Главные вкладки

    проект "Быть здоровым хорошо"
    проект (младшая группа) на тему

    Чёрная Тамара Павловна

    Формирование у детей четвертого года жизни понятия здорового образа жизни и твердых культурно-гигиенических навыков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon bud_zdorov.doc61.5 КБ

    Предварительный просмотр:


    Проект

    Для детей второй младшей группы

     «Быть здоровым хорошо!»

                                     

                                                                                         

     

    Воспитатели группы «Гномики»

    Черная Тамара Павловна

    Деграве Галина Аркадьевна

    г. Петрозаводск, 2018

    Актуальность.

           В нашем детском садике приоритетной является деятельность по физическому развитию детей, что предусматривает, кроме прочего, охрану и укрепление здоровья. Важно и необходимо формировать у детей привычку к здоровому образу жизни,

              В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

          Также в здоровьесберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процессе используются оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические занятия. В  рацион детей включаются фрукты, соки, салаты, витаминные напитки.

    Обоснование проблемы:

    у детей, вновь поступивших в детский сад не сформированы основы здорового образа жизни, культурно – гигиенические  навыки.

    Тип проекта: оздоровительный

    Вид проекта: краткосрочный (сентябрь - октябрь)

    Участники проекта: дети второй младшей группы «Гномики», педагоги, родители.

    Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    1.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

    2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

    3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

    4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

    5.  Активизировать    словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

    6.Укрепить связи между детским садом и семьёй.

    Ожидаемые результаты:

    1. У детей сформированы первоначальные  знания о здоровом образе жизни. Заинтересованность детей темой.
    2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
    3. Дети с удовольствием ходят в бассейн и на физкультурные занятия.

    Занимаются в кружке «Здоровейка»

    1. Обогащение и активизация словарного запаса детей.
    2. С интересом играют в подвижные игры.
    3. Родители поддерживают здоровый образ жизни детей дома.

    Продукт проектной деятельности: 

    Создание картотек различных гимнастик, подвижных игр.

    Фотоотчет для родителей о проекте.

    Реализация проекта:

    1. Работа с родителями:

     - консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье».

    - папка – передвижка «Витамины»;

     - Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в осенний период.

    - консультация для родителей  «Правила мытья рук», «одежда по погоде», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет».

    - Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

    2. Работа с детьми:

    Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

    - Утренняя гимнастика;

    - Динамические паузы/физкультминутки;

    - Дыхательная гимнастика;

    - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

    Закаливающие мероприятия

    - Солнечные и воздушные ванны;

    - Ходьба босиком по массажным дорожкам;

    - Полоскание рта водой комнатной температуры;

    - Самомассаж стоп и рук.

    Профилактические мероприятия

    - Витаминизация;

    - Облегчённая одежда в помещении и на улице;

    - Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

    - Игры, направленные на формирование правильной осанки (А.С.Галанов)

    - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача», «Парикмахерская» и другие;

    - Игры – драматизации по сказке «Колобок»

    -Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,

    «Уложим куклу спать»,  «Купание куклы», «Накормим куклу»,  «Водичка, водичка », «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», и другие.

    - Гимнастика для глаз;

    - Беседы с детьми:

    «Разговор о правильном питании»,

    «О том, как я отдыхал летом»,

    «Полезные продукты – овощи и фрукты»,

    «Зачем нужна зарядка»,

     «Правила поведения во время еды и умывания».

    - Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки  «Про непослушные ручки и ножки»,  потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;

    -  Рассматривание материала по теме «Здоровый образ жизни», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены»,

    - Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;

    - Артикуляционная гимнастика;

    - Раскраски по теме;

    Итог работы:

    - Оформление фотоотчета к проекту, размещение в группе для родителей

    Список использованной литературы

    1. И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». М - Издательство «Мозаика – Синтез», 2009г.
    2. Кастрыкина В.Н., Попова Г.П. Организация деятельности детей на прогулке. – Изд.2е.- Волгоград: Учитель, 2014. – 200 с.

    3.  Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред.

         Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая гр.

    4        Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья».  г. Пермь «Книжный мир», 2002г.

    5. Программа "От рождения до школы"

        под ред. Н. Е. Вераксы Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическая неделя "Быть здоровым-хорошо!"

    материал к тематической неделе по здоровью...

    проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"

    формировать интерес к правилам  здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....

    Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

    осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

    Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

    Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

    Интерактивная игра для детей дошкольного "Быть здоровым хорошо".

    Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!»Цель: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.Ход игры.Слайд №2. Один мальчик очень не любил мыть...

    Методическая разработка на тему "Быть здоровым хорошо".

    На протяжении последних лет в нашем саду наблюдается грустная статистика частоты заболевания детей, причиной тому отклонение состояния здоровья детей (хронические заболевания), малая двигательная акти...

    Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

    Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...