«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».
консультация на тему

Осипова Татьяна Юрьевна

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста ».

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. Она является  эффективным  средством  формирования  личности  дошкольника,  его морально-волевых  качеств,  в  игре  реализуется потребность  воздействия  на  мир. Василий  Александрович  Сухомлинский  подчёркивал,  что  «игра –это  огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, игры с пением и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия.

Подвижная  игра —естественный  спутник  жизни  ребёнка,  источник

радостных  эмоций,  обладающий  великой  воспитательной  силой,  незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности  ребенка –дошкольника.  Ведущее  положение  игры  определяется  не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что: она удовлетворяет его основные потребности; в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;  игра  в  наибольшей  степени  способствует  психическому  развитию ребенка.

Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Играя,  ребенок  не  только  становится  ловким.  Он  учится  слушать,  быть внимательным, выполнять определенные правила, согласовывать движения и, конечно же, находить взаимопонимание с детьми и дружить. Подвижные игры особенно важны для застенчивых деток, так как такие игры помогают преодолеть им робость. В игре дети забывают о своих стеснениях и начинают активно играть.

 Интерес  к  подвижной  игре повышает  ее  взаимосвязь  с  другими  видами деятельности дошкольников, в частности с изобразительной деятельностью, ручным трудом. Поэтому следует  поддерживать  стремление  ребенка  самостоятельно изготавливать, украшать игровые пособия, атрибуты и формировать соответствующие умения. Это своеобразная психологическая подготовка к игре, а вместе прекрасная возможность для развития творческих способностей.

Важное  условие  развития творческих  способностей  в  подвижных  играх —вариативность их содержания и формы организации. Воспитателю сначала самому, а дальше, постепенно привлекая к этому детей, необходимо подавать им знакомые игры в разных вариантах. Такая вариативность не только поддержит интерес к двигательной активности,  усовершенствует  двигательные  навыки,  но  и  обогатит  игровой  опыт дошкольников,  научит  их нестандартно,  творчески  выполнять  хорошо  знакомые действия и решать новые проблемы.

Подвижные  игры  способствуют  также  развитию  у  дошкольников  речевого творчества. В процессе подвижной игры дети не только обозначают и сопровождают свои действия словом, обдумывая их, но и выражают свои мысли и чувства.

Подвижные  игры –сознательная,  активная,  эмоционально  окрашенная

деятельность  ребенка,  характеризующаяся  точным  и  своевременным

выполнением  заданий,  связанных  с  обязательными  для  всех  играющих правилами.

Практическая часть.

Игровая командная диагностика

Вопросы:

  1. Назовите средства, способствующие преодолению гиподинамии.

(Подвижные игры, физические упражнения).

  1. Какие компоненты входят в структуру подвижной игры?

(Содержание, игровые действия, правила).

  1. Что определяет содержание подвижной игры?

(Движения).

  1. Какую роль играют правила в подвижной игре?

( Правила в подвижной игре носят организующий характер: они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего).

  1.  В какой деятельности детям дается объяснение новой игры?

(Во время проведения образовательной деятельности, на прогулке).

  1. Приведите пример объяснения дошкольникам какой – либо

подвижной игры.

(Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры,

показать, где должны находиться играющие и как нужно

действовать).

  1.  Что необходимо для того, чтобы дети научились играть

самостоятельно?

(Игры следует повторять, поощрять организацию игр самими

детьми, вносить элементы новизны (усложнять правила,

вводить новые роли), удовлетворять интерес детей полюбившимся играм).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения.в данно...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

Подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста

В статье дана классификация подвижных игр и их роль в физическом развитии детей дошкольного возраста...

«Роль игры в физическом развитии детей дошкольного возраста»

Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников....

Роль народных подвижных игр в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Народные подвижные игры являются не только средством физического и духовногоформирования человека, но и в первую очередь патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения....

Доклад "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста....

Роль подвижной игры в физическом развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном детстве у ребенка складывается определенный опыт двигательного творчества, которое является составной частью культуры движений. Наиболее эффективным средством развития двигательного творч...