пространственного воображения и восприятия.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Основное движение: прыжки.

Инвентарь:  плоский предмет (камешек, плиточка).

Построение: свободное.

Ход игры: На земле чертят обычные «классы» из 6-10 клеток (3-5 клетки в 2 ряда), у последней клетки рисуется полукруг – «огонь». Ребенок бросает плоский камешек, плиточку в первую клетку, а затем прыгает в неё на одной ноге. Он должен здесь остановиться, взять камешек и продолжать прыгать до конца. Затем начинают, забрасывая камешек во вторую клетку и т.д.

Играют несколько человек, по очереди. Если ребенку не удалось попасть камешком в нужную клетку или во время прыжков он наступил на линию, то игру продолжает следующий игрок. Если же камешек упадет в «огонь» или ребенок наступит ногой на линию «огня», то он должен начать игру сначала.

 

 

 

Тема недели: «Мой дом», «Мой город», «Моя страна» «Моя планета»

 

«Земля, вода, огонь, воздух - татарская народная подвижная игра»

Цель игры: закреплять умение у детей точно бросать мяч и ловить его. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: в круг.

Инвентарь: мяч.

Ход игры: играющие собираются в круг, в середине — ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь, произнося одно из четырех слов (земля, вода, огонь, воздух).

Если ведущий говорит «земля», то тот, кто пой­мал мяч, должен быстро назвать какое-либо животное;  если «вода» — назвать рыбу; «воздух» — птицу; «огонь» — помахать руками. Все по­ворачиваются кругом. Кто ошибся — выбывает из игры.

 

«Юрта» (татарская народная хороводная игра)

Цель игры: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Закрепить знания, что жилищем многих кочевых народов была юрта, воспитывать интерес к народной истории.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: в круг.

Инвентарь: платок с на­циональным узором.

Ход игры: дети делятся на четыре подгруппы, каждая образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стул, на нем платок с на­циональным узором. Все четыре круга идут и напевают:

«Мы все ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.»

Под национальную музыку идут в один общий круг. По ее окон­чании бегут к своим стульям, берут платок, натягивают, получаются юрты. Выигрывает та команда, которая первой «построила» юрту.

Усложнение: когда натягивают юрту, начинают идти (бежать) по кругу.

 

«Попади в окошко»

Цель игры: закреплять умение у детей точно бросать мяч в цель и ловить его. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, меткость, координацию.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Основное движение: метание, бросание, ловля мяча.

Инвентарь: мяч (или шарик), шведская лестница.

Построение: в две колонны.

Ход игры: Дети становятся в две колонны по 5-6 человек по обе стороны гимнастической стенки (на расстоянии 1-2 метров). У первого ребенка одной команды в руках мячик. Воспитатель показывает, через  какой пролет лестницы надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает мячик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой стороны ловит его или берет с земли, бросает обратно и уходит в конец своей колонны.

Усложнение: увеличить расстояние до стенки или высоту пролета.

 

 

 

Тема недели: «Урожай»

 

«Назови ласково фрукты (овощи)»

Цель игры: способствовать формированию правильной осанки, умению быстро действовать по сигналу; активизировать речь, развивая  словообразование (существительные +суффиксы)

Интенсивность: игра средней  подвижности.

Основное движение: ходьба, прыжки, метание.

Инвентарь:  Большие мячи по числу детей.

Построение: произвольное.

Ход игры: Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Водящий проходит и спрашивает название фруктов (овощей).

Примечания: При поднятии мяча вверх – следить за спиной, руки прямые. Когда подходит водящий, дети, проговаривая названия овощей, бросают мяч водящему.

Усложнение: выполнять упражнения с мячом в движении. Водящий и отвечающий ребёнок одновременно бросают мячи друг другу.

 

«Собираем урожай»

Цель игры: способствовать развитию выносливости, быстроты, ловкости, мелкой моторики рук; функции равновесия;  тренировать  счёт.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: прыжки.

Инвентарь: фитболлы на каждого ребенка,  малые мячи (красного, жёлтого, зелёного цвета)

Построение: произвольное.

Ход игры: дети сидят на мячах. Девочки и мальчики напротив друг друга по разным сторонам зала. По команде, прыгая на мячах, собирают «яблоки» (маленькие мячи) и несут в корзины. В конце игры подводим итог: считаем, кто собрал больше.

Вариант 2: девочки собирают красные  яблоки, а мальчики – жёлтые.

Усложнение: дети забрасывают маленькие мячи в корзину с расстояния 0,5 – 1 метров.

 

«Картошка»

Цель игры: способствовать развитию глазомера, ловкости, быстроты реакции;  мелкой и крупной  моторики рук; внимания.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: прыжки, бросание и ловля.

Построение: Дети стоят по кругу, «картошка» сидит в центре круга.

Ход игры: дети перебрасывают мяч друг другу.  «Картошка» пытается поймать мяч, подпрыгивая вверх.

Правила игры: «Картошкой» становится тот, кто не поймал мяч. Если «картошка» поймала мяч, то встаёт и меняется местами с тем, кто бросил мяч. Когда бросающий мяч остаётся один (остальные дети – «картошка»), игра начинается сначала.

Усложнение: «картошка» стоит в центре круга и расстояние между игроками увеличивается.

 

«Репка»

Цель игры: способствовать развитию быстроты, ловкости.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: ходьба, бег.

Построение: дети стоят по кругу, «репа» сидит в центре круга, «мышка» вне круга.

Ход игры: Дети, взявшись за руки, идут, проговаривая слова:

«Репка-репонька, расти крепонько,

Ни мала, ни велика, до мышиного хвоста!»

«Репа» встаёт, бегает из круга в круг, «мышка» старается её догнать. Дети поднимают и опускают руки.

Правила игры: роли распределить по считалке. Слова проговаривать чётко, до конца.

Усложнение: выбрать 2  «мышки», 2 репы.

 

«Урожай»

Цель игры: способствовать развитию быстроты реакции, вниманию, ловкости, умение менять направление во время бега. Закреплять названия овощей.

Интенсивность: игра малой  подвижности.

Основное движение: ходьба, бег.

Построение: Играющие стоят по кругу, в центре круга «продавец», вне круга «покупатель».

Ход игры: Выбирается «продавец» и «покупатель». Остальные дети выбирают себе название овоща. «Покупатель» подходит к продавцу и говорит: «Продавец-продавец, продай урожай!»

«Продавец»: «Есть репа, картошка, свекла и морковь, выбери скорее, что тебе нужнее!»

«Покупатель» говорит: «Я выберу  морковь». Подходит к овощам, а «морковь» убегает по кругу, стараясь вернуться на своё место раньше, чем «покупатель» коснётся её.

Правила игры: Если «овощ» будет пойман, то он становится «покупателем», если нет, то «покупатель» снова обращается к «продавцу».

 

«Пугало»

Цель игры: продолжать учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, уворачиваться; способствовать развитию быстроты, ловкости.

Интенсивность: игра высокой  подвижности.

Основное движение: бег.

Инвентарь: бутафорская метла.

Построение: произвольное.

Ход игры: Дети подходят к «Пугалу» и говорят слова:

«Стоит пугало в саду,

У народа на виду,

Пугало, не скучай,

Лучше с нами поиграй!»

Дети убегают от «Пугала»

Правила игры: «Пугало» старается прогнать (задеть) «птиц». Водящего выбирать считалкой.

Усложнение:  кого коснулся водящий  «Пугало», тот  становится ловишкой, и так пока все не станут ловишкой.

