Главные вкладки

    Методическая разработка (средняя группа) на тему:
    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

    Матвеева Юлия Петровна

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудование.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, походка, лицо, пол).

    Занятие

    Автопорт-рет.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла, игрушечный мишка, листы бумаги, цветные карандаши.

    -   Чтение стихотворения «Наши полотенца"

     (Н. Найдёнова).

    - Беседа с детьми, о том, что они отличаются друг от друга.

    - Игра «Мишка и кукла».

    - Рисунок «Живая рука».

    - Игра «Дотронься до…».

    - Упражнение «Выбери картинку».

    Предложить родителям вместе с детьми поговорить о внешности ребёнка.

    Нарисовать портрет ребёнка, чтоб он сам раскрасил себя, подбирая правильно цвет карандаша.

    Папка – передвижка «Режим дня в детском саду и дома».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Дать детям знания о том, чем человек отличается от животных, учить общаться с животными.

    Занятие

    Мой ласковый и нежный зверь.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Картинки с изображением животных, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с дикими животными для фланелеграфа.

    - Отгадывание загадок о животных.

    - Беседа с детьми о их домашних животных.

    - Игра «Хоровод».

    - Физкультминутка

    пальчиковая игра

     «Повстречались».

    - Рисование любого животного.

    - Подвижная игра

    «У медведя во бору».

    - Дидактическая игра: «Загадки о диких животных».

    Составить вместе с детьми рассказ «Моё домашнее животное».

    Побеседовать с ребёнком о животных.

    Консультация для родителей «Нужно ли читать детям».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Познакомить детей с эмоциями горе, печаль. Учить эмоционально воспринимать грустное настроение людей.

    Занятие

    Печаль, горе.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Пиктограммы «горе», «печаль», картинка с изображением грустной девочки, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши.

    - Драматизация сказки «Теремок».

    - Упражнение «Зеркало».

    - Физкультминутка

    упражнение «Тренируем эмоции»

    - Рисунок «Оживите кружочки».

    Игра – забава «Напои лошадку».

    - Этюд «Стрекоза замерла».

    Предложить родителям прочитать ребёнку произведение К.Чуковского «Федорино горе».

    Поговорить с ним о настроении Федоры.

    Выучить с ребёнком отрывок из этого произведения. (отрывок даёт воспитатель).  

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

    Занятие

    Ласковые слова.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Мячик, кукла,

    Цветок.

    - Беседа с детьми о волшебных, добрых  словах.

    - Игра «Назови соседа ласково».

    - Физкультминутка

    пальчиковая игра

     «Здравствуй».

    - Помощь кукле собрать волшебный цветок.

    - Подвижная игра «Краски».

    - Пальчиковая игра

     «Дружба».

    Напомнить родителям о том, что надо чаще хвалить и ласково называть своего ребёнка.

    Папка – передвижка «Психологические советы родителям».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Определить вместе вкусы и предпочтения детей в еде.

    Занятие

    Моя любимая еда.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Игрушки: котята, капуста, конфета, горький перец, хлеб, картофель, молоко, шоколадка, кастрюля.

    - Драматизация сказки «Как котята готовят обед».

    - Игра «Поварята».

    - Рисование «Любимые фрукты, овощи».

    - Игра «Повар».

    - Дидактическая игра «Узнай на вкус».

    - Предложить родителям вместе с детьми приготовить любимое блюдо ребёнка.

    Консультация для родителей «Единственный ребёнок».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Познакомить детей с эмоцией «удивление», учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Занятие

    Удивле-ние.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Пиктограмма «удивление», «радость», картинка с изображением удивлённой девочки, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши.

    -   Чтение стихотворения «Купание».

    - Рассматривание картинки с изображением удивлённой девочки.

    - Упражнение «Зеркало».

    - Физкультминутка

    упражнение «Тренируем эмоции»

    - Рисунок «Оживите кружочки».

    - Подвижная игра

    «Али -Баба».

    - Этюд «Удивление».

    Предложить родителям вместе с детьми разучить стихотворение

     А. Барто «Погремушка».

    Нарисовать удивлённое яблоко и раскрасить его.

    Папка – передвижка «Дети учатся жить».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Р

    Т

    Формировать у детей представления о хороших и плохих поступках.

    Занятие

    Что такое хорошо и что такое плохо.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Книжка, квадраты зелёного и чёрного цвета для каждого ребёнка.

    - Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    - Беседа с детьми о хороших и плохих поступках.

    - Подвижная игра «Смелые мышки».

    - Игра «Узнай себя».

    Консультация для родителей «Нельзя!».

    Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Познакомить детей с эмоцией «злость», учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Занятие

    Злость.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Пиктограмма «злость», картинка с изображением злого мальчика, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши.

    - Чтение отрывка из сказки «Три медведя».

    - Рассматривание картинки с изображением злого мальчика.

    - Упражнение «Зеркало».

    - Игра «Выбиваем пыль».

    - Рисунок «Оживите кружочки».

    - Игра:

     «Тух-тиби-тух».

    - Упражнение «Тренируем эмоции»

    Предложить родителям прочитать детям стихотворение

     А. Барто «Разговор с мамой».

    Нарисовать злую тучку и раскрасить её.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Й

    Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения.

    Занятие

    Наши эмоции.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кубик с эмоциями,

    пиктограммы с эмоциями на каждого ребёнка,  листки бумаги, цветные карандаши.

    - Игра «Кубик».

    - Игра «Хоровод».

    - Игра «Облако».

    - Рисунок «Нарисуй облако».

    - Игра «Дотронься до…».

    - Этюд «Разные настроения».

    Папка – передвижка «Театр детям».

    Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по работе с родителями в средней группе

    Портфолио наши девочки, наши мальчики. Папка передвижка осень, зима, весна, лето. Консультации знаешь ли ты правила дорожного движения, правила безопасной жизни ребенка, огонь - друг, огонь - враг, не...

    Перспективный план по салфеточной аппликации для детей средней группы

    Перспективное планирование по салфеточной аппликации для детей средней гуппы...

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы...

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию в средней группе (4-5 лет)...