Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) на тему:
    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

    Матвеева Юлия Петровна

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников подготовительной группы.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    С

    Е

    Н

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица, позе.

    Занятие

    Мимичес-кие признаки эмоций.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла Незнайка, зеркала, пособие к игре «Узнай эмоцию на ощупь», воздушные шары, цветная бумага, клей, ножницы.

    - Чтение рассказа Э.Мошковской «Обида».

    - Упражнение «Изобрази эмоцию».

    - Физкультминутка.

    - Игра  «Узнай эмоцию на ощупь».

    - Оживи воздушный шарик.

    - Подвижная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

    - Игра-тренинг «Мои ощущения».

     - Предложить родителям вместе с детьми сделать мимическую гимнастику.

    - Предложить родителям вместе с детьми нарисовать лица-схемы отражающие различные эмоции.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Формировать у детей представления о плохих привычках.

    Выявление последствий дурных привычек говорить неправду и давать другим обидные прозвища, клички или обзываться.

    Занятие

    Дурные привычки.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Письмо от Мойдодыра, картинки с изображением хороших и плохих привычек, чумазая кукла, таз с тёплой водой, мыло, губка, полотенце, лист бумаги и фломастер.

    - Беседа «Какие бывают привычки».

    - Игра – драматизация «Девочка чумазая».

    - Этюд «На стуле».

    - Дидактическая игра «Не обзывайся».

    - Подвижная игра:

    «Кто быстрее».

    - Сюжетно-ролевая игра «Почему кот моется после еды».

    - Попросить родителей поговорить с детьми о хороших и плохих привычках.

    - Семинар - практикум для родителей: «Нравственные отношения в семье и в детском саду».

    - Анкетирование родителей.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    Воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

    Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотно-шениях.

    Занятие

    С кем я живу.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Семейные фотографии детей, кукла Незнайка, рабочие листы «Обязанности моей семьи», карандаши.

    - Беседа «Семейная фотография».

    - Ответы детей.

    - Игра «Кто кем приходится?».

    - Физкультминутка «Утреннее фото».

    - Беседа «Обязанности в семье».

    - Рабочий лист: «Обязанности моей семьи».

    - Игра «Родители и дети».

    - Игра «Фантазии».

    - Предложить родителям вместе с детьми  нарисовать рисунок «Моё генеалогическое дерево».

    - Папка – передвижка «Учимся сотрудничеству».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    Воспитывать чувства справедливости.

    Обогащение понимания детьми эмоций радости, злости, удивления и страха через знакомство с ситуациями их возникновения в сказке.

    Занятие

    Яблоко.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Посылка из леса, яблоко.

    - Экспрессивный этюд «Заяц увидел яблоко».

    - Двигательное упражнение «Достань яблоко».

    - Экспрессивный этюд «Удивленный Заяц».

    - Экспрессивный этюд «Недовольство, возмущение, злость».

    - Речевая подвижная игра.

    - Экспрессивный этюд «Страх».

    - Физкультминутка:

    Подвижная игра «Мишка вылез из берлоги».

    - Экспрессивный этюд «Удивление».

    - Игра «Изобрази настроение».

    - Отгадывание загадок.

    - Попросить родителей поговорить с детьми о справедловости.

    - Консультация для родителей: «Детское упрямство».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Познакомить детей с эмоцией «зависть» и её графическим изображением.

    Учить передавать это эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

    Занятие

    Путешествие в страну Зависть.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Игрушка гнома, картинки сказочных персонажей с различным настроением, пиктограмма эмоции «зависть», разные игрушки, листы и карандаши для каждого ребенка.

    - Упражнение «Путешествие страну Зависть».

     - Упражнение «Покажи эмоцию».

    - Упражнение «Завистники».

    - Этюд «Завистливая белочка».

    -Рисунок «Что нового мы узнали».

    - Подвижная игра «Море волнуется».

    - Дидактическая игра «Азбука настроения».

    - Папка – передвижка «Влияние родительских установок на развитие детей».

    - Предложить вместе с детьми составить рассказ об настроении.

    - Нарисовать иллюстрацию к своему рассказу.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    Воспитывать у детей чувство самоуважения.

    Воспитывать уважение к другим людям.

    Занятие

    Волшеб-ный стул.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла Катя, стулья, листы бумаги, цветные карандаши.

    - Подвижная игра «Лишний стул».

    - Игра «Волшебный стул».

    - Физкультминутка.

    - Рисунок «Я глазами друзей».

    - Подвижная игра: «Али –Баба».

    - Игра «Эхо».

    - Консультация для родителей «Темперамент вашего ребёнка».

    - Предложить сходить с детьми в театр.

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Р

    Т

    Знакомство с чувством робости.

    Определить вместе с детьми, кого можно считать смелым.

    Занятие

    Смелый.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Кукла Петя, книги: В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», Л.Толстого «Котёнок».

    - Чтение отрывка В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    - Вопросы к детям.

    - Физкультминутка.

    - Чтение рассказа Л.Толстого «Котёнок».

    - Обсуждение рассказа.

    - Игра «Закончи предложение…»

    - Игра «Дотронься до…».

    - Рисунок «Я смелый!».

    - Предложить родителям прочитать детям «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака.

    -Папка – передвижка «Самоуважение. Как его воспитывать?»

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе.

    Умение устанавливать и поддерживать контакты.

    Занятие

    Вместе с друзьями.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Магнитофон и кассета с записью песни «Настоящий друг».

    - Слушаем песню «Настоящий друг».

    - Игра «Живая скульптура».

    - Игра «Сиамские близнецы».

    - Игра «Сбор рукопажатий».

    - Подвижная игра «Пузырьки».

    - Игра «Парашют».

    - Предложить родителям побеседовать с детьми о таких понятиях, как «дружба», «настоящий друг».

    - Выучить стихотворение Л.Квитко «Два друга».

    Месяц.

    Цель.

    Форма работы.

    Тема.

    Материал и оборудова

    ние.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми.

    Работа с родителями.

    М

    А

    Й

    Закрепить полученные знания и умения детей.

    Занятие

    Я знаю, Я умею, Я могу.

    Прогулка

    Вторая половина дня

    Письмо от жителей волшебного города, клубок ниток, «цветик-семицветик» со съёмными лепестками, пособие к игре «Расколдуй девочку», листы бумаги, цветные карандаши.

    - Чтение письма   от жителей волшебного города.

    - Игра «Цветик – семицветик».

    - Игра «Расколдуй девочку».

    - Игра «Словарик».

    - Игра «Закончи предложение».

    - Рисунок «Картинка по кругу».

    -Игра «Предмет по кругу».

    - Игра «Связующая нить».

    - Предложить родителям вместе с детьми нарисовать себя  дважды: на первом – таким, какой он сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть.

    - Папка – передвижка «Характер ребёнка зависит от Вас».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

    Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Предлагаем примерный план НОД по коррекции речевого развития в подготовительной к школе группе....

    Перспективный план по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной к школе группы № 2 в рамках проекта "Волшебный мир искусства".

    Цель проекта: создание условий для реализации и развития творческих и исследовательских способностей детей средствами театрализованной и изобразительной деятельности....

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников младшей группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников средней группы...

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы

    Перспективный план по социально-эмоциональному развитию дошкольников старшей группы...