 

 

Тема недели: «Краски осени»

 

«Шишки, желуди, орехи»

Цель игры: способствовать развитию умения избегать столкновения, перебегать в определённую сторону (только вправо или влево). Развивать быстроту реакции, координацию, ловкость, внимание.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: круг, водящий игрок - в центре, первые в тройках - «шишки», вторые - «желуди», третьи - «орехи».

imageХод игры: по сигналу водящий произносит любое из трех названий, данных участникам игры. Допустим - «Орехи!» Все играющие, названные, «орехами», должны поменяться местами. Водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удастся, то игрок, оставшийся без места, становится водящим, а  водящий - «орехом». Если водящий скажет: «Желуди» - меняются местами стояще вторыми в тройках, а если «Шишки!» - меняются местами стоящие первыми в тройках. Можно одновременно выкрикнуть два названия или даже три. И все названные должны сменить свои места. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими или были ими меньшее число раз, В большом помещении можно каждую тройку построить не в колонну по три, а в кружок из 3 человек и разместить кружки по всей площадке.

Усложнение: давать команды быстрее, называть не одно название команды, а два и может быть три.

Правила игры:

  1. Водящий каждый раз принимает название того, чье место он занял.
  2. Вызванные игроки должны обязательно поменяться местами; игрок, не переменивший место, становится водящим.
  3. Водящий, вызывая игроков, должен находиться в центре, чтобы его хорошо все слышали.

 

«Краски»

Цель игры: закреплять умение детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутой ноги. Развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, умение менять направление во время бега. Закреплять знание цвета и оттенков. Совершенствовать навыки основных движений (получая разные задания от продавца).

Интенсивность: игра малой подвижности.

Основное движение: ходьба, бег.

Инвентарь: стульчики или скамейка.

Построение: произвольное.

Ход игры:  играющие сидят на стульчиках или на скамейке (можно и на бревне или поваленном дереве).

Выбирается продавец и покупатель. Покупатель отходит в сторону. Дети называют продавцу, какой краской они хотят быть. Приходит покупатель и говорит: «Стук, стук».

«Кто там?» — спрашивает продавец.

«Вова (Валя)», — по­купатель называет свое имя.

«Зачем пришел?»«За крас­кой». — «За какой?» — «За красной (синей, желтой...)».

Покупатель называет любой цвет. Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (в пределах 10), и покупа­тель столько раз ударяет его по ладони. С последним числом «краска» убегает, а покупатель ее догоняет. Поймав крас­ку, он отводит ее в условленное место. Игра продолжается. Если названной краски нет, продавец говорит: «Скачи по крас­ной (зеленой и т. д.) дорожке на одной ножке». Покупатель скачет до условленного места и возвращается. Игра продолжа­ется до тех пор, пока все краски будут куплены.

Вариант игры: Продавец стоит спиной к играющим и называет краску (синяя…). Дети, у которых есть синий цвет на одежде, проходят спокойно, а остальные должны быстро пробежать на другую сторону. Продавец ловит.

Усложнение: дети, у которых есть синий цвет на одежде, прыгают (менять основные движения)

 

«Соревнования на осеннем лугу»

Цель игры: закреплять умение быстро, реагировать на команду и выполнять движение в соответствии с образом животного; развивать быстроту, координацию движений в часто меняющихся игровых ситуациях; совершенствовать сформированные у детей двигательные навыки и воспитывать у детей настойчивость в достижении цели.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег, прыжки.

Инвентарь: стойки для ориентира, флажок для старта.

Построение: в шеренгу.

Ход игры: все играющие встают на одной стороне игровой площадки в шеренгу за стартовой чертой. На противоположной стороне площадки на расстоянии 10 - 15 м отмечается линия финиша. Взрослый объявляет начало забавных соревнований на осеннем лугу. В этих соревнованиях дети попеременно становятся  лисичками, кузнечиками, лошадками, раками, лягушками и т.д. В соответствии с ролью дети должны добежать до финиша бегом, как лисички,   допрыгать до финиша на двух ногах, как кузнечики, добежать, высоко поднимая колени, как резвые лошадки, бежать спиной вперед, как раки или допрыгать в полуприседе, как лягушки.

