Главные вкладки

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (совместно с воспитателем по физической культуре).
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Сковородникова Анна Владимировна

    Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_dosuga_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx435.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий физкультурно-оздоровительного  досуга для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия – здоровая страна!» с использованием современных образовательных технологий (совместно с воспитателем по физической культуре).

    Цель: создание у детей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни.

     Задачи:                                                                                                                                                 Оздоровительные:                                                                                                                                                            - разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней;                                                                                                                                                 - воспитать желание помогать себе быть здоровым, сопротивляться болезням.                                                                                                                   Образовательные:                                                                                                                                                                                                                            - научить быстро,  переключать внимание с одного вида деятельности на другой;                                                                                                                                                                                - совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках через скамейку, ходьбе по канату боком приставным шагом;                                                                                                      - побуждать детей активно использовать приобретенные двигательные навыки;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                           - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;                                                                                       - воспитывать желание заниматься физкультурой.

    Оборудование: тумба, игра «Цветные ленточки», фонограмма гимнастики «Клоун Плюх», 2 скамейки, 2 верёвочные дорожки, массажные дорожки, коврики на каждого ребёнка, лотки на каждого ребёнка с раздаточным материалом (массажные мячи, крышечки от пластиковых бутылок, шишки), 2 обруча, гимнастические палки на каждого ребёнка, буклеты «Дерево Здоровья» на каждого ребёнка, фрукты и овощи, шпажки для фруктовых шашлыков на каждого ребёнка.

    Ход.

    Дети входят в зал, строятся в круг и кладут руки на плечи своим соседям. Проводится коммуникативная игра «Назови себя» - Технология обучения ЗОЖ. Игра направлена на формирование и развитие у детей навыков общения.

    Ведущий: Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в интересную страну под названием «Спортландия». Все жители этой страны и дети, и взрослые очень дружат с физкультурой и спортом. Поэтому в этой стране нет больных, хмурых, недоброжелательных жителей, а все там веселы, бодры, радостны и здоровы. А чтобы попасть в Спортландию, нужно пройти  через «Волшебные ворота» с пропуском. Проползите под дугами, а потом подпрыгните и достаньте себе ленточку, висящую на веревочке. Она и будет пропуском. (Дети выполняют задание, у кого сразу не получилось должен повторить упражнение).

    Итак, мы пришли в страну Спортландия. Эта страна очень большая, здесь много станций.  И сейчас мы будем  продвигаться с вами  от одной станции к другой.

    1. Первая остановка «Поиграй-ка». Сейчас мы находимся с вами на станции «Поиграй-ка». Здесь нас ожидает игра «Цветные ленточки».C:\Users\1\Desktop\bpY2G64vWRg.jpg

    П/и «Цветные ленточки» - технология сохранения и стимулирования здоровья.  Игра с правилами, в которой используются естественные движения (бег врассыпную) и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений. После игры проводится дыхательная гимнастика: упражнение «Комарики» - специальное упражнение, позволяющее очистить слизистую оболочку дыхательных путей, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.                  

    2.  На станцию «Игровая гимнастика». Ходьба с высоким подниманием колен и выполнением заданий. Игра «К нам едет паровоз» - Дети изображают паровоз: крутят руками, «рисуя» колёса, притопывая ногами. Воспитатель говорит: «К нм едет паровоз», дети спрашивают «С кем?». Воспитатель: с пчёлами.  Дети: «ж…..» и т.д. Коррекционная технология - Эта игра сочетает речь и движение. Цель игры: формирование фонетически правильной речи.

    «Игровая гимнастика» (Клон Плюх). В этой гимнастике используются коррекционные технологии: музыкального воздействия и фонетическая ритмика. Специальные упражнения, выполняющие под музыкальное сопровождение, способствуют коррекции психофизического статуса детей, где проговаривание речевого материала сопровождаются движениями.

    3. На станцию «Проползайка» помогут нам добраться лошадки (Прямой галоп).

