Конспект оздоровительного занятия «Чудо-нос» во второй младшей группе по программе М. Л Лазарева «Здравствуй»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Браткова Юлия Фёдоровна

Конспект оздоровительного занятия "Чудо-нос" во второй младшей группе по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-nos.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительного занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» «Чудо-нос»

Цель и задачи:

- Улучшить функцию внешнего дыхания;

- Дать понятие о том, что дыхание – основа жизни;

- Познакомить детей с функцией носа;

- Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью

Оборудование: Ноутбук, презентация, апельсин, духи, солёный помидор.

Ход занятия:

Йоник: - Здравствуйте, ребята! Сегодня меня зовут Йоник, и я рада видеть ваши улыбки и лучистые глазки. Давайте поздороваемся и подарим частичку своего тепла друг другу.

Станем все скорее в круг, 
Слева друг и справа друг. 
Тому, кто справа, улыбнись, 
Тому, кто слева, улыбнись, 
Тому, кто справа, руку дай. 
Тому, кто слева, руку дай. 
С друзьями вместе ты шагай. 

- Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

(Дети садятся на стульчики)

Йоник: - Ребята, отгадайте загадку:

Меж двух озёр, стоит бугор

И сопит, и дует

И запах чует? (нос)

Ребята, а для чего нам нужен нос? (Ответы детей)

(Вбегает Фырка)

Йоник: - Здравствуй, Фырка! Ну, что ты опять опаздываешь? Ты же знаешь, что опаздывать нехорошо!

Фырка: - Фырк, я что-то пропустил?

Йоник: - Да, Фырка! Мы сегодня все собрались, чтобы поговорить о том, как нужно дышать и что нам помогает дышать.

Фырка: -  А, что я не умею дышать?

Йоник: - Умеешь! Но для того, чтобы правильно дышать, нужно знать некоторые правила! Первое правило - надо дышать через нос. Второе правило - не поднимать плечи во время дыхания. И третье правило, во время дыхания должен помогать живот!

Фырка: - Ой, я так ничего не запомню!

Йоник: -Вот видишь, а ты говорил, что ты умеешь правильно дышать, но мы сегодня с ребятами, обязательно научим тебя дышать. Ребята, для начала скажите для чего нужен нос?

Дети: - Чтобы дышать воздухом, нюхать и чихать!

Йоник: - А почему мы чихаем? (ответы детей)

Йоник: - Потому что у нас в дыхательных путях появляются вредные частицы, раздражающие дыхательный аппарат, и организм пытается очистится от них.

- Ребята вы правильно сказали, что нос нужен не только для того, чтобы дышать, но и для того, чтобы чувствовать запах, так, как запах может быть сигналом опасности или сигналом пищи, без которой невозможно жить. Давайте поиграем в игру которая называется «Узнай по запаху»

Игра: «Узнай по запаху»

Фырка: - Фырк, а я не чувствую запаха!

Йоник: - Фырка, ты не чувствуешь запаха, потому что у тебя заложен нос. Ты, наверное, недавно болел?

Фырка: - Я и сейчас болею, только я могу дышать и через рот, подумаешь!

Йоник: - Нет, Фырка, мы же говорили, что первое правило правильного дыхания- это дыхания через нос! А как ты думаешь почему?

Фырка: - Потому что нос… Фырк, не знаю!

Йоник: - Потому что через нос воздух очищается от пыли, потому что через нос воздух увлажняется, потому что через нос воздух очищается от микробов.

Фырка начинает сильно кашлять

Фырка: - Фырк, Йоник, чего это я так сильно кашляю?

Йоник: - Потому что ты дышишь через рот, и в твои лёгкие попадают маленькие живые организмы, которые называются микробами. Твой организм ослаблен, и они начинают очень быстро размножаться.

Фырка: - Ой, Йоник, я кажется умираю! На помощь! Йоник, спаси меня!

(падает на пол)

Йоник: - Для начала успокойся Фырка. Ты готов к волшебным превращениям?

Фырка: - Согласен! Согласен! Согласен!

Йоник: - Для начала ты Фырка, и вы ребята повторите за мной слова, которые помогут вам избавиться от вредной привычки дыхания ртом!

При дыхании не спешу-

Нежно носиком дышу! (повторяют все вместе)

Фырка: - Ура! Йоник, я дышу носом!

Йоник: - Поздравляю тебя Фырка! Значит произошло новое волшебство- волшебство носового дыхания!

Фырка: - Йоник! А ты мне так и не сказал зачем нужен воздух, я и без всякого воздуха смогу прожить!

Йоник: - Хорошо, если ты сможешь прожить без воздуха, значит закрой рот, зажми рукой носи подожди немного!

Фырка: - Ой, я кажется чуть не задохнулся!

Йоник: - Теперь, ты понимаешь для чего нужен воздух?

Фырка: - Кажется, понимаю. Для того, чтобы дышать!

Йоник: - Правильно, и для того, чтобы петь и говорить

Фырка: - А давайте мы с ребятами поиграем в игру «ныряние». Надо набрать воздух, а потом постараться промычать закрытым ртом. У кого дольше всех получиться мычать.

Игра: «Ныряние»

Йоник: - Носы, ребята, нужны не только людям, но и животным, и они не всегда только дышат ими, посмотрите на экран: 

- Нос слона – хобот. Слон пользуется им как рукой.

- У носорога на носу вырос рог, твёрдый, прочный. Носорог пользуется им во время защиты или нападения.

- У собаки очень чуткий нюх. Издалека собака чувствует запах знакомого человека, хозяина.

- Нос поросёнка похож на пятачок. Свиньи помогают людям находить по запаху грибы трюфели.

- Нос комара – хоботок, им комар протыкает кожу и через него высасывает кровь.

- Нос дятла, тоже своего рода нос, можно назвать самым крепким. Им он пробивает отверстие в древесине.

Вывод: нос есть не только у человека, но и у всех животных.

Йоник: - Наш нос, ребята, способен различить множество запахов, давайте поиграем в игру «Узнай по запаху» (апельсин, духи, помидор солёный)

- Ну, что ребята осталось совершить ещё одно волшебство- волшебство сильного выдоха. Фырка, вставай с нами в круг, мы научим тебя надувать большой пузырь.

Игра «Пузырь»

Йоник: - Ну, что ж, Фырка, сегодня ты многому научился, надеюсь, ты будешь помнить о том, как правильно нужно дышать, для чего нужен нос, а вы, ребята, помните? (ответы детей)

(Фырка прощается и уходит)

- И давайте мы с вами на прощанье встанем в общий круг- «Круг здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по программе «Детство» «В гостях у хозяюшки»

Материал для развития координации речи с движением, активизации   словаря  детей   словами   в   уменьшительно-ласкательной форме, закрепления приёмов лепки из ...

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...