Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.
статья на тему

опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении для детей  с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iyun_2018.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении  для детей  с аллергическими заболеваниями и бронхиальной астмой.

Для многих дошкольных учреждений проблема сохранения и укрепления здоровья детейявляется в настоящее время одной самой актуальной. В  наш детский сад  приходят дети с такими диагнозами, как бронхиальная астма, респираторный аллегоз, различные формы аллергии, целиакия, часто болеющие дети. В ДОУ  функционируют 10 групп оздоровительной  направленности. Контингент детей  - 202 человека, количество групп - 10,  в том числе групп для детей раннего возраста – 1.

По данным мониторинга здоровья детей за последние три года в нашем учреждении преимущественно составляют дети с четвертой и третьей группами здоровья. С первой группой здоровья детей нет.

В нашем учреждении созданы условия для оздоровления детей дошкольного возраста, страдающих тяжелыми аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и целиакией: гиппоаллергенный быт с исключением факторов, вызывающих аллергические реакции,  наблюдение врача аллерголога, организация диетического питания, разработана система физкультурно- оздоровительныхи профилактических мероприятий с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для эффективного внедрения и реализации ФГОС ДО мы используем здоровьесберегающие технологии, направленные на решение следующих задач: создать условия для активного двигательного режима в течение дня, совершенствовать предметно-развивающую среду; формировать у детей потребность и мотивацию к сохранению и укреплению своего здоровья.

При организации развивающего образовательного пространства учитывали содержания основной образовательной программы дошкольного образования нашего  учреждения (далее Программа), разработанной в соответствии с Примерной основной образовательной  программой дошкольного образования, УМ Комплекса образовательной программы «От рождения до школы».

Во второй части Программы прописаны реализуемые парциальные программы и здоровьесберегающие технологии: медико-профилактические технологии обеспечивают сохранение и поддержку здоровья воспитанников под руководством врача аллерголога и  медсестры с использованием медицинских средств;физкультурно-оздоровительные;направлены на физическое развитие и развитие физических качеств; здоровьесберегающие образовательные технологии-технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.

Аллергические заболевания являются длительно текущими, провоцируют у детей частые ОРВИ, поэтому одним из самых эффективных способов оздоровления организма является закаливание в бассейне, как элемент парциальной программы Вороновой Е.К. «Послушные волны» [1]. Содержание программы ориентировано на индивидуальный подход при работе с подгруппами по 6 до 8 человек. К концу процесса обучения воспитанники  знают:основные правила безопасности поведения на воде;имеют представленияо разных стилях плавания  и о водных видах спорта.Дети умеют: плавать способом «брасс», «кроль» [5].

Ежегодно мы проводим спортивные развлечения и праздники на воде и открытые тематические занятия для родителей.

В системе занятий по физической культуре мы используем технологию «Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста в детском» Руновой М.А. [4].

С помощь этого пособия  мы проектируем физкультурно-игровую среду для занятий по физической культуре  и проводим медико-педагогический контроль за состоянием здоровья  и физического развития детей.

        Использование технологии «Правильная осанка» Потапчук А.А. позволяет нам использовать в режимных процессах «Тропу здоровья», на физкультурных занятиях упражнения на профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, на занятиях по ЛФК использовать большие гимнастические мячи фитболы [3].

Оздоровительные игры длядетей  дошкольного возраста

А.С. Галанова мы используем как на физкультурных занятиях, так и в режимных моментах с детьми по разным видам заболеваний[2].

Для детей, страдающими респираторными заболеваниями и бронхиальной астмой, важное место мы отводим дыхательной гимнастике для укрепления дыхательной мускулатуры.

        Здоровьесберегающие образовательные технологии мы активно  применяем в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности – это авторские игры на тему здорового питания, мнемотаблицы, коллажи, психогимнастику, технологии музыкального сопровождения , элементы самомассажа и др.

В ДОУ накоплен опыт вовлечения детей в проектную деятельность, по проведению оздоровительных досугов и праздников для детей с использованием проблемного обучения и деятельного подхода. В ходе проектной деятельности воспитанники подготовительной  группы отвечали на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не болеть?», вместе с педагогами подготовили коллаж «Чтобы быть здоровым надо…», создали книги о пользе витаминов для здоровья, провели оздоровительный досуг в форме игры «Поле чудес», изготовили книгу «Доброго здоровья».

В организации и проведении проектов «Веселый обруч», «День здоровья», «Навстречу Олимпиаде!», «Спорт в моей семье» участвовали все группы детского сада, деятельность детей  прошла через все образовательные области.

Для привлечения родителей к здоровому образу жизни в учреждении существует хорошая традиция – проведение совместных мероприятий с родителями воспитанников. Это спортивные конкурсы и досуги
ко Дню матери и Дню защитника Отечества.

Результатами оздоровительной работы в учреждении является ежегодное активное участие воспитанников  в Муниципальных и районных соревнованиях, где команда наших воспитанников неоднократно  занимала призовые места. 

Внедрение здоровьесберегающих технологий в практику оздоровительной работы ДОУ позволило укрепить здоровье детей и сформировать у воспитанников начальные представления о здоровом образе жизни.

Библиографический список.

  1. Воронова Е.К. Послушные волны: Программа обучения плаванию в детском саду. С-Пб.: Детство-Пресс, 2003.
  2. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет).М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. СПб.: Речь, 2007.
  4. РуноваМ.А.Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет.: пособие для воспитателей и инструкторов по физической культуры. М.: Просвещение. 2007.
  5. Чеменева А.А.,Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие.С-Пб.: Детство-Пресс, 2011.