Конспект занятия "Мы здоровые ребята"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мирзоева Разита Нуриевна

Использование здоровьесберегающих технологии    для развития двигательной  активности детей, охраны и укрепления  их здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ

Цель: использование здоровьесберегающих технологии    для развития двигательной  активности детей, охраны и укрепления  их здоровья.

ЗАДАЧИ:

здоровьесберегающие – формирование у детей стремления к соблюдению элементарных правил здорового образа жизни. Иметь первоначальные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми.  

коррекционно-развивающие – содействовать гармоничному физическому развитию детей:  развивать координацию движения, быстроту, ловкость, равновесие, ориентирование в пространстве.

воспитательные –  воспитание потребности в двигательной активности, поддержание  интереса к занятиям по физической культуре.  

Методы: игровые, проблемные, наглядные, словесные.

Игровая учебная мотивация:  как сохранить свое здоровье?

Безопасность: напомнить  о правилах   безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале.

 Оборудование: цветок здоровья, муляжи фруктов и овощей, предметы личной гигиены, картинки, с изображением отгадок, корзины, мячи.

Место проведения: спортзал

  1. Вводная часть.

Дети входят в зал.

Построение, проверка осанки и равнение.

Игровая мотивация « Как сохранить свое здоровье?» (предполагаемые ответы детей:  делать утреннюю зарядку, больше находиться на свежем воздухе, и не забывать, что «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»).

А умение правильно дышать укрепляет наше здоровье?  Вот на этот вопрос мы вместе найдем ответ.  

Дети, давайте закроем свой носик и рот и попробуем дышать. Что происходит? Мы начинаем задыхаться. Да мы не можем жить без воздуха, дыхания.  

На прогулке, во время игр и даже во сне, сами того не замечая мы всегда дышим.  Чаще всего, люди не задумываются над тем, как они дышат. Огромное значение имеет правильное дыхание, для всего нашего организма!

Первое и важное условие правильного дыхания – дышать нужно через нос. При вдыхании через нос – холодный воздух согревается, а горячий наоборот, остывает, освобождается от пыли. Пыль и микробы прилипают к слизи, а волоски помогают удалить их из организма с вредными для твоего здоровья веществами.  Если человек дышит через   рот, то холодный воздух может вызвать охлаждение, заболевание дыхательный путей. Вот сегодня, мы с вами будем учиться правильно, дышать. Но  до этого, мы должны выполнить упражнения-загадки. Отгадки вы будете показывать своими движениями.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком, узорным, машет

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул  и улетел.

(бабочка) – легкий бег врассыпную, имитируя порхание бабочки.

2. Кто, забыв тревоги

Спит в своей берлоге

Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Ходьба на внешней стороне стопы.)

3. Я копытами стучу, стучу

И по полю все скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

(конь) – прямой галоп.

4. В реках Африки живет

Злой, зеленый пароход

Кто б навстречу ни поплыл

Всех проглотит (крокодил).

5. Это старый наш знакомый

Он живет на крыше дома

Он летает на охоту

За лягушками, к болоту.

(аист) – ходьба, высоко поднимая ноги.

6. Под водой живет народ

Ходит задом наперед.  ( Рак)

7. Крыльями стрекочет

С севера до ночи.

(стрекоза) – бег, врассыпную стряхивая кистями рук.

8. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился…….. парашют.

Молодцы ребята, вы не только умеете выполнять упражнения, но и хорошо отгадывать загадки.

А сейчас мы с вами будем учиться правильно, дышать и  восстанавливать  свое дыхания.

II Основная часть.  Дыхательная гимнастика.  «Чистое дыхание».

1.        Исходное положение основная стойка.

А) Вдох через нос,

Б)  Выдох через рот – 3 раза.

2. И.п. о.с.:

А) Краткий глубокий вдох,

Б)  Замедленный выдох – 3раза.

3.        И.п. о.с.:

А) Глубокий вдох,

Б)  Медленный выдох, чтобы воздух выходил узкой струей.  

       

4.         И.п. о.с.:

А) Вдох,

Б)  Выдох толчками «по лесенке».

5.        И.п. о.с.:

А) Глубоко вдохнуть, паузу, и медленно дуть на воображаемую свечу.

6.        Произвольное дыхание.

 

7.        И.п. о.с.:

а) Вдох, на одном выдохе усиливайте и ослабляйте.

- жужжание  пчелы – ж-ж-ж

-  писк, летающего, комара – з – з - з

-  рычание собаки –  р - р -р.

А сейчас, давайте произнесем скороговорку, она поможет нам правильно выдыхать воздух. На одном выдохе произнести скороговорку.

Стоит цапля у болотца, улыбается, смеется.

Играет музыка. Воспитатель находит «Цветок здоровья».

- Посмотрите,  какой прелестный цветок. Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом лепестке советы.

1. «Правильно дыши».

2. «Занимайся зарядкой».

- Ну, это мы уже знаем, а вот третий совет мне очень нравится.

 3.«Больше играй в подвижные игры».

И.С.П. «Успей выбежать» - развивать  быстроту реакции, ловкость, счет до 10.

П.И. «Ловишка с мячом» - бег врассыпную, с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга.

Мы много двигались, это очень хорошо, посмотрите какие у нас счастливые лица.

- Следующий совет от цветка здоровья.

 4.«Заботьтесь о чистоте своего тела».

Игра соревновательного  характера  «Выбери необходимые предметы гигиены».

(мыло, губка, зубная щетка, зубная паста и т.д.).

И еще один хороший и вкусный, полезный совет от нашего волшебного цветка!

5.  «Ешь полезные фрукты, овощи».

Игра-соревнование «Собери овощи и фрукты».

III. Заключительная часть.

Словесная игра  «Вежливые слова» - уметь говорить добрые, любезные слова.

 

1, 2, 3, 4, 5.

Постарайся угадать

Кто сейчас тебя похвалит

Комплимент тебе подарит!

Самоанализ интегрированного физкультурного  занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по физическому воспитанию.

Тема:   «Мы будущие первоклассники».

Тип занятия: интегрированное, с использованием здоровьесберегающих  технологии.

Форма проведения: игровая.

Группа:  средняя.

Цель: использование здоровьесберегающих технологий    для  развития двигательной  активности детей, охраны и укрепления  их здоровья.

Занятие   разработано в соответствии с реализуемой сквозной  программой «Подвижные игры в развитии физических качеств дошкольников и младших школьников», которая направлена на формирование гармонически развитой личности,   сочетающая  в  себе моральную чистоту и физическое совершенство.

Оно является интегрированным, ориентированным на  возрастные особенности и состояния здоровья воспитанников.

Для поддержания активности и интереса к занятиям физической культуры, развития потребности  и позитивного настроя к   двигательной активности использована игровая учебная мотивация: создание мотивации успешности, стимулирующая оценка, поощрения.

Исходя, из темы занятия триединые функции осуществлялись через:

• здоровьесберегающие – формирование у детей стремления к соблюдению элементарных правил здорового образа жизни. Иметь элементарные представления о том, что такое здоровый человек, что помогает нам быть здоровыми. Для этого использовала элементы валеологии: «Чистое дыхание», звуковая гимнастика, игры  большой активности, и познавательные игры соревновательного характера – «Выбери необходимые предметы гигиены»,  «Собери овощи и фрукты»  

• коррекционно-развивающие – содействовать гармоничному физическому развитию детей:  развивать координацию движений, быстроту, ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве.

Для выполнения коррекционно-развивающих задач организованы  игры способствующие повышению плотности занятия, увеличению нагрузки на детский организм с   учетом возрастных и физиологических  особенностей детей.

При проведении занятия учтено  постепенное возрастание физической и психической нагрузки.

Традиционный момент заключается в сохранении основных этапов в структуре занятия.

На первом этапе   проводится  беседа, ориентирующая на тему занятия, закрепляются виды ходьбы и бега, для подготовки организма к более сложным движениям.                                                            

Для развития образно-игровых движений была проведена зарядка -загадка, с использованием художественного слово. Выполненные упражнения влияют на межполушарное взаимодействие: повышаются устойчивость внимания, улучшаются мыслительная деятельность, облегчает процесс письма и счета.  

Особенность данного занятия заключалось  в использовании на 2 этапе комплекса  «Чистое дыхание».  Подвижные игры и соревнования подбирались с учетом постепенного возрастания физической и психологической нагрузки  данного возраста. Например, игра «Успей выбежать» средней  подвижности направлена  на развитие внимания, ловкости и быстроту реакции. Подвижная  игра «Ловишка с мячом» с высокой физической нагрузкой,  используется на развитие быстроты реакции, умение бегать, увертываясь, не наталкиваясь друг на друга.  

Для воспитания культуры поведения дружеских взаимоотношении в заключительной части провела  словесную игру «Вежливые слова», где  я учила детей  добрыми, ласковыми словами отзываться друг о друге.

Для воспитания  потребности в двигательной активности,  использовала  такие методы и приемы как: игровые, словесные, наглядные, которые сделали занятие интересным, привлекательным и познавательным для моих воспитанников.    

Выводы: данная форма, а также используемые методы, приемы позволяют приобщать детей к ценностям здорового образа жизни; повышению уровня физического развития; обеспечивать эмоциональное благополучие ребенка.    



Предварительный просмотр:

Тема: «Снежинка» (Рисование солью).

Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  -образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

-развивающие: развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

-воспитательные : воспитывать интерес к изучению природных явлений, замечать красоту зимней природы, эстетические чувства.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Продуктивная деятельность: художественное слово, физминутка, проблемная задача, рассказ воспитателя, объяснение приемов работы, имитационное упражнение «Снежинки»

Оборудование: вырезанные снежинки, листы бумаги, клей, кисточки, соль, салфетки, образец рисунка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте  поздороваемся с нашими гостями. Покажем им, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.          - Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто к нам сегодня в гости пришел.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

-Правильно! Посмотрите на снежинку, какая она? (Легкая, воздушная, пушистая, белая,……)

-Кто вяжет снежинки и с неба бросает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш город весь белый, слегка голубой...

…Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

-Ребята, как вы думаете, откуда берутся снежинки? (с неба падают)

- На что похожи снежинки? (звездочки, цветы, кружева и т.п.)

- Как вы думаете, бывают ли одинаковые снежинки? (Нет)

- Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму - шесть лучей, расходящихся из одной точки.

-Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Она тает)

-А кто может сказать, почему она тает? (Ладошка теплая, а снежинка холодная)

-Ребята, во что превращается снежинка, когда она растает? (В капельки воды)

-Молодцы, ребята! Чтобы рассмотреть снежинку внимательно, нужно поймать их на пальто или на варежку.

- Ребята,  наша снежинка не простая, а волшебная.                                                        Раз – два – три – всех деток в снежинки преврати.

2. Физкультминутка

Закружились, завертелись (Покружились на месте.)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)

Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)

Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)

Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)

Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)

Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)

Воспитатель:  Раз – два – три – снежинки в ребяток обратно преврати. Ребята, наша снежинка загрустила без своих подружек. Ведь она первый раз прилетела на землю. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать. Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)

-Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними. Проходите за столы и садитесь.

3. Объяснение воспитателем приемов рисования.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычные снежинки. Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как. У вас уже нарисованные снежинки.

По нарисованным снежинкам наносим клей кисточкой, прорисовывая каждую линию. После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью. Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать лишнюю соль на поднос.

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в художников. Нам поможет наша волшебная снежинка. Раз-два-три ребят в художников преврати!

4.Самостоятельная  работа детей.

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками.

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0050.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\20190213_101624.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\20190213_101909(0).jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0042.jpg

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0044.jpg

Воспитатель: При разной погоде снежинки бывают разные.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть и улыбнулась. А вам?

Снежинка говорит вам, что вы: Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И подарки  вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)

МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова сп Хамидие»

Конспект НОД по О.О.                                        «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе.

C:\Users\каральби\Desktop\фото для конкурса\IMG-20190213-WA0043.jpg

                                                                                Воспитатель:                                                                       Мирзоева Р.Н.

                                     2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с применением здоровьесберегающих технологий "Дошколята-здоровые ребята"

Сегодня, 7 апреля, в стране Неболейка удивительный день-по традиции главный доктор страны  приступит  к посадке цветка здоровья. Кто успеет его понюхать, то не будет болеть целый год!...

Конспект развлечения для старшей группы «Мы дошколята – здоровые ребята!»

Развлечение было разработано с целью формирования представлений у детей о здоровом образе жизни....

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы «Здоровые ребята»

Цель: создание условий для формирования умения ползать на четвереньках змейкой между предметами в чередовании с ходьбой; формирования умения бросать мяч вверх и ловить его с хлопками; закрепления умен...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Мы здоровые ребята» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект развлечения на тему "Мы здоровые ребята: и зайчата, и бельчата"

Цель: приобщение детей к спорту и развитие у них стремления к здоровому образу жизни. Задачи:- формировать представления у детей о здоровом образе жизни;- развивать двигательную активность у дете...