Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу мыть руки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_formirovaniyu_kulturno.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу мыть руки»

Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания и умения детей в процессе мытья рук; в знании предметов туалета и их назначении.

Воспитательные: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Активизация словаря: вымыть, насухо, мыло-мыльница, скользко, пенится, микробы.

Предварительная работа:

1. Дидактические игры "Купание куклы ", "Чем мы моемся? "

2. Знакомство детей с алгоритмом "Как правильно мыть руки".

3. Заучивание стихов и потешек о воде.

5. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? ", К. Чуковский "Мойдодыр".

Оборудование: игрушка Хрюшка, полотенце, мыло, таз с водой, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста, носовой платок и другие предметы личной гигиены

Методы: словесный, наглядный, практический.

приемы:

наглядный показ ;

Объяснение;

пояснение;

проговаривание действий;

повторение действий;

использование художественного слова;

Поощрение/похвала.

Ход занятия.

Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаёт детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(Дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то неправильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают, как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку, ребятки, покажем, как правильно нужно мыть руки?

- Но сначала давайте вместе вспомним случаи, когда нужно мыть руки с мылом? (ответы детей)

Правильно! Когда вы приходите в детский сад или домой с прогулки, из магазина, поликлиники. Перед едой и после еды. Руки нужно помыть с мылом после того, как вы поиграли с домашними животными, а также после посещения туалета.

(На магнитной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим, ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику, нужно поднять рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была несильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыть мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше, как мы правильно моем руки.

Приглашаю детей в умывальную комнату вымыть руки.

Методический комментарий. Беседа проводится с подгруппой детей, находящейся в умывальной комнате. По мере выполнения детьми задания, состав подгрупп меняется.

Напоминаю детям, что перед тем, как мыть руки, необходимо закатать рукава.

В:-Покажите, как вы засучили рукава?

Кто рукавчик не засучит,

Тот водичку не получит.

- А помогут нам вымыть руки мыло и вода.

- Ребята, а почему нам необходимо мыло? (Чтобы лучше смыть грязь, убить микробов)

Верно. Мыло- это грозное оружие против микробов.

Смоют мыло и вода

Всех микробов без следа!

С. Волков

Чище мойся,

Воды не бойся.

Открываем кран, сложим ладошки «ковшиком», намочим их, а потом возьмем в рукимыло и снова подставим их под теплую воду.

Тёплой водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Чище мойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Затем намыливаем, чтобы появилась пена. На ваших ручках должны появиться «белые перчатки». После этого подставляем ладошки под воду и смываем пену.

Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую,

Левой моем правую.

Методический комментарий. Дать детям напоминания, пояснения. С детьми, у которых слабо развиты навыки, осуществить непосредственный показ и оказать помощь. Следить, чтобы дети выполняли правила безопасного поведения в умывальной комнате. Проверяю, чтобы все дети хорошо промыли руки.

. Продолжаю учить детей:

В:- Кто вымыл руки, отжимаем над раковиной, чтобы на пол не набрызгать.

-Почему нельзя брызгать на пол? (Пол будет скользким, можно поскользнуться и упасть)

Находим своё полотенце, снимаем, разворачиваем, вытираем сначала одну ручку, не забываем про каждый пальчик, затем другую насухо. Расправленное полотенце вешаем за петельку на крючок в свою ячейку.

-А кто мне подскажет, почему мы именно так должны повесить полотенце?

(Если дети затрудняются с ответом, подвожу их к тому, что расправленное полотенце лучше просохнет, а петелька не даст ему упасть на пол)

Помогаю детям индивидуально.

После того как все помыли руки, предлагаю:

- Давайте друг другу покажем, какие у нас стали чистые ручки. Вы очень порадовали меня тем, что умеете сами правильно мыть руки. А еще вы знаете и выполняете правила безопасного поведения в умывальной комнате. Никто не толкался. Все старались, чтобы вода не разбрызгалась на пол. После мытья рук закрыли хорошо кран. Молодцы. Проходите в группу.

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка.

Льется чистая водица,

(руки вперед)

Мы умеем сами мыться!

(круговые движения ладонями у лица)

Порошок зубной берем,

(наклон в сторону с вытянутой правой рукой)

Чисто щеткой зубы трем!

(движения, имитирующие чистку зубов)

Моем шею,

(руки за шею)

Моем уши,

(ладони на уши)

Обливаемся водой,

(руки поднять вверх)

Не болеем мы с тобой!

(Руки на поясе)

Дидактическая игра "Чем мы моемся? "

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того, чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок (муляж, мочалка, щетка для одежды, расческа. зубная щётка, зубная паста).

Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.

Методический комментарий. Для сохранения позитивного настроения, можно предложить детям сыграть в игру «Зеркало». Воспитатель исполняет роль зеркала, в которое смотрятся дети. Они должны повторять движения, которые им показывают. (Замереть на месте, повернуться вправо, влево, покивать головой, присесть и т. д

Подведение итогов.

Х:- Спасибо большое, мне пора! Я сегодня многому научился! Обещаю, что буду самым чистым поросенком на свете! (Ребята и воспитатель провожают Хрюшку)

В:- Ребятки, у нас в группе много кукол, давайте проверим их ладошки и расскажем о правильном уходе за руками, а если руки у них грязные, то вымоем им руки. (Дети отправляются в игровые уголки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста».

Приобщение  детей  с  самого  раннего  возраста к  художественной  литературе  является  первоочередной  задачей  для  педагогов  общео...

Презентация выступления: «Формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Занятие  представляло  собой  постановку  пьесы  в  одном действии,  трёх  картинах  по  мотивам  русской  народной  сказки  «Коло...

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста "Научим Хрюшу мыть руки"

Занятие для детей младшего дошкольного возраста...

Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""

Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»

конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...