перспективный план по ЗОЖ
материал (средняя группа) на тему

Сербаева Анна Витальевна

План на год по укреплению здоровья детей средней группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_zozh.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по воспитанию сознательной установки на ЗОЖ и укреплению здоровья детей средней группы №13 МБДОУ д.с. «Золотая рыбка».

Воспитатель Сербаева А.В.

М

е

с

я

ц

Занятия

Беседы

Игры, опытная деятельность

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Движение

для здоровья»

Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Дать знания о строении двигательной системы.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории Олимпийских игр». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. «Бег не красен, а здоров»., «Силушка по жилушкам огнём бежит». Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Д/и «Будь стройным»

Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека.

«Спортивная школа»  тренировка спортсменов: выбор упражнений для различных групп мышц.

Консультация «Движение – это жизнь»

Цель: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по  созданию двигательной активности детей в семье.

ОКТЯБРЬ

«Хилый в шубу, здоровый на мороз»

Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья.

«Почему человек болеет?»

цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания. «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». «Хилый в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания  в профилактике простудных  заболеваний.

Д/и «Маленькая мама»

Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде.

Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур.

Цель:  познакомить с видами  закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения.

НОЯБРЬ

«Дышите на здоровье»

Цель:  дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для

 здоровья человека.

«Откуда в воздухе кислород?»

цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха. «Здоровью цены нет» Н. Семёнова  «Как стать «Неболейкой»

цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе

Д/и «Как мы дышим»

Цель: познакомить детей с работой органов дыхания. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?»

Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём  лёгких. «Строительство города»

вариант: посадка цветов для очищения воздуха.

Консультация: «Дыхание и здоровье»

Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний.

ДЕКАБРЬ

«Мельница сильна водой, а человек едой»

Цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.

«История котлеты». «Всё о супах». «Каша радость наша». «Макароны -  гости из Италии», «Какао- южный боб». Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания. «На весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поётся». «Хочешь - не хочешь, а есть надо».

Цель: дать знания о причинах заболевания желудочно- кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать причины плохого аппетита

Д/и «Кулинарное лото», «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания.

Д/и «Где растёт каша?»

 Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества «Магазин»

(овощной, хлебный, отделы, кафетерий) «Обед в семье» Вариант: составление меню (холодные закуски, салаты, десерт)

Консультация «Оздоровление питанием»

Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.

ЯНВАРЬ

«Кто сколько жуёт – тот столько живёт»

Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей и фруктов.

«Сколько лет молоку», «Морковкина копилка»  «40 одёжек и все бес застёжек»  «Чёртово яблоко»  «Салат – любимая пища желудка» «Винегрет – французский гость».

Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания. «Кто сколько жуёт – тот столько живёт»  «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает»

 «Овощи»  цель: уточнить знания  о витаминной ценности овощей. «Цветное молоко» цель: уточнить знания о пользе молока. «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов.

Д/и «Во фруктовом царстве»

Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья.

Д/и «Чудо – дерево»

Цель: учить выбирать полезные продукты.  Магазин «У бурёнки».

Вариант:  реклама продуктов и блюд из молока. «На приёме у стоматолога»

Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей.

Консультация «Овощи на столе»

Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском питании.

ФЕВРАЛЬ

«Утро вечера мудренее»

Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма.

«Здоровью надо помогать»

Цель: научить рационально чередовать сон  и периоды бодрствования. Утро вечера мудренее». «Много спать – дела не знать».  «Рано ложиться  и рано вставать – горя и хвори не будешь их знать».

 В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: уточнить значение сна для здоровья человека.

Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок (рисунки – модели).

Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию. «Семья».

Вариант: «Колыбельная для куклы – дочки»

«Детский сад»

Вариант: режим дня (смена п/и спокойной деятельности)

Консультация: «Здоровье наших детей».

Цель: дать знания о способах профилактики  ранней усталости дошкольников.

МАРТ

«Водичка, водичка умой моё личико»

Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания  о воде – как средстве гигиены.

«Микробам – бой»

Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний.

«Для чего человеку кожа?»

Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека. «Крепиться человек, крепче камня – ослабнет, слабее воды.

 «Наши полотенца»

Цель: дать знания  о предметах  личной гигиены.

 «Мойдодыр»

Цель: уточнить знания  о значении соблюдения  гигиенических правил.

Д/и «Водяной лабиринт»

Цель: учить правильно использовать воду в быту. Уточнить знания  о воде – как средстве закаливания.

«Где прячутся микробы?»

Цель: научить ухаживать за руками, ногтями. Детский сад»

Вариант: моем руки.

«Будет мыло пениться и грязь куда то денется»

Консультация: «Соблюдение гигиенических норм  и правил – важный фактор ЗОЖ»

Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании культурно -гигиенических навыков и привычек у детей.

АПРЕЛЬ

« К здоровью без лекарств».

Цель: дать знания о способах лечения народными средствами.

«Прилетела в гости бабушка пчела»

Цель: дать знания о целебных свойствах мёда.

«Шиповник укрепляет наше здоровье»

Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма.  «Фито-аптека»

Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ  фототерапии  перед медикаментозным

Д/и «Зелёная аптека»

Цель: обогатить знания о лекарственных травах.

Д/и «Грибники»

Цель: учить по внешнему виду различать съедобные грибы  и ядовитые.

лечением.

Консультация – практикум «Пчела – природный фармацевт»

Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения мёдом.

МАЙ

«Расти здоровым - малыш»

«Как быть здоровым»

Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения. «Здоров будешь, всё позабудешь». «Больному и богатство не мило». «Зачем болезнь лечить, если её можно в тело не пустить?»

Цель: учить заботиться о своём здоровье.

Д/и «Помоги себе сам»

Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью.

Д/и «Чем мы слышим?»

Цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата.  «Поездка в лес»

Вариант: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях.

 игра детей  Брейн-ринг «Где прячется здоровье?»

Цель: диагностировать знания детей по итогам года.

Иванова Надежда Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....