Главным условием соревнований является умение услышать команду «Марш!» и начать движение. Это обусловлено тем, что взрослый, объявляя  начало соревнований, произносит веселые команды: «На старт – внимание – лисички марш!» и т.д. 

Выигрывают те дети, которые пересекают финиш первыми без фальстарта.  

 

«Хозяин сада и яблоки»

Цель игры: закреплять умение детей бегать, держась за руки по кругу, развивать быстроту реакции на команду «дерево» - отпускать руки и приседать. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег.

Инвентарь: нет.

Построение: в круг.

Ход игры: все игроки — «яблоки». Один — «хозяин сада». Дети образуют круг, взявшись за руки, а «хозяин сада» встает в него и говорит: «Яблоко погрыз червь, и оно падает с дерева».

При этих словах дети бегут по кругу, а после слова «дерево» они должны быстро разъединить руки и присесть. Тот, кто не успеет это сделать, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останутся 3 человека. Они — самые лучшие «яблоки».

Особые замечания: бегущим по кругу игрокам нельзя разъединять руки. Выходит из игры тот, кто не успел присесть. «Хозяин сада» следит за соблюдением правил игры.

Усложнение: бег врассыпную, а когда команда «дерево» встать в круг, кто не успел, тот и проиграл.

 

 

 

Тема недели: «Животный мир»

 

«Лягушки и цапля»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15 см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: прыжки.

Инвентарь: колышки высотой -15см. веревка с грузом чтобы не провисала, можно натянуть канат.

Построение: произвольное.

Ход игры: в  середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузами так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Перешагнувший через верёвку считается пойманным, можно только перепрыгивать.

Усложнение: ввести вторую цаплю, поднять верёвку на высоту – 20см.

 

«Рыбаки и рыбки»

Цель игры: развитие выносливости, быстроты и ловкости, формировать согласованность двигательных действий.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег.

Инвентарь: нет.

Построение: произвольное.

Ход игры: игроки - «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков – водящие образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна). По сигналу рыбки бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки. Рыбки не должны сталкиваться, рыбаки – расцеплять руки.

Вариант игры: игроки делятся на 2 группы и становятся друг против друга на расстоянии нескольких шагов. Одна группа — «рыбаки», другая — «рыбки».

Начинает игра с разговора. «Рыбы» спрашивают:

— Что вы делаете?

— Невод вяжем.

— Что вы будете неводом делать?

— Рыбу ловить.

— Какую?

— Карася!

— А попробуйте!

«Рыбы» разворачиваются и бегут до установленной черты. Каждый «рыбак» старается поймать одну из «рыб». Потом игра начинается вновь, но называется уже другая «рыба».

Особые замечания: ловить «рыб» можно только на границах моря. «Рыба» считается пойманной, когда «рыбак» дотрагивается до нее рукой.

 

«Волк во рву»

Цель: развивать способность детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: прыжки с разбега в длину.

Инвентарь: два каната или полоса ткани.

Построение: произвольное.

Ход игры: на середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домой», перебегают в дом перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой.

Усложнение: ввести второго волка; сделать 2 рва  в каждом по волку; увеличить ширину рва – 90-120см.

 

«Ловля обезьян»

Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: лазанье по гимнастической стенке, скамейки.

Инвентарь: гимнастическая стенка.

Построение: 2 шеренги.

Ход игры: дети делятся на две группы – обезьян и ловцов обезьян. Дети – обезьяны размещаются на одной стороне площадки, где есть пособия для лазания, на противоположной стороне площадки находятся ловцы.  Обезьяны подражают всему что видят. Пользуясь этим, ловцы хотят заманить обезьян и поймать их. Ловцы сговариваются, какие движения будут показывать и показывают их на середине площадки. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на лестницу и наблюдают за движениями ловцов. Проделав движения, ловцы скрываются, а обезьяны слезают и приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «Ловцы» - обезьяны бегут к деревьям и влезают на них. Ловцы ловят тех, которые не успели влезть на дерево. И уводят к себе. После 2-3 повторений дети меняются ролями. Следить, чтобы с гимнастической стенки   слезали не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.

