Цветок здоровья конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни для детей старшего возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Кузьмичева Ирина Юрьевна

Данный материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений для использования в работе по формированию здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_zdorovya.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №179»

Ленинского района г. Саратова

Цветок здоровья

Конспект физкультурного развлечения по здоровому образу жизни

для детей старшего возраста

Составила: инструктор

по физической культуре

Кузьмичева Ирина Юрьевна

2017-2018 учебный год

Цель: развивать интерес к занятиям физкультурой; формировать привычку к ЗОЖ посредством разнообразных физических и художественно-эстетических средств и форм;        

Задачи:

  • способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата дошкольников;
  • совершенствовать ловкость, координацию движений, быстроту реакций; развивать умение ставить перед собой цель и достигать ее;
  • воспитывать доброе отношение друг к другу.

Оборудование: аудиозапись песни «Волшебный цветок» (музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского), 3 цветка, сделанные из киндерсюрприза, аудиозапись музыкальной игры «Летчики, на аэродром», аудиозапись разминки «Солнышко лучистое», круги, дуги, конусы, шнуры, обручи, муляжи фруктов, костюм Микроба, музыка для выхода Микроба, фрукты для угощения.

Предварительная работа

  1. Рассматривание и чтение книг о здоровье и спорте.
  2. Разучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.
  3. Оформление спортивного зала.

Ход развлечения:

Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок». Дети заходят в зал, садятся на скамейки.

Ведущий: Говорят, что на свете есть волшебный цветок – цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное – самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране Неболейка. Добраться до нее нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Так может, отправимся в это путешествие? Тогда не будем терять времени – в путь!

Игра «Летчики – на аэродром!»

Ведущий: Ну вот мы в стране Неболейка. Как вы думаете, почему так называется эта страна? Правильно, потому что здесь никто никогда не болеет. Что надо делать, чтобы не болеть? Утром делать зарядку. Тогда идем и строимся на разминку.

Разминка «Солнышко лучистое»

Ведущий: Чтобы добраться до цветка здоровья, нужно будет преодолеть разные препятствия и выполнить задания. Впереди на нашем пути болото.

1 эстафета «Болото»

Наступая на круги, дети перебираются на противоположную сторону зала, обратно бегут, передавая эстафету.

Ведущий: Какие вы молодцы, как быстро перебрались через болото. А теперь впереди скала, но после урагана большой проход завалило камнями, остался только узенький лаз. Сможете его преодолеть?

2 эстафета «Тоннель»

Дети проползают под дугами, обратно возвращаются бегом.

Следующее препятствие - горная река.

3 эстафета «Горная река»

Дети бегут змейкой между конусами, перепрыгивают через шнуры. Обратно возвращаются бегом.

Ведущий: Какие же у нас ловкие ребята, все препятствия преодолели. Давайте сделаем привал, садитесь на скамейки. Предлагаю поиграть в игру «Это правда или нет?»

Игра «Это правда или нет?»

Ведущий: Жители страны Неболейка знают секрет: чтобы сохранить здоровье и не заболеть нужно принимать витамины. Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, но и растут на ветках в саду и на огороде. Очень много витаминов где содержится? Много витаминов в овощах и фруктах.

4 эстафета «Варим суп - компот»

Одна команда будет собирать овощи для супа, а другая команда фрукты для компота.

Под музыку входит Микроб:

К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я злой Микроб, я вас не пущу! (Начинает терять силы) 

Я теряю силы! Что случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся, кто может! (убегает)

Ведущий: Дети, посмотрите, вот что напугало Микроба. Это цветок здоровья распустился. Да не один, здесь целая полянка. (Показывает цветы из киндерсюрприза, в которые вложены кусочки чеснока) Понюхайте их! Чем пахнут цветы здоровья? (чесноком) Запах чеснока отпугивает микробов. Поставьте эти чудесные цветы в группе и ни один микроб близко к вам не подойдет.

В заключение приглашаю вас на веселый танец.

Смейся веселей

Будешь здоровей

Танец общий

Ведущий: Ещё в давние времена русский народ сложил такие пословицы:

- «В здоровом теле – здоровый дух».

- «Здоровье дороже денег».

- «Лучше быть бедным, но здоровым, чем богатым и больным».

А в наше время все знают, что без спорта нельзя быть здоровым.

Вы сегодня потратили много сил и вам теперь нужны витамины, чтобы подкрепиться. Примите угощение, очень богатое витаминами.

Угощение фруктами

Под марш дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни для детей старшего возраста.

Данные игры способствуют формированию основ здорового образа жизни....

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего возраста

Здоровый образ жизни – одно из условий сохранения и укрепления здоровья дошкольникОВ....

Формирование представлений здорового образа жизни у детей старшего возраста посредством дидактических игр

Проблема  здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно бо...

Памятка для родителей "Формирование правил здорового образа жизни у детей старшего возраста."

Здоровый ребенок - одно из главных условий правильного формирования его характера, развития творческой инициативы, сильной воли, природных задатков. У здорового ребенка быстрее формируются все необход...

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей старшего возраста. Тема "Чтобы глаза видели”.

Программное содержание:1.Сообщить детям доступные знания о строении глаза, его функциях.2.Расширять представление о способах ухода за глазами (соблюдении гигиенических правил,выполнение гимнастики для...

Формирование навыков безопасного образа жизни у детей старшего возраста.

Безопасность ребёнка зависит и от того, насколько бережно он относится к своему здоровью – соблюдению режима дня, гигиене рук и тела, уходу за зубами,...