Главные вкладки

    Методическая разработка (старшая группа) на тему:
    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы

    Матвеева Юлия Петровна

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Продолжить знакомство детей с эмоциями, закрепить полученные на занятиях знания и умения. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов.

    Занятие

    Путешест-вие в мир эмоций.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Куклы мальчика и девочки, пиктограммы эмоций, карточки к игре «Азбука настроения», листы бумаги, цветные карандаши.

    - Игра «Угадай эмоцию».

    - Игра «Повтори фразу».

    - Игра «Азбука настроения».

    - Рисунок «Разные человечки».

    - Игра «Профессии».

    - Дидактическая игра «Прочитай письмо».

    - Папка-передвижка: «Особенности психологии дошкольников».

    - Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

    - Анкета для родителей.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Способствовать самовыражению ребёнка. Продолжать учить средствами жестикуляции и мимики передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

    Занятие

    Мой любимый сказочный герой.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла Красная шапочка, рисунки со сказочными героями, листки бумаги, цветные карандаши.

    -   Чтение русской народной присказки.

    - Игра «Хоровод сказочных героев».

    - Отгадывание загадок про сказочных героев.

    - Физкультминутка.

    - Рисунок «Мой любимый сказочный герой».

    - Подвижная игра «Гуси – лебеди».

    - Игра «Любимый сказочный герой».

    - Предложить родителям вместе с детьми сходить в театр.

    - Предложить нарисовать эпизод из сказки.

    - Папка – передвижка «Воображение и мышление у детей дошкольного возраста».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Воспитывать у детей чувства честности. Развивать экспрессивную грамотность.

    Занятие

    Петя и ложь.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Письмо от Пети, пиктограммы эмоций, чашка, магнитофон и кассета со спокойной музыкой.

    - Чтение письма от Пети.

    - Экспрессивный этюд «испуг, расстройство, грусть».

    - Этюд «Расстроенная мама».

    - Физкультминутка.

    - Экспрессивный этюд «Нет».

    - Обсуждение с детьми истории Пети о лжи.

    - Подвижная игра «Тропинка».

    - Игра «Это правда или нет».

    - Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих поступках.

    -Консультация для родителей: «Детская ложь: причины и решение проблемы».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Знакомство с чувством робости. Определить с детьми, кого можно считать робким.  

    Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Занятие

    Робость.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Куклы: гном, фея, стул, пиктограмма «робость», листки бумаги, цветные карандаши.

    - Рассказ гнома.

    - Игра «Волшебный стул смелости».

    - Физкультминутка.

    - Рисунок «Оживи кружок».

    - Игра «Дотронься до…».

    - Этюд «Разные настроения».

    - Папка – передвижка «Учите детей общаться».

    - Напомнить родителям о том, что нужно читать передавая эмоции героев.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности.

    Дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

    Занятие

    Изобрази себя.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла – Тюбик, карточки с изображением носов, глаз, лиц различных форм; платок; зеркала; листы бумаги; цветные карандаши.

    - Игра «Составь фоторобот».

    - Игра «Найди друга».

    - Рисунок «Мой портрет».

    - Игра – забава «Узнай по голосу».

    - Игра – ассоциация «На кого я похож».

    - Творческая игра «Угадай, кто это?».

    - Семинар – практикум для родителей: «Это великое «Я сам!».

    - Предложить родителям вместе с детьми сделать портрет ребёнка в технике аппликация.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Развивать добрые, тёплые отношения между детьми.

    Занятие

    Дразнить, обижать.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Игрушка – утёнок, книжка, листки бумаги, цветные карандаши.

    - Чтение сказки Г.Х.Андерсена

     «Гадкий утёнок».

    - Обсуждение сказки: Почему смеялись над утёнком и дразнили его? Что при этом чувствовал утёнок?

    - Физкультминутка.

    - Рисунок к сказке.

    - Игра «Фанты»

    - Пальчиковая игра

     «Дружба».

    - Папка – передвижка «Воспитание дружеских отношений в игре».

    - Побеседовать с ребёнком о том, что нельзя дразнить, обижать других.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Р

    Т

    Развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внутренний и внешний мир.

    Способствовать осознанию детей понять собственную индивидуальность в окружающем мире.

    Занятие

    Мой внутренний мир.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Игрушка доктор, магнитофон и кассета со спокойной музыкой, листы бумаги и цветные карандаши.

    - Упражнение «Слушаем себя».

    - Игра «Свет мой, зеркальце, скажи!».

    - Физкультминутка:

    Игра-разминка «Ветер дует на…».

    - Рисунок «Мне это нравится».

    -Подвижная игра «Угадай, кто это?»

    - Игра «Знакомство – представление».

    - Предложить родителям выучить вместе с детьми стихотворение «Разговор с пчелой» (М.Бородицкой) и обсудить его.

    - Папка – передвижка

     «Детская застенчивость».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Познакомить детей с новой эмоцией «стыд-вина» и её графическим изображением.

    Формировать умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Учить детей адекватному сопоставлению поступка и эмоции.

    Занятие

    Путешест-вие в страну Вины (стыда).

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Рассказ про Вову, картинка с изображением виноватого мальчика, пиктограмма «стыд-вина»для каждого ребёнка, зеркало, листки бумаги, цветные карандаши, мяч.

    - Чтение рассказа про Вову.

    - Упражнение «Зеркало».

    - Игра «Покажи…».

    - Упражнение «Я чувствую себя виноватым, когда …».

    - Чтение стихотворения «Простите».

    - Физкультминутка.

    - Рисунок «Оживи кружочки».

    - Игра: «Горячий мяч».

    - Чтение рассказа «Медвежонок, который делал всё кое-как».

    - Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

    - Предложить родителям поговорить с детьми о чувстве вины, стыда.

    - Выучить с детьми стихотворение «Простите».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Й

    Развивать у детей коммуникативные навыки, внимание, умение работать с партнёром.

    Способствовать сплочению детского коллектива.

    Учить детей проигрывать, развивать эмпатию.

    Занятие

    Поиграем вместе.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Игрушка Гномик, игрушки из «Киндер-сюрприза», 2 ведёрка, мячи, магнитофон, запись весёлой музыки, бумага, цветные карандаши.

    - Игра «Собери игрушки».

     - Подвижная игра «Не урони мяч».

    - Подвижная игра «Сядь на стул».

    - Игра «Рисуем вместе».

    - Весёлые эстафеты и соревнавания.

    - Игра «Обезьянки».

    - Подвижная игра «Мы играем вместе».

    - Папка – передвижка «Виды игр».

    - Напомнить родителям о том, что надо чаще играть с ребёнком.

    - Попросить родителей записать игры, в которые они играют с детьми.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по экологии на сентябрь в старшей группе

    Наблюдения на прогулке, экспериментальная деятельность, беседы, игры, чтение художественной литературы, заучивание, труд в уголке природы и на прогулке....

    Перспективный план по нравственному-патриотическому воспитанию в старшей группе

    Перспективное планирование по нравственно -  патриотическому воспитанию в старшей группе   № П./п Месяц Занятия Беседы Ознакомление с худ. литературой Игры ...

    Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе

    Перспективный план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе...

    Перспективный план по «Художественно-эстетическому развитию» (Рисование) (старшая)

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Авторы: 1. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа».2. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 л...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы...