НОД познавательного характера по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна Витаминия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

Цель:
Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Задачи:
 Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.Ø
 Уточнить значимость питания для ценности здоровья.Ø
 Правильно понимать значение пословиц о здоровье.Ø
 Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.Ø
 Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.Ø
 Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.Ø
 Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.Ø
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_vitaminiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


НОД познавательного характера по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Страна Витаминия»


Цель:
Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья.

Задачи:
 Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.¬
 Уточнить значимость питания для ценности здоровья.¬
 Правильно понимать значение пословиц о здоровье.¬
 Развивать познавательный интерес мыслительную активность, воображение детей.¬
 Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.¬
 Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здоровый образ жизни.¬
 Дать понятие о составных частях тела и его анатомическом строении.¬
Ход:
Сегодня мы собрались с вами, что бы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье», правильно на слово здравствуй, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Вот и мы с вами пожелали хорошего настроения и здоровья нашим гостям.
А какого человека можно назвать здоровым? (…). 
Верно, который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по станциям здоровья, а путешествовать мы будем на волшебном поезде. Чтобы попасть в него нам необходимо продолжить пословицу. 
 В здоровом теле …. (здоровый дух)¬
 Где здоровье ……. (там красота)¬
 Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)¬
 Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)¬
 Чистота…….(залог здоровья)¬
 Лук ……..(от семи недуг)¬
 Аппетит от больного бежит….( а к здоровому катится)¬
 Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)¬
 Здоровье дороже ….(богатства)¬ 
И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)
Вводная часть:
• Ходьба в колонне по одному с движением рук;
• Прыжки с продвижением вперед;
• Боковой галоп.

- Вот мы не заметили, как оказались на первой станции, она называется 
«Витаминка»
- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А,B,C,D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где? (в овощах, фруктах, ягодах), и не только вот например:
Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен 
для нашего зрения.
Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу 
сердечную мышцу.
Витамина «С» – очень много, как вы сказали в овощах и фруктах, это капуста, 
лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды. 
Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления 
костей.
И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме. 
Посмотрите на пирамиду здоровья, здесь мы видим все продукты питания которые важны для растущего организма……….

Вот как важно для нашего здоровья полноценное питание «Ведь полноценная еда, для здоровья нам нужна».
А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем

Полезное Не полезное 
Капуста
Апельсин
Яблоко
Клубника
Молоко
Творог
Морковь
Лимон
Хлеб Чипсы
Жвачка
Не мытые овощи
Мухомор
Найденная на улице конфета
Испорченные продукты
Кока-кола
Большой жирный кусок торта
Жирное мясо

Ну, вот мы с вами и вспомнили, какие продукты полезные, а какие нет, весело подвигались и не заметили, как очутились на следующей станции.


Станция «Движение жизнь»

- Дети как вы думаете, что означает эта пословица 
«Если хочешь быть здоровым – бегай
Если хочешь быть сильным – бегай
Если хочешь быть красивым – бегай»
Ответы детей:……..
- Правильно человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными .
Ну, что будем спортом заниматься
Будем вместе все стараться?
Спинки ровные держать, только носиком дышать
И конечно улыбаться.
Гантельки мы сейчас возьмем
И мышцы качать начнем.
Ведь сила укрепляет здоровье человека.
Основная часть:
Комплекс ритмической гимнастики «Бамбарики»
- Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах. 
- Добавилось? Сразу видно силушка по жилушкам огнем бежит, но мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать? (дыхание)

Упражнение на восстановление дыхания:
«Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он и я и ты»

- Давайте узнаем , так ли это?
- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали? 
- Почему не смогли долго находиться без воздуха. 
- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.
- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения? 
- Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

1. «Ладошки» - И.П.О.С. руки согнуты в локтях, ладошки развернуты, делаем хватательные движения ладошками.
2. «В лево – в право посмотри» - И.П.О.С. слегка поворачиваем голову вправо – вдох, не останавливаясь посредине – выдох, сразу же поворот влево.
3. «Кошечка» - И.П.О.С. руки на половину согнуты в локтях, расслабленные кисти рук находятся впереди на уровне пояса. 
- поворачиваем верхнюю часть корпуса вправо в конечной точке 
слегка присесть и одновременно делаем хватательные движения,
вдох.
4. «маятник» - И.П.О.С. при наклоне назад руки обхватывают плечи – вдох, при наклоне вперед – выдох.

Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.
«Звучит фонограмма»
Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя с начала!»

- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду (Ответы: умываться, чистим зубы)
- Для чего нам нужно? (чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы) 
- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.
Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.
- А как попадают, микробы в организм? (ответы детей: при чихании , если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты).
- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?
- А сейчас я хочу предложить вам игру: «Как защитить себя от микробов» 

Карточки:

Носители инфекции Помогает бороться с микробами
Грязный ребенок
деньги
больной человек
животные
дверная ручка
телефон
комар
туалет Зубная щетка
чистое полотенце
свежий воздух
цветы
чистые фрукты
мыло
вода
чеснок

- Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

Станция «Валеология»
- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое -что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».
1. Покажи мне отдел … позвоночника ?
2. Где находится сердце? желудок?
3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?
- А сейчас улыбнитесь, мне нашим гостям друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье, и радость. Я открою вам секрет, сохранить хорошее настроение и здоровье так же поможет витаминный чай, который мы сегодня будем пить из самовара.

Музыкально хореографическая композиция
«Пых – самовар».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н."Откуда у моряков взялась сила"

Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. Большая тематическая игра – Морские сказки Сюжет малой игр...

НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье» "Семья для звездочки"

СЕМЬЯ ДЛЯ ЗВЕЗДОЧКИ (НОД по физическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н.Н. с использованием дисков «Здоровье»)...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. Для детей старшего дошкольного возраста «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»

КОНСПЕКТ  СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Мы сильные, мы смелые, мы ловкие, умелые»...