Конспект занятия "Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Якушева Юлия Сергеевна

Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu_zozh.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему «Здоровье дороже богатства»

Цели: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Оборудование: звездочки, изображения предметов на данную тему, игрушка (мягкий мяч), кружки зеленого и красного цветов.

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему! На тему здоровья. Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровыми?

Люди какой профессии следят за здоровьем людей?

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы уберечься от простудных заболеваний?

Как вы считаете, почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?

Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?

Что вы любите есть больше всего?

В чем разница между «вкусным» и «полезным»?

(ответы детей)

- Молодцы! Правильно!

- Давайте, поиграем в игру, которая называется: «Что лишнее?» Я вам буду кидать мяч по очереди и говорить слово, если слово относится к гигиеническим процедурам, вы мяч должны поймать, если это слово лишнее, вы должны мяч отбросить! Кто ни разу не ошибется, тому я дам за вознаграждение «Звездочку». В конце нашего путешествия мы посчитаем у кого «Звездочек» будет больше всего!

(Карандаш, полотенце, мыло, лопата, вода, сковорода, яблоко, щетка, ведро, ручка, зубная паста и т. д.)

(ответы детей)

- Молодцы! Хорошо вы знаете предметы, относящиеся к гигиеническим процедурам!        

- Смотрите ребята, нам на почту пришло письмо! Давайте посмотрим, что внутри! Ух ты, это загадки! Давайте это с вами отгадаем! Как вы думаете, сможете их отгадать? Давайте попробуем.

  1. Он — холодный, он — приятный, 
    С ним дружу давно, ребята, 
    Он водой польёт меня, 
    Вырасту здоровым я! 
    (душ).
  2. Есть ещё у нас друзья, 
    Позабыть о них нельзя. 
    Чтоб красиво улыбаться, 
    Чаще надо нам встречаться! 
    (зубная щётка и паста).
  3. Знаю, есть на свете чудо, 
    Есть такое волшебство: 
    Поднесёшь под кран с водою – 
    Вмиг смывает грязь оно!
     (мыло).
  4. Горяча и холодна, 
    Я всегда тебе нужна. 
    Позовёшь меня – бегу, 
    От болезней берегу. 
    (вода).
  5. Я повсюду, где бываю, 
    Всё на свете успеваю, 
    Потому что у меня 
    Строгий… 
    (распорядок дня).
  6. Вот совсем закрылись глазки, 
    И почувствовал я — 
    он скоро мне покажет сказки. 
    Мой ночной волшебник… 
    (сон).
  7. Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам…(зарядка)

- Молодцы! Все верно отгадали! Вот кто отгадал, тот ребенок получает «звездочку».

 А теперь немножко отдохнем!

Физ. Минутка:

Про животных.
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре -
Мышки дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон.
Побежали мышки вон.

- Хорошо! Размялись мы немножко, а теперь продолжим!

- У меня для вас есть изображения, а ваша задача сказать для чего они нужны, для чего их использует врач.

Что делает врач шприцем? (Делает уколы.)
Что делает врач термометром? (Измеряет температуру.)
Что делает врач ватой? (Смазывает кожу перед процедурой.)
Что делает врач зеленкой? (Смазывает царапину.)
Что делает врач бинтом? (Перевязывает рану.)
Что делает врач массажером? (Делает массаж.)
Что делает врач фонендоскопом? (Слушает дыхание и биении сердца.)
Что делает врач грелкой? (Прогревает больное место.)
Что делает врач пинцетом? (Достает занозы.)
Что делает врач пластырем? (Заклеивают ранки.)

- Здорово! Все верно!

- Вот и заканчивает наше занятие! Вам понравилось оно? Если да поднимаем зеленый кружочек, который лежит у вас на столе, а если нет, то красный. Почему понравилось, почему нет? А что больше всего понравилось? Что вы запомнили?

- Спасибо вам ребята за занятие! Надеюсь, мы узнали много интересного и полезного! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...

Конспект "Здоровый образ жизни"

для подготовительной группы...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей подготовительной к школе группы №4 «Я выбираю здоровый образ жизни»

В данном конспекте представлены игровые ситуации с детьми старшего дошкольного возраста для понимания ЗОЖ в жизни каждого человека...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.«Наш здоровый образ жизни.»

Плискина Анастасия АлександровнаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе.Тема: «Наш здоровый образ жизни.»Цель: Формирование у детей представление о ...