Познавательно-игровой семейный проект «Если хочешь быть здоров…»
проект (младшая группа) на тему

Цель.

Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КГН67.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 "Алёнушка" село Шепси

МО Туапсинский район

Познавательно-игровой семейный проект

«Если хочешь быть здоров…»

для детей младшего дошкольного возраста.

Разработчик:

Кишишьян Оксана Александровна

воспитатель высшей категории

Введение.

Приводя детей в детский сад, родители часто переживают о том: сможет ли ребёнок сам кушать, одеваться, как он будет спать и о многом другом. Однако дома они не спешат этому научить малыша, нет времени дать возможность ребёнку самостоятельно одеться, поесть, умыться. Они спешат и поэтому делают всё сами, а иногда просто не хватает терпения. Одной из главных целей воспитателя в этой возрастной группе - адаптация ребёнка к жизни в детском саду. Мы играем, привыкаем друг к другу. Не мало и таких родителей, которые не соблюдают правила гигиены и приводят детей в детский сад не причесанными, неопрятно одетыми или вовсе чумазым. Иногда индивидуальные беседы не приносят положительных результатов, а наоборот настраивают родителей против педагога. А ведь привычки соблюдения личной гигиены закладываются с самого раннего детства. Кто как не родители и педагоги должны объяснить малышу, что такое опрятный вид, микробы и т.д. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.

Формирование культурно-гигиенических навыков - процесс длительный, в связи с этим одни и те же задачи могут многократно повторяться. Воспитание навыков осуществляется приемами прямого воздействия, упражнения, т. е. путем научения, приучения, поэтому воспитание культурно - гигиенических навыков необходимо планировать в режиме дня. В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости и небрежности.

Актуальность.

Для того, что бы и дети усвоили правила личной гигиены, и родители поняли, как важно для ребёнка самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, а так же соблюдать правила личной гигиены я решила разработать краткосрочный проект, направленный на развитие культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В котором можно не только приучить детей к навыкам, но и научить родителей не бояться давать детям больше самостоятельности, обучать их играя, не ругать за неправильное использование гигиенических предметов, а переводить всё в игру. Ведь порой игры с обыкновенным мылом говорят ребёнку о многом! Например, о том, что без воды мыло не мылится, или о том, что будет, если мыло попадёт в глазки и как сделать, чтоб этого не случилось. Конечно же эта работа ведётся с самого первого дня и на протяжении всего времени пребывания детей в детском саду. Но мне хотелось показать родителям, что умеют их малыши и чему можно научить ребёнка, давая ему больше времени на самостоятельность.

Цель.

Формирование у детей представлений о культурно-гигиенических навыках.

Задачи:

- Развивать знания детей младшего дошкольного возраста о личной гигиене.

- Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными.

- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

- Обогащать предметно-развивающую среду группы.

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники: педагог, дети второй младшей группы, родители.

Срок реализации – шесть недель

Модель взаимодействия участников проекта

Ожидаемый результат: Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений. Усиление инициативности детей во взаимоотношениях со взрослыми.

Основные формы работы с детьми: совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание предметов гигиены, иллюстраций по теме; чтение и обсуждение художественной литературы; игры и упражнения под тексты стихотворений; просмотр мультфильмов, презентаций.

Используемые современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникационные технологии (презентации, мультфильмы, викторина).

- здоровье сберегающие технологии (подвижные игры, физ. минутки, пальчиковые игры)

- игровая технология (в течении всего времени реализации проекта использовалось множество дидактических и подвижных игр, игры-викторины)

- личностно-ориентированные технологии (создана атмосфера любви, заботы, сотрудничества. Благодаря этому каждый ребенок смог проявить себя, высказать свое мнение, внести вклад в выполнение общих задач).

План работы с детьми по реализации проекта «Если хочешь быть здоров…» в младшей группе.

Этапы

Содержание

Срок реализации

Подготовительный

этап

Подбор материала, составление картотек игр и литературного материала по теме, разработка конспектов занятий, создание презентаций, составление плана.

1-ая неделя

Основной этап

- Д/и «Что ты можешь о них сказать!»

Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

- Д/и «Носики-курносики»

Цель: учить ребенка пользоваться индивидуальным носовым платком.

2-ая неделя

Блок «Борьба с микробами!»

Беседы «Вирусы-вредилусы», «Катя поранилась»

С/р игра «Медпункт»

Просмотр мультфильмов:

«Фиксики. Микробы» (продолжительность 7 мин.). О пользе мыла, необходимости мыть с ним руки, разнообразных бактериях и других гигиенических темах фиксики рассказывают в своей привычной манере — легко, поучительно и интересно.

