Спортивный праздник "Мама, папа, я-спортивная семья!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama_papa_ya.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник :

« ПАПА, МАМА, Я –

СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Инструктор по ф/культуре Казанина Т.К.

Спортивный праздник : «Мама, папа, я- спортивная семья».

Цель: Формирование здорового образа жизни, укрепление семейных отношений.

Задачи:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
  • Формирование семейных ценностей.

Ход праздника:

Зал украшен разноцветными шарами и плакатами. Под спортивный марш входят болельщики, выполняют упражнение с лентами, перестроение полукругом.

Вед:

Дорогие ребята! Сегодня мы  собрались в  этом зале, чтобы ещё раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными и ловкими. Сегодня у нас необычные соревнования, т.к. вместе с вами будут соревноваться ваши мамы и папы.

1 реб:

Родители- народ  такой, на  занятость спешат сослаться,

Всем надо спортом заниматься! А вот чтоб ставить всем рекорды,

И о больницах забывать, над взрослыми в вопросах спорта,

Решили шефство дети взять!

2 реб:

спортсмены всегда впереди! Блестят у них медали

И звёзды на груди!

3 реб:

Те звёзды и медали, они завоевали.

Но все спортсмены наши, вот так же начинали!

4 реб:

Не бойтесь , дети, ни дождя ни стужи, почаще приходите на стадион!

Кто с детских лет со спортом дружен, всегда здоров, красив, и ловок и силён!

5 реб:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки! Зелёное поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и походы,

Да здравствует радость спортивных побед!

Вед:

Празднику спортивному рада детвора,

Юным физкультурникам,

Все:

Ура, ура, ура!

Песня «Физкультура!» /дети садятся на стулья./

Вед:

Внимание, внимание! А сейчас давайте встречать участников праздника! Мы рады приветствовать дружные спортивные семьи

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

А сейчас, пожалуйста, представьте свои команды:

Представление команды «Солнышко»:

 Команда «Солнышко!»

Любим мы играть в футбол, забивать в ворота гол,

Любим, прыгать высоко, плавать быстро и легко,

Спорт , ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим. Спорт

Все:

Помощник!

Спорт

Все:

Здоровье!

Спорт

Все:                                                                                                                                                       Игра! Физкульт…

Все:

УРА!

Представление команды «Крепыш»:

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячи, обручи и палки!

Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

В санках быстро с горки мчись, и на лыжи становись.

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров! Физкульт…

Все :

ПРИВЕТ!

Представление команды «Улыбка»:

Взрослым, детям, наш привет! И такое слово:

Спорт любите с детских лет, БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!

Крепла чтоб мускулатура, занимайся физкультурой!

Чтоб ветер крылатый вы обгоняли, первыми в беге ленточку рвали!

Командам соперников физкульт…

Все:                                                                                                                                               ПРИВЕТ!

Вед:                                                                                                                                                 Сегодня у нас всё как на настоящих соревнованиях. Оценивать ваши успехи будет жюри в составе: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкурсы, эстафеты, соревнования будут оцениваться по 3-х бальной системе, т.е. если команда выигрывает, то получает 3 очка, если чуть проигрывает- 2 очка, если проигрывает в конкурсе- 1 очко. Желаем вам успехов!

Что такое соревнованье?

Это честный, спортивный бой!

В нём участвовать- это награда!

Победить же может любой!

Вед:

Команды заняли свои исходные позиции. Первым стоит ребёнок, за ним мама и папа, и так – семья за семьёй. Победит та команда, которая  первая справится с заданием и получит больше очков. А переживать и болеть за участников будут наши  болельщики, которые за свою активность получат угощение. Ну а помогать мне вести сегодняшний праздник будет чемпион по всем видам спорта. Встречайте…. Антошка!

Антошка:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда , подтянись, не зевай, не ленись,

На разминку становись!

Вед:

1 конкурс «Перенеси мяч на ракетке». Участвуют все члены команды. У капитана в руках бадминтонная ракетка. Нужно будет по сигналу дойти с мячом на ракетке до кубика, обогнуть его и вернуться обратно. Ракетку передать маме. Дальше то же задание выполняют мама и последним – папа. Побеждает та команда , которая первой придёт на стартовую линию и меньше роняла мячик.

 Антошка:

А пока жюри подводит итоги, я загадаю болельщикам загадки, а вы попробуйте их отгадать. А загадки на спортивную тему.

  1. Кто без рук и без ног ,самый лучший прыгунок?

    Он и прыгает , и скачет, ушибётся – не заплачет? /мяч/.

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой…./велосипед/.

  1. Это надо есть, чтобы стать большим и сильным./каша/.
  2. Инструмент для игры в бадминтон./ракетка/.
  3. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

Ну а она – через меня.  /скакалка/.

6.  Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы, рыболовы?

     Что за  невод во дворе? Не мешал бы ты игре!

     Ты бы лучше отошёл, мы играем в …/волейбол/.

  1. По пустому животу,

     Бьют меня – невмоготу!

     Метко сыплют игроки

      Мне ногами тумаки./футбольный мяч/.

  1. Сижу верхом не на коне,

А у туриста на спине.   /рюкзак/.

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

     Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём.  /велосипед/.

Вед:

А сейчас второй конкурс – «Весёлый мяч». У каждого участника в руках резиновый мяч. Первым этапом стартует капитан. Он будет выполнять бег с мячом в руках до кубика и обратно.