Вариант игры: спрыгивать можно и со скамеек, стульчиков.

Можно добавить стихи:

«Обезьянки любят лазать,

Любят бегать  и играть.

Хоть и быстрые ловцы,

Обезьян им не поймать,

Обезьянки на деревья

Вмиг успеют убежать!»

Усложнение: ловцы должны придумать сложные движения: шпагат, мостик, и т. д.

 

«Акула»

Цель: развивать двигательные, коммуникативные и творческие способности.

Интенсивность: игра средней интенсивности.

Основное движение: прыжки.

Инвентарь: веревка длиной 2—3 м, колышек, стул.

Ход игры: все игроки — «рыбки». Один игрок — «акула». На одном конце веревки делают петлю и надевают ее на колышек, закрепленный в земле, в центре площадки.

Можно привязать веревку к стулу, стоящему в центре.

«Акула» берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы она была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям - «рыбкам», которые разбрелись по площадке-морю, надо прыгать через нее.

Особые замечания: «рыбки», задетые веревкой, считаются съеденными «акулой».

Усложнение: увеличить темп вращения веревки.

 

«Караси и щука»

Цель игры: развивать способность быстро, реагировать на команду; развивать умение действовать по сигналу,  координацию движений, быстроту действий, ловкость; воспитывать внимание и сообразительность.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: бег.

Инвентарь: нет.

Построение: два круга.

Ход игры: участвуют 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Карасям нельзя трогать камешки руками. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами, и игра продолжается. Игра проводится 3-4 раза, после чего подсчитывается число пойманных. Затем выбирают новую щуку. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Вариант игры: на одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сто­рону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойман­ных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — кру­ги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем непойман­ных, играющие образуют верши — коридор из пойманных кара­сей, через который пробегают непойманные. «Щука», находяща­яся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и по­ручают роль новой «щуки».

Усложнение: выбрать несколько щук, увеличить или сократить расстояние.

 

«Паук и мухи»

Цель игры: Развивать у детей выдержку, ловкость. Упражнять в беге и приседание.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: произвольное.

Ход игры: выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. Паук стоит в стороне, мухи бегают по всей площадке. По сигналу воспитателя мухи замирают, паук обходит  играющих, и у кого заметит  хоть малейшее движение, того забирает к себе. Игра  повторяется 6-8 раз.

Вариант игры: Можно добавить слова:

«Живет в паутине мохнатый паук,

Не ведая сна и покоя.

Он ловит комариков, мошек и мух,

Он очень голодный весною.

Мухи, мухи, берегитесь,

Пауку не попадитесь!

Мухи, мухи, вылетайте,

Осторожно вы летайте!»

Усложнение: менять основное движение, увеличить количество пауков.

 

 «Кто прыгает»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.

Интенсивность: игра малой подвижности.

Основное движение: прыжки.

Инвентарь: нет.

Построение: свободно.

Ход игры: дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, воспитатель говорит: - лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать.

2 вариант. Прыжки ноги с крестно или подскоками.

 

 

 

Тема недели: «Я – человек»

 

«Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге с ускорением; формировать умение проговаривать выразительно речёвку; развивать ловкость, быстроту.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег.

Построение: дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями находится ловишка.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями находится ловишка, выбранный воспитателем или детьми.

Дети хором произносят текст:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Ну, попробуй, нас догнать»

После слов «нас догнать», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и встает возле дома ловишки. После двух – трех перебежек подводятся итоги игры, выбирается новый ловишка.