Просмотр презентации «Зелёнка» Об антисептических свойствах зелёнки как о первой помощнице при ссадинах.

- Д/и «Мыльные перчатки»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

- Д/и «Делаем прическу»

Цель: учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз.

3-4-ая неделя

Блок «Чистота – залог здоровья!»

Беседы: «Чистота и здоровье», «Моем руки тщательно», «Зубная щётка», «Правила гигиены»

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», заучивание потешек «Водичка, водичка…», «На мою малышку…»

Игровая ситуация «Малыш купается»

Просмотр презентации «Грязные руки» О том, к каким последствиям приводит неряшливость.

НОД «Мы умеем чисто мыться, не боимся мы водицы!» Цель: формировать и воспитывать у детей навыки самообслуживания и гигиены, развивать речевую активность.

Просмотр мультфильмов:

«Ми-ми-мишки. Зубная фея» (продолжительность 6 мин.). Трогательный и захватывающий сон помог Кеше осознать всю важность чистки зубов. Веселая ироничная история в лучших традициях «Ми-ми-мишек».

 «Озорная семейка. Вопрос чистоты» (продолжительность 6 мин.).

Бублик решился на отчаянный эксперимент и не мылся неделю. Что нехорошего за это время произошло с щенком, смотрите в эпизоде мультсериала «Белка и Стрелка. Озорная семейка».

Д/и «Что сначала, что потом»

Цель: повторить правила утреннего туалета.

5-ая неделя

Блок «Мой перед едой!»

Ситуативные беседы «Где обитают микробы», «Как нужно ухаживать за собой», «Фрукты мой перед едой»

Игровая ситуация «Готовим салат»

Просмотр презентаций: «Микробы» - о вреде микробов и способах борьбы с ними.

Просмотр мультфильма

 «Смешарики. Личная гигиена» (продолжительность 2 мин.).

Нюша и Крош борются за звание «величайшего морковкоеда». Но кому досталась победа и при чем тут гигиена, вы сможете узнать, посмотрев на редкость поучительный эпизод «Азбуки здоровья» от «Смешариков».

Д/и «Что нужно кукле!»

Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки.

6-ая неделя

Блок «Повторение и закрепление»

Ситуативные беседы «Собираемся в детский сад», «Какое красивое, но опасное яблоко», «Руки мой перед едой!»

Просмотр мультфильмов:

«Аркадий Паровозов. Правила гигиены» (продолжительность 3 мин.). В этомэпизоде разобраны всевозможные ситуации с грязными руками, немытой едой и другими небезопасными жизненными аспектами.

«Неумойка» (продолжительность 9 мин.). Прозванный Неумойкой теленок был настолько грязен, что пачкал все, до чего дотрагивался.

Заключительный этап

Открытое итоговое занятие Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с участием родителей.

Тема: «Борьба с микробами».

6-ая неделя

План работы с родителями:

Консультация «Воспитание привычек гигиены в семье»

1-ая неделя

Анкета «Какими гигиеническими навыками обладает ваш ребёнок? С чем он не справляется без вашей помощи?» для выявления трудностей в соблюдении личной гигиены детьми дома.

2-ая неделя

Видеоролик в группе «Улыбка» в приложении WhatsApp «Один день из жизни в детском саду», где показываются различные режимные моменты и определённые трудности, возникающие в соблюдении личной гигиены и в самообслуживании детей.

3-ая неделя

Консультация «Здоровье малыша в ваших руках»

4-ая неделя

Рекомендации по просмотру поучительных мультфильмов.

Консультация «Закрепляем умение быть чистыми».

5-я неделя

Открытое итоговое занятие Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с участием родителей.

Тема: «Борьба с микробами».

6-я неделя

Заключение.

Ожидаемые результаты получены в полной мере. Знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были продемонстрированы во время итоговой интеллектуальной игры. По окончании проекта ребята показали родителям, что они совсем не малыши и многое умеют сами. Родители поняли, что играя ребёнка можно научить намного большему, чем крича и торопя его. А так же этот совместный проект с родителями дал большие перспективы на активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Библиографический список:

  1. Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Издатель - Мозаика-Синтез, 2017г.
  2. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект / Е.Ю. Конина. - М.: Айрис-пресс, 2012.
  3. Елисеева Л.Н. (сост.) Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1987.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровым хотим. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  5. Информация из интернета.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Проект ""Если хочешь быть здоров!"...

Проект "Если хочешь быть здоров" 1 младшая группа

Проектная деятельность совместной работы с родителями по здоровьюсбережению детей в 1 младшей группе...