    Прыжки через скамейку, ходьба по канату приставным шагом (во время ходьбы по канату дети следят глазами за стрелкой часов на стене) -использована технология сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика для глаз (упражнение для снятия глазного напряжения).

    4. На станцию «Здоровья» будем добираться по колючим (массажным) дорожкам (босиком). Использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: гимнастика корригирующая и ортопедическая направлена на профилактику плоскостопия.

    C:\Users\1\Desktop\IZyyKtqjePY.jpg

    Самомассаж (сидя на скамейках делают массажными мячами массаж по рукам, ногам; растирание пальцев стоп и т.д.). Использована технология обучения ЗОЖ: самомассаж, выполняемый собственноручно на своём теле. Методические рекомендации. Кроме выполнения самомассажа верхних конечностей, детям продоставляется возможность растереть стопы. Дети садятся на пол, одну ногу сгибают так, чтобы её голень лежала на бедре другой ноги. Затем ладонями растирают пальцы ног сверху и снизу, круговыми движениями. Далее массируют нижнюю поверхность стопы кулачком противоположной руки, в направлении от пятки к носку. Затем проводят самомассаж другой стопы. Пояснение. На стопе, особенно на нижней поверхности (подошве), находятся биологически активные точки, связанные с внутренними органами. Поэтому, растирая стопы, мы оказываем воздействие на тонус внутренних органов, стимулируем их деятельность. Выполняя самомассаж стопы, дети активизируют рефлексы походки. Положительное воздействие оказывается на проприорецепторы стоп. Выполнение самомассажа способствует укреплению мышц стопы.Что необходимо для формирования свода стопы, профилактике плоскостопия. Самомассаж разогревает стопы, подготавливает их к последующей нагрузке.

    5. Следующая станция «Соревновайка». Доберёмся мы до станции бегом.                                            Соревнование «Солнышко» По сигналу первый участник берёт обруч и бежит на противоположную сторону зала и кладёт обруч на пол (основа солнышка). Затем бежит обратно и передаёт эстафету. Следующие участники выкладывают лучики из гимнастических палок.

    Игра «правильная – неправильная еда!» (Дети стоят свободно. Правильная еда - дети хлопают в ладоши, неправильная – топают ногами).

    6. Станция «Дерево Здоровья» - конечная станция страны Спортландия.

    Молодцы, ребята, смогли до всех станций добраться и поучаствовать во всех играх, которые вам предложили. Но страна Спортландия с вами не прощается. У нее для вас приготовлено очень много игр и эстафет на все времена года, и она надеется, что вы в них примете участие.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Спокойная ходьба друг за другом. 
    В группе дети моют руки и делают шашлыки из фруктов,  угощая  друг друга.

    Литература.

    1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.                                                                                                 2. «Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001г.                                                                                              3. «Физическое развитие детей 5-7 лет» - Т.Г. Анисимова, Е.Б. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009 г.                                                                                                                               4. «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М.Ю.Картушина - М.: ТЦ Сфера, 2010 г.                                                                                                                                                                               5. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет», О.Н.Козак. – СПБ.: Союз, 1999 г.                                                                                                                                                                           6. «Занимательная физкультура для дошкольников 5-7 лет», К.К.Утробина. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Вечер-развлечение для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями по ПДД "Уроки безопасности для Незнайки".

    Сценарий досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей на закрепление правил дорожного движения....

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

    Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

    Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Путешествие по родам войск»

    Целью данного спортивного праздника является воспитание патриотических чувств и  обогащение представлений детей о военных профессиях.Воспитание командного духа, чувства уважения к Российской арми...

    Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (с использованием игровых технологий, развивающих игр и ИКТ)

    Цель: обобщение знаний и дальнейшее стимулирование интереса детей к совместной познавательной  деятельности при формировании знаний по  правилам дорожного движения....

    Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «Космическое путешествие»

    Целью  данного досуга, посвященного Дню Космонавтики, было приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям. Дети совместно с родителями побывали в "космосе", приобрел...

    Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями «По заснеженным дорожкам…»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста совместно с р...