Правила игры:

1.Перебегать на другую сторону можно только после слов: «Нас догнать».

2.Водящий может ловить участников только до линии дома, за линией осаленный игрок пойманным не считается.

3.Нельзя, выбежав из-за линии дома, возвращаться назад; игрок, поступивший так, считается пойманным.

Усложнение: участники делятся на две команды. Одна команда играет роль догоняющих, вторая – убегающих. Команды выстраиваются вдоль линии на разных концах игрового поля. По сигналу обе команды начинают двигаться на встречу друг другу со словами:

«Мы — веселые ребята,

Любим бегать и играть

Ну, попробуй нас догнать!»

Как только закончат произносить слова, команда догоняющих ловит команду убегающих. Пойманных приводят к ведущему и считают, после чего команды меняются ролями. Победители определяются по количеству пойманных. Догоняющие могут ловить противников до тех пор, пока они не забегут за свою линию.

 

«Ноги, руки, голова»

Цель: упражнять в беге, в беге сгибая ноги назад, в боковом галопе правой и левой ногой; развивать ловкость, быстроту, координацию движения,  внимательность. При усложнении игры содействовать развитию силы мышц живота и рук.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег, равновесие.

Построение: дети стоят в двух шеренгах (или шеренга девочек и шеренга мальчиков), каждый запоминает свое место.

Ход игры: дети бегают по кругу, врассыпную. По сигналу педагога «Ноги», дети должны прибежать на свое место и принять позу лежа на спине, ноги подняты на 90 градусов.

По сигналу педагога «Руки», дети должны прибежать на свое место и принять позу упор лежа. По сигналу педагога «Голова», дети должны прибежать на свое место и принять позу основная стойка, руки за голову.

Правила игры:

1. Бегать не наталкиваясь.

2. Запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Усложнение: на сигнал «Ноги» - выполнять упражнение «велосипед». На сигнал «Руки» - принять упор лежа, выполнять отжимание. По сигналу «Голова» - руки за голову стоя на одной ноге.

 

«Выше ноги от земли»

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; развивать ориентировку в пространстве, сохранять равновесие.

Интенсивность: игра высокой подвижности.

Основное движение: бег, равновесие, лазание.

Построение: произвольное.

Ход игры: выбирают ловишку. Он начинает ловить игроков, что убегают. При этом дети стараются оторвать ноги от земли (стать на скамейку или залезть на гимнастическую стенку). В таком положении ловишка не имеет права их осаливать. Если ловишка догонит игрока, то он отходит в обозначенное заранее место.

Правила игры:

1.Пойманные игроки уходят в определенное место.

2.Нельзя осаливать детей, которые оторвали ноги от земли.

3.Нельзя оставаться с поднятыми ногами более чем 20 секунд.

Усложнение: если ловишка догонит игрока, то они меняются ролями.

 

«У ребят порядок строгий»

Цель: упражнять в ходьбе, беге, в построениях в круг, шеренгу, колонну; развивать ориентировку в пространстве, реакцию на сигнал; учить находить свое место в строю по росту.

Интенсивность: игра средней подвижности.

Основное движение: бег, ходьба.

Построение: дети по залу располагаются врассыпную.

Ход игры: дети ходят врассыпную, маршируя, ритмично проговаривая вместе с воспитателем:

«У ребят порядок строгий,

Знают все свои места.

Ну, трубите, веселее:

Ту-ту-ту, та-та-та.»

Воспитатель подает команду «В шеренгу по росту, становись!» Дети бегут к обозначенному месту, строятся в шеренгу.  Воспитатель хвалит или делает замечания по построению.

При повторе игры дети могут бегать, ползать, прыгать, а на сигнал – строятся в круг, колонну.

Правила игры:

1.При построении в шеренгу каждый должен уступать товарищу дорогу.

2.Запрещается толкаться и «напором» занимать свое место.

Усложнение: после каждого построения порядок расположения игроков меняется. Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.