перспективный план по ЗОЖ
материал (средняя группа) на тему
План на год по укреплению здоровья детей средней группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию сознательной установки на ЗОЖ и укреплению здоровья детей средней группы №13 МБДОУ д.с. «Золотая рыбка».
Воспитатель Сербаева А.В.
М е с я ц | Занятия | Беседы | Игры, опытная деятельность | Работа с родителями |
СЕНТЯБРЬ | «Движение для здоровья» Цель: формировать представление о связи двигательной активности и здоровья. Дать знания о строении двигательной системы. | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»; «Из истории Олимпийских игр». Цель: Воспитывать желание заниматься физкультурой, уточнить знания о видах спорта. «Бег не красен, а здоров»., «Силушка по жилушкам огнём бежит». Цель: воспитывать осознанное отношение к занятиям физкультурой и спортом. | Д/и «Будь стройным» Цель: показать значение правильной осанки для здоровья человека. «Спортивная школа» тренировка спортсменов: выбор упражнений для различных групп мышц. | Консультация «Движение – это жизнь» Цель: познакомить родителей с физиологическими особенностями дошкольников. Дать совет по созданию двигательной активности детей в семье. |
ОКТЯБРЬ | «Хилый в шубу, здоровый на мороз» Цель: дать знания о значении закаливания для укрепления здоровья. | «Почему человек болеет?» цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания. «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься». «Хилый в шубу, здоровый на мороз». Цель: дать знания о влиянии отрицательных природных факторов на здоровье человека и значения закаливания в профилактике простудных заболеваний. | Д/и «Маленькая мама» Цель: научить предотвращать простудные заболевания, выбирая одежду соответственно погоде. | Консультация «Школа закаливания» с показом закаливающих процедур. Цель: познакомить с видами закаливающих процедур, обосновать их с научной точки зрения. |
НОЯБРЬ | «Дышите на здоровье» Цель: дать знания о строении органов дыхания, значение чистого воздуха для здоровья человека. | «Откуда в воздухе кислород?» цель: обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха. «Здоровью цены нет» Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой» цель: дать знания о пользе прогулок на свежем воздухе | Д/и «Как мы дышим» Цель: познакомить детей с работой органов дыхания. Опыт «Много ли воздуха в лёгких?» Цель: показать необходимость упражнений увеличивающих объём лёгких. «Строительство города» вариант: посадка цветов для очищения воздуха. | Консультация: «Дыхание и здоровье» Цель: раскрыть значение правильного дыхания в профилактике простудных заболеваний. |
ДЕКАБРЬ | «Мельница сильна водой, а человек едой» Цель: воспитывать потребность к ЗОЖ, через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе. | «История котлеты». «Всё о супах». «Каша радость наша». «Макароны - гости из Италии», «Какао- южный боб». Цель: заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания. «На весь век не наешься». «На голодный желудок и песня не поётся». «Хочешь - не хочешь, а есть надо». Цель: дать знания о причинах заболевания желудочно- кишечного тракта. «Манная каша с бородой» Цель: уточнить понятие «аппетит», показать причины плохого аппетита | Д/и «Кулинарное лото», «Кто в домике живёт?» Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания. Д/и «Где растёт каша?» Цель: дать знания о продуктах растительного происхождения Опыт «Как работает желудок» Цель: показать способность желудка растворять и впитывать разные вещества «Магазин» (овощной, хлебный, отделы, кафетерий) «Обед в семье» Вариант: составление меню (холодные закуски, салаты, десерт) | Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей. |
