Конспект проведения подвижной игры «Птички и кошка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зоя Скрипка

Конспект проведения подвижной игры

«Птички и кошка»

в средней группе МБДОУ № 223 г.о. Самара

разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 2Ж группы 

Скрипка Зоя Николаевна

 

Задачи:

1.   Упражнять в беге, отрабатывать умение в беге с увертыванием не наталкиваясь друг на друга.

2.   Воспитываем честность при выполнении правил игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki_i_koshka.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения подвижной игры

«Птички и кошка»

в средней группе МБДОУ № 223 г.о. Самара

разработала обучающаяся заочного отделения ССПК 2Ж группы

Скрипка Зоя Николаевна

Задачи:

  1. Упражнять в беге, отрабатывать умение в беге с увертыванием не наталкиваясь друг на друга.
  2. Воспитываем честность при выполнении правил игры.

№ п/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

1.

Выбор игры

На основании возрастной группы по программе «От рождение до школы» время года (весна), игра «Птичка и кошка»

_____________

2.

Создание интереса детей к игре

Ребята, отгадайте загадку: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» Правильно, молодцы! Это кошка!

Ответ детей: это – кошка. Дети соглашаются играть в игру.

3.

Сбор детей на игру

Мы сегодня будем играть в игру. Эта игра похожа на игру «Ловишки». Игра называется «Птички и кошка». Хотите поиграть?

4.

Организация играющих

Ребята, встаньте в круг!

Дети встают в круг.

5.

Объяснение правил игры

На пол (на землю) кладется шнур со связанными концами. Это дом кошки. Кошка становится в центр круга. Остальные птички находятся за кругом. Кошка спит, а птички влетают в круг за зернышком. Кошка просыпается, видит их и ловит. Все птички вылетают из круга. Кошка ловит птичек только в кругу. Кого кошка коснулась лапкой, тот считается пойманным и становится в центр круга. Предложить детям рассказать правила игры и ответить на вопросы:1. когда кошка начинает ловить птичек? 2. Где живут птички? 3. Куда кошка уводит пойманных птиц?

Дети рассказывают правила игры. Ответы детей: 1. После слов «Кошка проснулась» 2. За кругом 3. В центр круга

6.

Распределение ролей

Ребята, помните мы с вами рисовали маски птичкам? Теперь нам нужно выбирать? Да считалочка (или флюгер). Кошкой у нас будет Маша.

Да, помним. С помощью считалки. Считалка: «Жили были 3 чертенка. И 2 маленьких котенка. Им велели дружно жить. А тебе идти водить.» Дети выбрали кошку.

7.

Разметка площадки

Предложить детям вместе подготовить площадки для игры. (3-4 человека – держать шнур, делают домик кошке)

Дети помогают воспитателю подготовить площадку.

8.

Раздача инвентаря и атрибутов

Ребята, скорей одевайте, одевайте свои маски птичек!

Дети одевают маски птичек. Маша одевает маску кошки.

9.

Сигнал на начало игры

По сигналу: «Кошка проснулась» игра начинается

Птички клюют зерна в кругу и стараются улететь от кошки.

10.

Проведение игры

Слежу за выполнением правил игры, чтобы пойманные птички заняли свои места в условленном месте!

_____________

11.

Сигнал на окончание игры

Игры заканчивается тогда, когда кошка поймала много птичек (6,7). Воспитатель говорит: «Раз, два, три конец игры!» Или поднимает флажок (может быть сигнал бубна!

Дети заканчивают игру.

12.

Педагогический анализ игры

Ловкой ли была кошка? После 3-х проигрываний итоговый анализ: 1. Какая кошка была самой слабой? Поднимите руку те дети, которые им ни разу не попались кошке? Молодцы ребята, вы сегодня были самыми ловкими.

Подсчитывают количество пойманных игроков (число). Сравнивают количество пойманных у каждой кошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры 1-ой младшей группе.

Конспект проведения игры "Мыши водят хоровод" в первой младшей группе детского сада....

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе

Подвижная игра для второй младшей группы (3-4года). На занятии дети  в игровой форме развивают ловкость и быстроту реакции....

Конспект проведения подвижной игры «Охотники и зайцы»

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать  умение сохранять направление  не наталкиваясь друг на друга.2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща....

КОНСПЕКТ проведения подвижной игры "МЕДВЕДИ И ПЧЕЛЫ"

«Медведи и пчёлы».Дети распределяются на две равные группы, одна медведи, остальные – пчёлы. На расстоянии 3м от дома пчёл очерчивается лес, там, где находятся медведи.На противоположной стороне на ра...

Сценарий проведения подвижной игры "Птички и автомобиль"

Сценарий проведения подвижной игры «Птички и автомобиль» в младшей группе общеразвивающей направленности.  Группа № 6 «Звёздочки»....

Конспект музыкально-подвижной игры "Птички невелички"

Игра "Птички невелички" играет немаловажную рол в развитии ребенка. Он укрепляет здоровье малыша, трениркет памят и внимание ,развивает речь, быстроту движений,способносьдетей исполняь выраз...

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе

Конспект проведения подвижной игры «Мы подвижные ребята» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое разви...