Проект в подготовительной группе «Здоровый образ жизни"
проект (подготовительная группа) на тему

Андреева Татьяна Евгеньевна

Цель:  сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи: - Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

  • Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной  группе «Здоровый образ жизни»              

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Цель:  сформировать у детей основы здорового образа жизни.

Задачи: - Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

  • Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
  • Развивать у детей желание заниматься спортом.
  • Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Период проекта: краткосрочный  2 недели (октябрь)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность:  Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному  питанию – одно из главных составляющих здорового образа жизни. Уже давно подмечено, что с изменением режима и качества питания меняются даже физиологические параметры человека. Известно, что навыки здорового образа жизни здорового питания формируется с детства. Вот почему с правилами рационального питания здорового образа жизни важно знакомить с раннего детства. Нужно заинтересовать, увлечь ребенка и сделать это лучше всего в игре. Для реализации данного направления был разработан проект “ Здоровый образ жизни ” для работы с детьми  подготовительной к школе группы.

Формы реализации проекта:

  1. Информационно-познавательные беседы
  2. Речевые игры
  3. Чтение художественной литературы, заучивание стихов.
  4. Работа с родителями.

Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

Понедельник

Вторник

«Изучаем свой организм»

Среда

«Изучаем свой организм»

Четверг

«Физкультура и здоровье»

Пятница

«Чистота и здоровье»

- Утренняя гимнастика

- Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.

- Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.

- Беседа «Что такое здоровье» «Как можно заботиться о своем здоровье».

- Экскурсия в кабинет медсестры детского сада

-Дидактические игры «Я берегу здоровье» «Помоги Айболиту»

- Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (дети проходят медицинский осмотр у специалистов)

- Гимнастика для глаз.

- Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья»

- Утренняя гимнастика

- Беседа с детьми «Мое тело»

-Рассматривание иллюстраций «Тело человека»

- Физкультминутка «Геракл»

- Загадывание загадок про части тела.

- Чтение Е.Пермяк «Про нос и язык»

- Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

- Гимнастика для глаз.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»

- Дидактическая игра  «Валеология»

-Утренняя гимнастика

- Беседа «Как работают наши органы»

-Рассматривание иллюстраций «Органы человека»

- Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык»

-Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»

- Рисование автопортретов

- Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем людям спорт?»

- Загадки и пословицы о спорте.

- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

- Эстафета «Кто быстрее»

- Чтение В. Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки»

- Дыхательное упражнение «Часики»

- Гимнастика для глаз

- Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Чистота залог здоровья»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» А. Барто «Девочка чумазая»

- Дидактические игы «Туалетные принадлежности» «Правила гигиены»

-Сюжетно- ролевые игры «Поликлиника» «Аптека»

-Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая»

Понедельник

«Полезные продукты, витамины»

Вторник

«Полезные продукты, витамины»

Среда

«Забота о здоровье зубов»

Четверг

«Врачи –наши помощники»

Пятница

«Правила оказания помощи»

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Зачем нужны витамины?»

- Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»

- Дидактическая игра «Полезные продукты»

 - Проигрывание ситуации «Центр здоровья»

-Чтение Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», Л.Зильберг «Полезные продукты»

-Дидактические игры «Угадай на вкус», «Аскорбинка и ее друзья»

Утренняя гимнастика

- Беседа «Полезная пища»

- Гимнастика для глаз.

- Дидактические игры «Загадки повара Поварешкина», «Полезный завтрак»

- Игра «Правила питания»

- Подвижная игра  «Собери урожай», «Найди свой овощ»

- Чтение «О пользе витаминов»

- Сюжетно-ролевая   игра «Магазин»

- Изготовление коллажа «Витамины на столе»

-Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

- Утренняя гимнастика

-Рассматривание полости рта в зеркало

-Беседа «Здоровые зубы-здоровые дети»

-  Просматривание мультфильма «Айболит»

- Чтение А.Анпилов «Зубки заболели», В.Ланцетти «Все качается»

- Дидактическая игра

«Зуб Неболей-ка»

- Проигрывание ситуации «У зубного врача»

- Утренняя гимнастика

- Беседа о работе врача

- Дидактические игры: «Аскорбинка и ее друзья», «Что полезно, что вредно»

- Подвижная игра «Быстрее по местам»

- Чтение В.Ивенин «Слово врача»

 - Дидактическое упражнение «Письмо заболевшему товарищу»  

- Игровые ситуации «Вызов врача на дом» « В процедурном кабинете»

- Утренняя гимнастика

- Беседа «Как помочь себе и другу»

-Дидактическая игра «Малыши-крепыши», «Окажи помощь», «Что делать, если…»

- Проигрывание ситуаций

«Оказание первой помощи»

-Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

- Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни»


Конспект игры - викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:

- Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

-  Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

-  Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи:

- Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Материалы и оборудование: эмблемы участников команд, Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты».

Предварительная работа: разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». А часто ли мы думаем о своем здоровье? Что мы для этого делаем? Готовы ответить на эти вопросы?

Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай! Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой, Поздоровайся и ножкой. Плечиком и локотком.

И конечно, язычком: - Здравствуй!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся головкой. Как ты делаешь все ловко! Пальчиком и кулачком.

И конечно, язычком: - Доброе утро!

Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!

Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.

Поздоровайся макушкой. И своим красивым ушком, Спинкой, тепленьким бочком.

И конечно, язычком - Привет!

Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга

Воспитатель: Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

 «Приветствие команд»

1.     Наша команда: - «Аскорбинки»

 «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье

Мы с собою принесли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас, нет на свете».

2.     Наша команда: - «Айболиты»

 «Мы – «Айболиты» друзья

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Воспитатель: Я прошу вас  всех присесть, и правила игры послушать.

игра «Да и  Нет»

«Каша – вкусная еда              Лук  зеленый, чесночок.         В луже грязная вода.

Это нам полезно? (Да)           Нам полезны  дети? (Да)        Мыться в ней полезно? (Нет)

Щи, борщи – у нас всегда                     Фрукты – просто красота!    

Нам их есть уж не охота? (Нет)          Вот что нам полезно? (Да)

А вот суп из мухоморов, новизна!       Грязных ягод иногда,

Это нам полезно? (Нет)                        Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.                             Сок, компот всегда

Овощи полезны? (Да)                            Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет.          Лишь полезная еда,

Это вредно, дети? (Да)                         На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

«Полезные продукты»

Правило:  Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

«Найди пару»

Правило: перед вами  карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку,

Глазки делали зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся.

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда.

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

1, 2, 3, 4, 5.

Будем глазки открывать.

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль.

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка и опять,

В другую сторону бежать.

- Хоть в субботу выходной

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдем гулять.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

«Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Воспитатель: ребята давайте вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....