Здоровый образ жизни
проект (младшая группа) на тему

Боговая  Виктория Владимировна

Создание условий по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_zozh.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема

Здоровый Образ Жизни

Тематическое поле

Ознакомление с ЗОЖ.

Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Название проекта

Профилактика ЗОЖ.

Тип проекта

Информационно-практико-ориентировочный

Проблема

Не созданы условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью

Причина

Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

Цель

Создать стенгазету «ЗОЖ»

Задачи

Обогащение и расширение знаний о культуре гигиены и ЗОЖ

Мероприятия

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

  1. Познакомить детей с правилами гигиены
  1.  Личный пример родителей в применении правил гигиены
  1. Изучение статей для стенгазеты

2.  Анкетирование с целью ознакомления прочтенной литературы о ЗОЖ в семье

  1. Цикл занятий по ЗОЖ и ОБЖ :а) «Правила гигиены» «Первая помощь» Викторина «Ситуации» «Здоровое питание» «День безопасности» «Мы едем, едем, едем….»
  1. Просмотр мультфильмов по данной теме вместе с детьми
  1. Игра-эстафета «Собери мусор»(для мальчиков)
  1. Участие в тематическом вечере ЗОЖ
  1. Игра-эстафета «Помой посуду»(для девочек)
  1. Привлечение родителей к выставке совместных рисунков о ЗОЖ
  1. Занятие по изобразительной деятельности «полезные продукты»
  1. Участие в оформлении стенгазеты в группе
  1. Рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

Результат

Стенгазета «ЗОЖ»

Критерии

Стенгазета: познавательная, содержательная, хорошо оформленная.

Анализ ресурсов

Материалы для стенгазеты: рисунки, журналы, книги, открытки.

Форма презентации

Совместное занятие с родителями по аппликации «Будь здоров»

Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе

День

недели

Мероприятия

Ответственные

за мероприятия

Работа с

родителями

Понедельник

«Мы веселые и здоровые…»

(день здоровья)

1. Игра с погремушками «Мы веселые»

2. С.р. игра «Пришел Миша к доктору»

3. Беседа «Кукла Таня собирается на прогулку».

4. Рассматривание иллюстрации «Врач» (кто нас лечит?)

воспитатель

Папка – ширма «Профилактика инфекционных заболеваний».

Вторник

 «Мы играли, мы играли и нисколько не устали…»

(день игры)

1. Подвижные игры

2. Развлечение «В гостях у Матрешки».

3. Игра «Да – да – да, нет – нет - нет»

4. С.р. игра «Поликлиника»

воспитатель

Папка – передвижка «Мы умеем одеваться».

Среда

 «Сказки гуляют по свету…»

(день сказок)

1.Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая»

2. Чтение потешек

3. Музыкальное занятие

4. Театрализации сказки «Три медведя».

воспитатель

музыкальный руководитель

Четверг

 «Водичка, водичка умой мое личико…»

(день КГН)

1. Чтение потешек об умывании

2. Беседа «Нос умойся»

3. Рассматривание иллюстраций в тем. папке «Умывальные принадлежности».  

4. Игра «Зайка серый умывается»

воспитатель

Пятница

 «Очень вкусно и полезно…»

(день здоровой пищи)

1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

2. Развлечение «День смеха»

3. Наблюдение «Посадка лука»

Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания».

воспитатель

музыкальный руководитель

Консультация «Здоровая пища для детей».

План недели здоровья (младшая группа)

 

Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей в процессе игры.

Понедельник

1. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинки»

2. Самомассаж «Сухое умывание»

3. Чтение стихотворения «Чистим зубки»

4. Развлечение: Мы веселые ребята».

5. Игровой массаж «Поиграем с ножками»

Вторник

1. Развлечение «Путешествие в страну здоровья»

2. Оздоровительные игры – забавы: «Хомка», «Буратино», «Спортсмены»

3. Игры с крупой.

4. Малоподвижные игры: «Кто позвал?», «Поймай комара».

5. Игры в спортивном уголке.

Среда

1. Беседа с детьми о здоровье «Что нужно делать, чтобы не болеть»

2. Игры со спортивным инвентарем.

а) Игры с кеглями

б) Докати мяч

в) «Мы топаем ногами»

Развлечение «Веселые старты»

3. Спортивные игры: «Перетяни канат», «Допрыгни до флажка»

4. Игры с водой.

Четверг

1. Игры с мнимой водой и пеной.

2. Развлечение: «Друзья Мойдодыра»

3. Игры-забавы:

а) Берегись, заморожу.

б) Снежинки и ветер.

в) Зима пришла

г) Карусель.

4. Д.и. «Пять дел перед сном».

5. Чтение сказки «Зубик-зазнайка»

6. Театр картинок «Приключения колобка» (о защите зубов от микробов).

Пятница

Д.и. «Что нужно для того, чтобы быть чистым»

Игра-соревнование «Кто больше соберет снежков»

Развлечение: «Чистим зубки дважды в сутки»

Беседа «Знай своё тело»

 Цель: Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении тела.

Беседа «Если ты заболел» Волчкова-218

Рассматривание книг с изображением кукол (девочка, мальчик).

Знакомство с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги).

 Цель:

Формировать умение находить и называть части тела на картинке, у себя, у других детей.

Находить различия и сходство между людьми.

Развивать словарь.

социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры  «Больница» «Аптека»
  • Игры  «Доктор»,  «Я начну, а ты закончи», «Как называются части тела», «Нарисуй портрет», «Ответь на вопросы: «Чем можно? », «Скажи сколько? », «Олины помощники», «Что в аптечке у врача? ».
  • Беседа на прогулке «Расскажи и покажи Буратино, что такое хорошо, что такое плохо? »

 Цель:

  • Вызвать у детей желание играть с Буратино, рассказывать ему,  что нельзя делать на улице (кушать снег, облизывать предметы, бросать в лицо снежки, толкать друг друга, обижать) , что можно (дружно и весело играть, вместе песни распевать и друг другу помогать) .

познавательное развитие

  • К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
  • А. Барто «Девочка чумазая»
  • Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Как Саша сама себя вылечила»,
  • Г. Остер «Петька - Микроб»

речевое развитие

  • Беседа «Почему надо чистить зубки»
  • Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Волчкова стр 227
  • НОД (Развитие речи)  «Мы были в гостях у врача» Ворлчкова-219

художественно-эстетическое развитие

  • Рисование «Постираем платочки и полотенца» Лыкова стр100
  • Аппликация  «Мойдодыр» Лыкова стр102
  • Лепка  «Поможем Доктору Айболиту вылечить зверей» Бондаренко -154
  • прослушивание песенок

Работа с родителями

  • оформление альбома «Физкультура и спорт в моей семье»
  • Консультации: «Как наформировать умение ребёнка не боятся врача», «Отдых с детьми», «Прогулки в зимний период», «Что делать, если слишком холодно»

Создание развивающей среды

  • внести книги о культурно-гигиенических навыках; -создать альбом «Дружи с водой» с подбором иллюстраций с животными, как они умываются и чистят своё тело.
  • подобрать иллюстрации видов спорта

физическое развитие

  • Физкультурный досуг -Подвижные игры -Физкультминутки
  • Утренняя гимнастика -Гимнастика после сна
  • Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
  • Беседа «Перед едой мой руки с мылом»
  • Беседа «Как ты думаешь, что случится, если...» (не мыть руки. Не чистить зубы и т д.)
  • Игра «Кукла Таня простудилась».

 Цель:

  • Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью.
  • Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок).
  • Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена) .
  • Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...