Второй этап для  мам. Нужно будет свой мяч зажать между колен, а мяч капитана взять в руки и допрыгать до ориентира и обратно.

Третий этап – для пап. Папа зажимает мяч капитана между колен, а мяч мамы и свой мяч берёт в руки и так же прыгает до кубика и обратно.

Чья команда выполнит первая, та и победит./эстафета/.

Вед:

А пока жюри подводит итоги, наш Антошка очень хочет поиграть с болельщиками.

Антошка:

Играем в игру «Жмурки».                                                                                                                Ну-ка , все  быстрей вставайте

И со мною поиграйте!

Я буду «Жмурка» , я очень ловкий , и всех вас сразу переловлю!

Чур-чура, чур-чура, начинается игра!

Вед:

Ну, молодцы, хорошо поиграли и  повеселились! А сейчас слово жюри.

Вед:

А мы продолжаем соревнованья. И сейчас состязание самых маленьких- капитанов команд. Называется оно- «Снайперы».

Каждый капитан получит 4 кольца. Нужно набросить их на нос Буратино.

Дети выполняют поочерёдно.

Вед:

А пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру с болельщиками  «Передача мячей». Наши болельщики  разделятся на две команды и попробуют передать сначала мяч над головой, а потом между ногами. А мы посмотрим, кто из детей самый ловкий и быстрый.

Вед:

Четвёртый конкурс-  для мам «Гонки со скакалками».

Мамы скачут на скакалках, преодолевая полосу препятствий /змейкой между кеглями/.

Жюри совещается. Конкурс для болельщиков «Кто быстрее съест морковку».

Вед:

А сейчас слово жюри.

А сейчас пришло время конкурса для наших самых сильных участников команд- это пап. И конкурс называется «Самый сильный». Кто большее число раз поднимет гирю, тот и победит. А болельщики будут поддерживать, и считать количество поднятых гирь.

Вед:

Молодцы, папы! А пока жюри подсчитывает баллы, нас пришла поприветствовать группа спортивного танца . Они покажут нам танец «Макарена»./выступление/.

Вед:

А сейчас слово жюри.

Сейчас следующее – шестое состязание для семейных команд. Называется оно «Скачки».

Нужно будет допрыгать на мяче до ориентира и обратно. Начинает эстафету капитан, затем подхватывает мама, и заканчивает папа. Посмотрим, кто же на этот раз победит. А наш чемпион Антошка покажет, как нужно прыгать на мяче. /эстафета/.

Вед:

Ай, да , молодцы! Сложная задача стоит перед нашим жюри. Пусть наши участники немного отдохнут, а зрители поиграют

Конкурс «Возьми погремушку». Проводит Антошка, участвуют все дети.

Вед:

А сейчас подошло время следующего конкурса «Пролезь в тоннель».  Правила его таковы: по сигналу капитан подбегает к тоннелю, пролезает в него, берёт мяч и прокатывает его, стараясь сбить как можно большее число кегель, ворачивается назад и передаёт эстафету маме. Она выполняет то же самое, последним выполняет задание папа. /выполнение эстафеты/.

Антошка:

Девочки, внимание! Мальчики, внимание!

Есть для вас ещё одно весёлое задание!

Игра «Перейди болото». Мне нужно 5 участников. По сигналу нужно будет перейти с одной стороны болота на другую. Кто первый- тот и победит. Но в игре есть несколько условий: нельзя задевать пол руками, ставать мимо кочки, далеко бросать кочку.

Вед:

А сейчас наше жюри огласит результаты конкурса с обручами и кеглями.

Вот мы и добрались до финала наших состязаний.

Сейчас последний конкурс - большая семейная эстафета . И называется она «Кто быстрее построит башню». Проходить она будет в два этапа.

1 этап- «Переправа» – нужно будет нести на руках капитана до обозначенного места с кубиком на руках, кубик поставить, и донести капитана обратно.

2- этап-мама берёт другой кубик, ставит его перед собой, оббегает его, затем переставляет кубик дальше и опять оббегает. И так до конца. Затем ставит кубик на кубик пирамидкой  друг на друга.

3- этап- папа кладёт кубик на живот и вперёд ногами продвигается до стоящей пирамидки с кубиком на животе, и своим кубиком завершает пирамиду. И опять бежит капитан. Он должен поставить флажок на самый верх пирамиды. Чья семья выполнит быстрее, та и победит.            

Антошка показывает все этапы эстафеты./эстафета/.

Вед:
Вот и подошёл к концу наш праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Но не закончились занятия физкультурой и спортом.

Антошка:

Чтобы сильным, ловким быть,

Нужно с солнышком дружить,

Утром раньше всех вставать,

И зарядку выполнять.

Все мы любим физкультуру,

Любим, бегать и скакать,

Умываться,  тоже любим,

Любим песни петь, играть.

А теперь пора прощаться…

Вами немножко закаляться,

Не болеть и не хворать,

Физкультурниками стать!

Антошка прощается и уходит.

Звучит марш , дети строятся полукругом.

Вед:

А сейчас я попрошу выйти в центр нашего зала участников праздника.

Я предоставляю слово жюри. /подведение итогов, награждение/.

Исполняют песню «Улыбка».

Вед:

Поиграли? Поплясали? Нагуляли аппетит?

Вот теперь и подкрепиться, вам совсем не навредит!

Самовар шипит, поёт,

Всех за стол давно зовёт.

Дети идут в группу на чаепитие.