Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

обогащать двигательный опыт детей;

- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;

- упражнять в прокатывании мяча по прямой;

- развивать моторику, координацию, ловкость;

- воспитывать организованность, умение воздействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fzp-ptichya_zaryadka.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере»

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы «Птичья зарядка»

                                                                                                           

                                                                                                       

                                                                                                     

 Масгутова Э.М.

                                                              2017-2018

Задачи:

- обогащать двигательный опыт детей;

- закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами в прыжке;

- упражнять в прокатывании мяча по прямой;

- развивать моторику, координацию, ловкость;

- воспитывать организованность, умение воздействовать друг с другом.

Оборудование:

ленточки, «кочки»- круги диаметром 25-30см, мячи диаметром 25 см, шапочки или маска  курочки.

Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправиться в гости к лесным птицам. Чтоб посмотреть, чем они в лесу занимаются?

Но, для того, чтобы это узнать мы должны все превратиться в птичек-воробышек и отправиться в путешествие. Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Хорошо, я вас превращаю «Раз, два, три - воробышек лети»

(дети кружатся на месте каждый вокруг себя, и потом встают прямо лицом ).

Захотелось воробышку мир повидать,

И отправился он погулять.

(Инструктор с детьми выполняют ходьбу в колонне по одному).

Он гулял, себе гулял

Свежим воздухом дышал,

И вдруг аиста повстречал.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

Увидел цаплю.

В болоте цапля не скучает,

Выше ноги поднимает.

(  дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, кисти к плечам).

Затем встретил он утят,

Как утята говорят?

(дети отвечают).

(Ходьба в полу-приседе, руки на поясе).

Наскучило ему гулять,

Решил он крылышки размять

И немного полетать.

(Бег в среднем темпе, имитируя руками движение крыльев).

Крыльями махать устал

И тихонько зашагал.

(Ходьба в колонне по одному).

На месте стой, раз-два! Подняли крылышки, чирикаем «Чик- чирик».

Дыхательное упражнение «Чик-чирик» .

На счет «1»- поднимают руки вверх, делают вдох носом;

На счет «2»- опускают руки, говорят «чик-чирик».

(Дети выполняют движения).

 Прилетел наш воробышек на полянку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и покажем, какая поляна у нас большая и красивая.

(Построение детей в круг, держась за руки друг с другом).

 На этой полянке живет сорока со своими детишками. Их у неё так много, что одной ей не справится. Давайте поможем ей покормить птенцов.

(Проводится пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона кашу варила»).

Будем с вами мы играть,

Будем крыльями махать,

Наши лапки разминать.

Основная часть.

ОРУ с лентами.

Инструктор раздает детям ленточки.

Чтобы крылышки размять, нужно ими помахать.

Упражнение «Машем крыльями».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить, вернуться в и. п.

Инструктор (показывая упражнение говорит):

Ножки врозь поставим дружно,

Наклониться всем нам нужно.

Упражнение «Птички делают зарядку».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево.

А давайте-ка мы с вами воробышки пойдем к лужице,

Зачерпнем водички, да попьем.

Упражнение «Пьем водичку».

И. п.: ноги врозь, ленточки к плечам.

Наклоны вперед, ленточками коснуться пола.

Ну, что воробышки взлетим на ветку

Посмотрим с высока, что же мы увидим?

Крылышками взмахнули,

А теперь полетели, полетели!

(дети вращаются вокруг себя и машут ленточками).

А теперь мои воробышки на веточку давайте присядем

Упражнение «На веточку присели»

И. п.: ноги врозь, руки вдоль туловища.

Присесть, ленточки к плечам, вернуться в и. п.

На веточку присели и увидели с высока утят.

Прибежали утята, позвали наших воробышков поиграть и порезвиться.

(Дети выполняют произвольные танцевальные движения под аудиозапись песни «Танец маленьких утят»).

Инструктор: Молодцы, ребята! Как вы весело плясали!

Утятам понравилось и они пригласили воробышков с собой к пруду.

Давайте полетим за ними!

(Ходьба за воспитателем в маске утенка.)

Инструктор собирает у детей ленточки.

Дети строятся в две колонны.

Ну вот мы и пришли с вами к пруду. Да вот беда, для того, чтобы попасть на полянку, нам надо перебраться на тот берег.

Воробьи умеют плавать?

Дети: Нет!

 Правильно! Поэтому мы будем прыгать по кочкам.

Дети прыгают по «кочкам» на двух ногах, руки на поясе, обратно возвращаются шагом.

Надоело воробышкам на полянке, полетели они к себе во двор, каждый на свою жердочку сел, вниз посмотрел. А там котята клубочками ниток играют, друг другу их катают.

Дети стоят в двух шеренгах, инструктор раздает им мячи.

Дети садятся на пол, ноги врозь; выполняют прокатывание мяча друг другу.

Надоело воробышку на котят смотреть, полетел он дальше, на ферму. А там курочка с цыплятами гулять собираются. И мы погуляем с ними.

Дети строятся в одну шеренгу.

Проводится подвижная игра

«Наседка и цыплята»

На противоположной стороне площадки сидит большая птица.

Релаксация.

Заключительная часть

Вам понравилось наше путешествие? А что понравилась?

Дети: Да!

Нам надо возвращаться в группу, но мы еще-«воробышки» Глазки закрыли «1, 2, 3- в детишек превратись».  На этом наше путешествие закончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре для детей второй младшей группы

Цель.  Удовлетворение естественной потребности детей в движении, совершенствование координации движений детейЗадачи:- Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах из  обруч...

Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...

Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».

- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...

Конспект открытого занятия по физической культуре во 2-й младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по физической культурево 2-й младшей группе«Путешествие в сказочный лес»...

План-конспект занятия по физической культуре Для детей второй младшей группы (3 – 4 года) «Звездная история»

Цель :профилактика плоскостопия и нарушения осанкиЗадачи:Оздоровительные:Укрепление опорно-двигательного аппарата Формирование правильной осанкиОбразовательные:Формирование умения ходит...

Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы

Конспект занятия по мотивам  алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы...