Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения. Формировать стремление к здоровому образу жизни. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_starshey_gruppe.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Д/с № 134 комбинированного вида»

Викторина в старшей группе

«В здоровом теле –

здоровый дух»

                                                                             ПОДГОТОВИЛА:  

ВОСПИТАТЕЛЬ  

гр. Рябинка

                                                                                                         Бабайлова В.Г.

г. Омск 2018

Викторина в старшей группе «В здоровом теле - здоровый дух»

Цели: формировать стремление к здоровому образу жизни; развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям; развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями; совершенствовать эмоциональную лексику; закрепить правила безопасного поведения. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

2. Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3. Совершенствовать эмоциональную лексику.

4. Закрепить правила безопасного поведения.

5. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

6. Вызывать у детей радостное, бодрое настроение.

Ход занятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы часто слышим: «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

НАШИМ ПЛЕЧИКАМ И ШЕЕ С ЗАРЯДКОЙ ВЕСЕЛЕЕ 

ВВЕРХ И ВНИЗ, ВВЕРХ И ВНИЗ (движения головой вверх и вниз).

 ЭТО, МАМА, НЕ КАПРИЗ!

 ВПРАВО-ВЛЕВО, ВПРАВО-ВЛЕВО (повороты головы направо и налево):

 ПОСМОТРИ, КАК КОРОЛЕВА.

 ПОКИВАТЬ ПО СТОРОНАМ (наклоны головы к плечам)

 НУЖНО НАМ, ТАК НУЖНО НАМ.

 ГОЛОВОЮ ПОКРУТИТЬ (вращения головой)

 НЕ ЗАБЫТЬ, НЕ ЗАБЫТЬ.

 И НЕЗНАЙКАМИ ПОБЫТЬ (пожимание плечами):

 ПЛЕЧИ ВВЕРХ И ОПУСТИТЬ.

 И ПЛЕЧАМИ ПОВРАЩАТЬ (вращение плечами вперёд и назад)  

 НУЖНО ПЛЕЧИКИ РАЗМЯТЬ.

 ВПЕРЁД-НАЗАД, ВПЕРЁД-НАЗАД (плечи вперёд и плечи назад)

 И ВСЕ ДЕЛА ПОЙДУТ НА ЛАД.

Ведущий. Мы начинаем игру: «Как быть здоровым». Поприветствуем команды: «Витаминки» и «Улыбки». Команды представьтесь друг другу, гостям.

1. Мы - команда «Витаминки»

Мы на встречу к вам пришли.

И смекалку и уменье

Мы с собою принесли.

2. Мы – «Улыбочки», друзья,

Нам проиграть никак нельзя.

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Ведущий. Послушайте правила нашей игры: задания будут даваться командам, за каждое правильно выполненное задание вы будете получать мешочек здоровья (показать). Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю провести разминку.

Игра «Да и Нет»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Вредные и полезные продукты.

Одна команда собирает картинки с полезными продуктами, другая команда - картинки с вредными продуктами.

Полезные (каша, орехи, капуста, рыба, морская капуста, молоко, горох, яблоко, йогурт)

Вредные (картофель фри, кока- кола, чупа-чупс, сухарики, чипсы, поп корн, жевательная резинка, фанта)

Ведущий. 

И так, первое задание «Загадки».

1) Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол) .

5) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

8) Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод) .

9) Белая река в пещеру затекла,

Чистит добела, (зубная паста)

10) Вафельное полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

11) На ночь два оконца сами закрываются,

а с восходом солнца сами открываются (глаза).

12) Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок)

13) Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

14) У двух матерей по пять сыновей. Одно имя всем. (Руки, пальцы)

15) Ускользает, как живое,

Но не выпущу его.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

16) Стоят вместе, ходят — врозь. (Ноги)

Ведущий. 

Наши глазки устали, отдохнем немного.

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Продолжить пословицы по очереди, если одна команда не ответила, отвечает другая.

1. В здоровом теле, (здоровый дух)

2. Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

3. Заболел живот, держи (закрытым рот)

4. Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

5. Землю сушит зной, человека (болезни)

6. К слабому и болезнь (пристает)

7. Поработал (отдохни)

8. Любящий чистоту – (будет здоровым).

Ведущий. 

А теперь конкурс-эстафета «Чем с другом нельзя делиться? »

Добежать до стола с преодолением препятствий (перешагнуть через предмет, пролезть в обруч, пройти по следам, из предложенных предметов выбрать те, с которыми нельзя делиться, они должны быть только индивидуальными. (Носовой платок, зубная щетка, расческа, полотенце, мочалка, плавки, сланцы для бассейна, и др.) и принести их своей команде.

Ведущий. 

Следующее задание «Заморочки из бочки» (вопросы из бочонка вытаскивают гости и задают их командам, чья команда больше ответит на вопросы, та и получит мешочек)

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если вам необходимо позвонить в милицию, какой номер вы наберете?

3. Если человек сильно болен, что он принимает?

4. Какой орган тела принимает звуковые сигналы?

5. Что нужно сделать после приема пищи?

6. Какого цвета кровь?

7. Можно ли дразнить на улице собак? Почему?

8. Вы пришли в лес. Как надо себя вести? Что нельзя делать в лесу?

9. По какому номеру телефона мы звоним в «скорую помощь»?

10. У человека много друзей, но главные: солнце, воздух и?

Ведущий. 

Игра «Цапля»

Играющие стоят в обручах - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик ленточек.

Ведущий: А здоровье нужно укреплять с детства. В этом сундучке предмет для укрепления здоровья.

Игра «Угадай, что спрятано» Задавайте мне вопросы и угадаете, что там.

Это аппликатор Ляпко «Малыш».

Пальчиковая гимнастика  с использованием аппликатора Ляпко «Малыш»

1-е упр. «Печатная машинка»

Аппликатор кладем на стол. Печатаем одним пальцем (произнося при этом «печатаем указательным пальцем» и т.д.), двумя, несколькими пальцами, проговаривая вслух слоги и слова по слогам. Слова нужно давать двух и трёх сложные, выставляя на доске, абаке, столе (перед каждым ребёнком или один набор на стол).

2-е упр. «Крокодильчик»

Согнув аппликатор «Малыш» пополам, начинаем массаж каждого пальчика игольчатой поверхностью. Массаж начинаем с большого пальца от первого сустава к кончику пальца, надавливая в каждой точке по счёту «три» 3 раза. Сначала массируем верхнюю и нижнюю поверхность пальцев, а затем боковую. Массаж  делаем от большого пальца к мизинцу. 

 Ведущий. Ребята, а массаж можно делать не только ладоней, но и других частей тела.

А на прощанье ребята дадут такие советы:

 З – Рано вставать,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О -  Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В –  Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь –  Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. 

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

В-третьих, это гимнастика, физические занятия, закаливание и подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     

В них много витаминов А, В, С, Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята» "В здоровом теле здоровый дух"

Проект по здоровьесбережению в старшей-подготовительной группе №3 «Совята»"В здоровом теле здоровый дух"...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" старший возраст

Тематическое мероприятие, посвященное Дню здоровья "В здоровом теле - здоровый дух" для детей старшего возраста...