Методика физического развития средствами хореографии.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Рашкуева Елена Васильевна

Методика физического развития средствами хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_fizicheskogo_razvitiya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                  г. Новосибирска «Детский сад №373 комбинированного вида «Скворушка»

Методика физического развития

 средствами хореографии.

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Здесь очень важно правильно оценить возможности ребёнка, найти ему соответствующую нагрузку в системе общего физического развития. Каждый ребёнок должен поверить, что он может внести вклад в общий успех своего коллектива, команды, группы. Наибольшего результата в работе направленной на развитие гибкости, лёгкости прыжка, координации, выравнивании осанки мы достигнем при систематических и целенаправленных занятиях.

В работе с детьми обязательно учитываю возрастные особенности. Передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу мне помогают словесные методы и приёмы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, вопросы, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка).

Наглядное восприятие способствует более быстрому усвоению программы, повышает интерес. Поэтому познавательную и практическую деятельность на занятиях организовываю на основе наглядного метода обучения (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, танцевального материала). Для того чтобы познавательная деятельность детей и усвоение новых знаний, умений имели практический характер я применяю практические методы (упражнения, опыты и экспериментирование, моделирование и т.д.).

Учитывая возраст детей, чаще всего в своей работе использую игровые методы и приёмы (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, загадывание загадок, введение элементов соревнования и т.д.).

Игра для старшего дошкольного возраста – важное средство воспитания, необходимый вид деятельности. Таким образом, для успешного освоения программы использую следующие методы:

  • Вербальный метод.
  • Наглядный метод.
  • Практические методы.
  • Игровой метод.

В данном возрастном периоде мышцы достаточно эластичны, суставно-связочный аппарат в состоянии выдерживать определённые нагрузки, возникающие при выполнении упражнений на растягивание. Тем не менее, нужно учитывать, что у детей в дошкольном возрасте звенья опорно-двигательного аппарата очень нежны и легко травмируются при выполнении упражнений, направленных на увеличение подвижности позвоночного столба и плечевых суставов, здесь необходима особая осторожность. Из всех сочленений опорно-двигательного аппарата наиболее легко в этот период переносят нагрузки, связанные с применением растягивающих сил, тазобедренные и голеностопные суставы.

Базовые упражнения для развития гибкости, пластичности мышц даются по принципу «от простого к сложному». Используются различные приёмы:

  1. Упражнения в технике plie  – мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных медленных движениях.
  2. Упражнения в технике battements  –  активно вводятся в работу все группы малых и больших мышц. Это основные движения, тренирующие и вырабатывающие силу ног.
  3. Упражнения в технике ronds de jambe par terre – выполняют общие функции, направленные на развитие вращательной подвижности тазобедренного сустава.
  4. Ряд упражнений, приучающих мышцы и сухожилия быстро переключаться с мягких, плавных движений на четкие.
  5. Прыжковые комбинации, состоящие из маленьких прыжков, подготавливающих ноги к более сложным прыжкам.
  6. Экзерсис   на середине зала.
  7. Применение активной помощи партнёра.

Систему своей работы строю на основных принципах педагогики с учётом возрастных особенностей детей:

  1. Принцип систематичности. От простого к сложному, от конкретного к абстрактному, от фактов к выводам, от лёгкого к трудному.
  2. Принцип последовательности. Усвоение нового материала должно быть связано с ранее усвоенными знаниями и опытом детей.
  3. Принцип доступности. Содержание, характер и объём учебного материала подбирается в соответствии с уровнем развития и подготовленности детей.
  4. Принцип наглядности. Этот принцип соответствует основным формам мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное) дошкольника. Наглядное создаёт у ребёнка зрительные образы, обеспечивает восприятие окружающего, включает его непосредственно в практическую деятельность, связывает обучение с жизнью.
  5. Принцип сознательности и активности. Предполагает обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям. Для этого необходимо четко объяснять ребенку, что и как нужно выполнить, и почему именно так, а не иначе.
  6. Принцип повторяемости материала, заключается в многократном повторении вырабатываемых двигательных навыков. Программным материалом предусмотрено повторение упражнений, способствующих образованию двигательного стереотипа. Для поддержания интереса и привлечения внимания детей к занятиям я вношу в повторяющиеся упражнения некоторые изменения, или предлагаю разнообразные методы и приемы их выполнения.
  7.  Принцип индивидуального подхода. Методы и приёмы обучения не должны применяться однотипно, шаблонно по отношению ко всем детям и в любой ситуации.

Очень важна на занятиях обратная связь. Где необходимо отметить успехи детей, результат занятия, что понравилось больше всего. Данная работа позволяет развивать в детях творческое отношение к процессу обучения, позволяет проявиться индивидуальности ребенка, а также скорректировать следующие этапы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии в работе по программе А.А. Матяшиной "Путешествие в страну "Хореография" - 2016

Методическая разработка тематического плана по хореографии в детском саду для  для включения его в образовательную деятельность с детьми (дополнительное образование)....

Методика физического развития детей дошкольного возраста.

Одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста является игра. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка. Разнообразные дви...

Тестовые задания по теории и методике физического развития дошкольников

Тестовые  задания  по теории и методике физического развития дошкольников...

Методика физического развития и воспитания детей дошкольного возраста ( в разных возрастных группах).

Проблема поиска эф­фективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллекту...

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОО»

laquo;ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОО»...