ЯНВАРЬ | «Кто сколько жуёт – тот столько живёт» Цель: учить заботиться о здоровье зубов. Дать знания о пользе молочных продуктов, овощей и фруктов. | «Сколько лет молоку», «Морковкина копилка» «40 одёжек и все бес застёжек» «Чёртово яблоко» «Салат – любимая пища желудка» «Винегрет – французский гость». Цель: познакомить с историей происхождения продуктов питания. «Кто сколько жуёт – тот столько живёт» «Морковь зубы укрепляет, а сахар разрушает» «Овощи» цель: уточнить знания о витаминной ценности овощей. «Цветное молоко» цель: уточнить знания о пользе молока. «Молочная пища для здоровья» Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровых зубов. | Д/и «Во фруктовом царстве» Цель: дать знания о значении витаминов для здоровья. Д/и «Чудо – дерево» Цель: учить выбирать полезные продукты. Магазин «У бурёнки». Вариант: реклама продуктов и блюд из молока. «На приёме у стоматолога» Вариант: советы по уходу за полостью рта, лечение зубов молочной пищей. | Консультация «Овощи на столе» Цель: дать знания о значении овощей и фруктов в детском питании. |
ФЕВРАЛЬ | «Утро вечера мудренее» Цель: дать знания для значения отдыха для здоровья и жизнедеятельности организма. | «Здоровью надо помогать» Цель: научить рационально чередовать сон и периоды бодрствования. Утро вечера мудренее». «Много спать – дела не знать». «Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь их знать». В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: уточнить значение сна для здоровья человека. | Альбом – сонник. Альбом колыбельных песенок (рисунки – модели). Цель: способствовать формированию полезной привычки к быстрому засыпанию. «Семья». Вариант: «Колыбельная для куклы – дочки» «Детский сад» Вариант: режим дня (смена п/и спокойной деятельности) | Консультация: «Здоровье наших детей». Цель: дать знания о способах профилактики ранней усталости дошкольников. |
МАРТ | «Водичка, водичка умой моё личико» Цель: научить ухаживать за своим телом. Дать знания о воде – как средстве гигиены. | «Микробам – бой» Цель: дать знания о роли личной гигиены в профилактике заболеваний. «Для чего человеку кожа?» Цель: рассказать о функции кожи в жизни человека. «Крепиться человек, крепче камня – ослабнет, слабее воды. «Наши полотенца» Цель: дать знания о предметах личной гигиены. «Мойдодыр» Цель: уточнить знания о значении соблюдения гигиенических правил. | Д/и «Водяной лабиринт» Цель: учить правильно использовать воду в быту. Уточнить знания о воде – как средстве закаливания. «Где прячутся микробы?» Цель: научить ухаживать за руками, ногтями. Детский сад» Вариант: моем руки. «Будет мыло пениться и грязь куда то денется» | Консультация: «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор ЗОЖ» Цель: раскрыть обязательность единства требований в формировании культурно -гигиенических навыков и привычек у детей. |
АПРЕЛЬ | « К здоровью без лекарств». Цель: дать знания о способах лечения народными средствами. «Прилетела в гости бабушка пчела» Цель: дать знания о целебных свойствах мёда. | «Шиповник укрепляет наше здоровье» Цель: дать знания о необходимости витамина «С» для укрепления защитных сил организма. «Фито-аптека» Вариант: советы по лечению травами, разъяснение преимуществ фототерапии перед медикаментозным | Д/и «Зелёная аптека» Цель: обогатить знания о лекарственных травах. Д/и «Грибники» Цель: учить по внешнему виду различать съедобные грибы и ядовитые. лечением. | Консультация – практикум «Пчела – природный фармацевт» Цель: дать знания о нетрадиционных методах лечения мёдом. |
МАЙ | «Расти здоровым - малыш» | «Как быть здоровым» Цель: уточнить знания о способах ухода за органами слуха, зрения. «Здоров будешь, всё позабудешь». «Больному и богатство не мило». «Зачем болезнь лечить, если её можно в тело не пустить?» Цель: учить заботиться о своём здоровье. | Д/и «Помоги себе сам» Цель: учить оказывать первую помощь в экстремальных ситуациях угрожающих здоровью. Д/и «Чем мы слышим?» Цель: закрепить знания об органах слуха и строении слухового аппарата. «Поездка в лес» Вариант: подбор продуктов питания для хранения в походных условиях. | игра детей Брейн-ринг «Где прячется здоровье?» Цель: диагностировать знания детей по итогам года. |
Иванова Надежда Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....