Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) на тему:
    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы

    Матвеева Юлия Петровна

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей, способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени.

    Занятие

    Страна имён.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Куклы, колокольчик, кассета с записью «звуки леса», птичка, цветные карандаши, напечатанные первые буквы имён детей, бубен.

    Обучающие игры:

     « Паровозик с

     именем»,

    « Колокольчик».

    - Физкультминутка

    Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй!»

    - Раскрашивание первой буквы своего имя.

    - Подвижная игра :

      «Соседи».

    - Игра: «Ветер шепчет имя».

    - Заучивание стихотворения «Мячик»

     (А. Барто).

    - Выучить с ребёнком стихотворение в котором упоминается чьё-то имя.

    - Вспомнить вместе с ребёнком все возможные варианты его имени.

    - Попросить родителей оформить альбом «Первая буква моего имени».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Дать детям представление о различных родственных отношениях в семье; воспитывать у детей чувство любви, ласкового отношения к близким.

    Занятие

    Моя семья.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Сюжетные картинки на тему «Семья»,

    театр

    би-ба-бо

     «Три медведя»,

    цветные карандаши, альбомные листы.

    - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Семья».

    - Драматизация сказки «Три медведя».

    - Физкультминутка

    «Мишка косолапый»

    - Рисование «Моя семья».

    - Подвижная игра:

    «Карусели».

    - Пальчиковая гимнастика «Семья».

    - Сюжетно-ролевая игра «Семья».

    Составить с детьми рассказ о своей семье.

    Попросить родителей принести фотографии своей семьи.

    Побеседовать с ребёнком о семье, обращая его внимание  на то, кто кем приходится ему в семье.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Определить вместе с детьми их

    предпочтения  в игрушках.

    Занятие

    Моя любимая игрушка.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Любимые игрушки, принесённые детьми из дома, игрушки группы.

    - Рассматривание игрушек, принесённых детьми из дома.

     - Беседа с детьми о его игрушке.

    - Физкультминутка

    «Кукла спит».

    - Дидактическая игра: «Познакомим Мишку с игрушками».

    - Подвижная игра «Кот и мыши».

    - Дидактическая игра «Коробка с игрушками».

    Составить вместе с детьми рассказ «Моя любимая игрушка» и нарисовать её.

    Папка передвижка «Игрушка –

     надёжный помощник в воспитании малыша».

    Попросить принести любимую игрушку из дома на занятие.

    Консультация для родителей «Как научить ребёнка спокойно ложиться спать».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Познакомить детей с эмоцией радость, грусть. Учить выражать свои эмоции средствами интонации, мимики, пластики.

    Занятие

    Зайка, зайка -весельчак

    (грусть, радость.)

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Картинки с изображением зайчиков грустных и радостных, пиктограммы грусть и радость, зайчик грустный и весёлый,

    недорисованные портреты зайчиков, карандаши.

    - Разучивание стихотворения: «Зайка, зайка – весельчак».

    - Рассматривание картинок, пиктограмм грусть, радость.

    - Отгадывание загадок.

    - Физкультминутка

    пальчиковая игра «Заяц и кочан капусты».

    - Дорисовывание портретов зайчиков.

    - Подвижная игра: «Зайка беленький сидит».

    - Чтение сказки «Курочка Ряба».

    Попросить родителей помочь изготовить маски для подвижных игр.

    Папка – передвижка «Нужно ли читать детям».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, позы.

    Занятие

    Язык жестов и движений

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Карточки к игре «Покажи руками».

    - Игра «Покажи руками».

    - Игра «Расскажи стихи руками».

    - Этюд «Тише!»

    - Подвижная игра «Походки».

    - Игра –имитация «Мы обезьянки».

    Предложить родителям сходить с детьми в театр, обратить внимание детей на эмоции и жесты актёров.

    Папка – передвижка «Девять заповедей родителей».

    Консультация для родителей «Роль сказки в развитие детской эмоциональности».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Познакомить детей с эмоцией страх, помогать детям осознавать и преодолевать страх.

    Занятие

    Страшно.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукольный театр «Три поросёнка», пиктограмма страх, нарисованное лицо испуганного поросёнка для каждого ребёнка, карандаши, маска волка.

    - Драматизация сказки «Три поросёнка».

    - Ответы детей на вопросы воспитателя.

    - Физкультминутка

    «Кот и мыши».

    - Рассматривание пиктограммы «страх».

    - Рисунок «Испуганный поросёнок».

    - Подвижная игра:

    «Зайцы и волк».

    - Упражнение:

     «У страха глаза велики».

    Анкета для родителей

    Предложить родителям сходить с детьми в кукольный театр.

    Папка – передвижка «Если ребёнок испытывает страхи».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Р

    Т

    Формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать чувства и поступки других.

    Занятие

    Дружба.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Собачка Тишка, сундучок (корзинка), игрушки: кот, петух, корова,

    колокольчик.

    - Беседа с детьми о дружбе.

    - Отгадывание загадок.

    - Физкультминутка

     «Выбери друга»

    подвижная игра.

    - Упражнение «Дружба начинается с улыбки».

    - Подвижная игра

    «Поезд».

    - Пальчиковая игра

    «Как живёшь?»

    Предложить родителям вместе с детьми нарисовать Дом Дружбы.

    Папка – передвижка «Памятка родителю от ребёнка».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Формировать у детей понятие ссора, способности находить положительное решение в конфликтных ситуациях

    Занятие

    Ссора.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Два ежа, яблоко, бумага, цветные карандаши.

    - Драматизация сценки «Два ежа и яблоко».

    - Ответы детей на вопросы воспитателя.

    - Физкультминутка

    - Рисование яблока.

    - Подвижная игра

    «Нам не тесно».

    - Упражнение «Зарядка».

    Папка – передвижка «Нервный ребёнок».

    Консультация для родителей «Бранные слова».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Й

    Учить детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению).

    Развивать навык общения мальчиков и девочек.

    Занятие

    Мы такие разные девочки и мальчики.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Сюжетные картинки с изображением мальчиков и девочек, куклы мальчика и девочки, наборы одежды для мальчика и девочки, чёрно-белые картинки с изображением одежды для мальчика и девочки для каждого ребёнка, принадлежности  по уходу за волосами.

    - Рассматривание картин с изображением мальчиков и девочек

    - Ответы детей на вопросы воспитателя.

    - Дидактическая игра: «Кто что носит?»

    - Физкультминутка

    «Надень и попляши».

    - Раскрашивание одежды для мальчиков синим цветом, для девочек красным.

    - Подвижная игра: «Цветы и пчёлки».

    - Сюжетно-ролевая игра: «Наши причёски».

    Предложить родителям поиграть с детьми в игру: «Одень куклу».

    Обращать внимание детей на то, чем отличаются мальчики от девочек.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по художественно-творческому развитию детей младшего дошкольного возраста.

    В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способахрешать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.В системе эстетиче...

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы...