Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
презентация по теме

Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни у детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_1.docx34.21 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье.

СЛАЙД 2. Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни,  одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо,  только здоровый ребенок сможет развиваться гармонично.

СЛАЙД 3.  В законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на:

  1. Формирование общей культуры личности детей, т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств.
  2. Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
  3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

СЛАЙД 4. До  семи лет ребенок проходит огромный путь развития, не повторяемого на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера, отношение к себе и окружающим.

СЛАЙД 5. Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направлении только совместно с семьей, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни.

СЛАЙД 6. Всем известны основные принципы ЗОЖ:

1.Отказ от вредных привычек( злоупотребление алкоголя, курения, наркотиков и токсических веществ).

2.Соблюдение принципов рационального питания сбалансированного и качественного.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т. д.

5.      Творцом ЗОЖ является человек как существо деятельное в биологическом социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность

СЛАЙД 7.  Очевидно, что семья и детский сад, имеют свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Главная задача педагогов детского сада и семьи в работе по приобщению к ЗОЖ является:

1.Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ с раннего детства, формирование разумного отношения к своему организму . Воспитание привычки к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

2.Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей.

3.Организовать консультативную помощь родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровлению детей.

4.Работа по укреплению здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств.

5.Обучение элементам самоконтроля, пониманию того, как влияют физические упражнения на организм  ребенка

САЙД 8. В нашей группе поставленные задачи реализуются через систему физкультурно – оздоровительной работы:

  • Ежедневно дети обогащают свой опыт на играх занятиях
  • Укрепляют здоровье занятия физической культурой на свежем воздухе

СЛАЙД 9. Самыми любимыми для детей являются подвижные игры

СЛАЙД 10. Интенсивно и эмоционально проходят спортивные мероприятия

СЛАЙД 11. Разнообразные виды гимнастик развивают физические качества ребенка, приносят пользу для здоровья: гимнастика пробуждения, утренняя гимнастика

СЛАЙД 12. Организация рационального питания детского сада и дома закладывает основу здоровья человека на всю его жизнь

СЛАЙД 13. Одной из основ ЗОЖ является закаливание и соблюдение правил гигиены. В условиях детского сада дети закаливаются прохладной водой. Моют руки, полощут горло.

Слайд 14. Укрепляют детский организм хождение босиком и  игры на свежем воздухе.

Слайд 15. Укрепляют детский организм хождение босиком и  игры на свежем воздухе.

СЛАЙД 16. К нетрадиционным формам оздоровления относятся дыхательная и пальчиковая гимнастика.

СЛАЙД 17. Традицией для нашей группы стало проведением ярких спортивных праздников и развлечений.

СЛАЙД 18. В работе с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению здоровья.

СЛАЙД 19. К наглядным формам работы с семьей относится:
Уголки здоровья, консультации размещенные на стендах, тематические буклеты.

СЛАЙД 20. Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.

СЛАЙД 21. Каждому ребенку хочется стать сильным, бодрым, энергичным . Не уставая , кататься на велосипеде, плавать, играть со сверстниками во дворе, не мучатся головными болями или беспокойным насморками. Цель нашей совместной работы с родителями-научить их думать о своем здоровье, заботится о нем, радоваться жизни.

СЛАЙД 22. Каждому ребенку хочется стать сильным, бодрым, энергичным, не уставая , кататься на велосипеде, плавать, играть со сверстниками во дворе, не мучатся головными болями или беспокойным насморками. Цель нашей совместной работы с родителями: научить их думать о своем здоровье, заботится о нем, радоваться жизни.

СЛАЙД 23. Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

СЛАЙД 24. Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей.

СЛАЙД 25. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы педагогического коллектива по теме «Создание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения - одна из наиболее важных проблем российского образования. Три компонента понятия «здоровье»- физическое, душевное, социальное благ...

Описание модели «Детский сад – семья» в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Проблема формирования культуры  здоровьесбережения  у дошкольников является социально значимой и выступает в качестве главного приоритета внутренней политики государства, о чем свидет...

Консультация для родителей. "Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл.  Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Роль семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...