Занятие по физкультуре во 2 младшей группе "В поисках мамы слоненка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Аскарова Расима Халиловна

Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице, в пролезании в обручи. Продолжать учить выполнять упражнения на фитбольных мячах.

Материал и оборудование. Элементы оформление зала «Африка». Картинки с изображением животных и мягкие игрушки (слоненок, попугай, жираф, крокодил, обезьяна, черепаха, змея, зебра). Гимнастические скамейки и лестницы, фитбольные мячи, массажные дорожки, обручи, канат. Подарки.

Участники. Дети 2-ой младшей группы и их родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fiz-re.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

В поисках мамы слонёнка

Занятие по физкультуре во 2 младшей группе

Цель. Гармонизировать детско-родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Упражнять детей в лазанье по гимнастической лестнице, в пролезании в обручи. Продолжать учить выполнять упражнения на фитбольных мячах.

Материал и оборудование. Элементы оформление зала «Африка». Картинки с изображением животных и мягкие игрушки (слоненок, попугай, жираф, крокодил, обезьяна, черепаха, змея, зебра). Гимнастические скамейки и лестницы, фитбольные мячи, массажные дорожки, обручи, канат. Подарки.

Участники. Дети 2-ой младшей группы и их родители.

Под веселую музыку дети и их родители входят в зал.

Воспитатель.  Дети, встаньте в круг и пожелайте себе и друг другу доброго утра.

Проводится самомассаж «С Добрым утром».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? Да!

(Поглаживают глаза.)

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Да!

(Потягивают ушные раковины вверх, вниз, растирают ладонями.)

С добрым утром, носик!

Ты проснулся? Да!

(Поглаживают носик большим пальцем.)

С добрым утром, щечки!

Вы проснулись? Да!

(Подушечками пальцев легко постукивают по щекам.)

С добрым утром, ротик!

Ты проснулся? Да!

(Вытягивают губы трубочкой, затем широко улыбаются.)

Вы проснулись, дети?

С добрым утром!

(Хлопают в ладоши.)

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Ваши мамы, папы и бабушки будут принимать в нем активное участие как ваши партнеры и помощники.

Звучит аудиозапись плача. Воспитатель находит в зале слоненка, говорит за него.

Воспитатель. Что случилось, малыш?

Слонёнок. Я потерял маму!

Воспитатель. Что же делать?

Дети. Надо помочь слонёнку.

Воспитатель. А где живут слоны?

Дети. В жарких странах, в Африке и Индии.

Воспитатель. Давайте отправимся на поиски мамы слонёнка. Дорога будет трудной и опасной. Но рядом ваши близкие, они помогут вам преодолеть все препятствия. Я вижу у берега корабль. Поплывем на нем.

Звучит аудиозапись песни из мультфильма «Мама для мамонтёнка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего). Дети в парах с родителями садятся на гимнастические скамейки, расставленные в форме корабля.

Проводятся игровые упражнения.

«Поднять паруса!»

И.п.: ребенок и взрослый сидят спиной друг другу, держат друг друга за опущенные руки, ноги вытянуты вперед. 1-4 - поднять руки через стороны вверх; 5 -8 - вернуться в и.п. (5 раз).

«Только вперед!»

И.п.: взрослый сидит за спиной ребенка, их руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1- 4 - наклонится вперед, руки вытянуть вперед; 5-8 - вернуться в и.п. (6 раз).

«Теплая морская вода»

И.п.; взрослый сидит за спиной ребенка, руки опущены, ноги вытянуты вперед. 1- 3 наклонится вправо, коснуться руками пола, вернуться в и.п.; 4 - 6 - наклонится влево, коснуться руками пола, вернуться в и.п. (по 3 раза).

Воспитатель.

Плывет, плывет кораблик.

Он мчится по волнам.

За штурвалом дети,

Мама - капитан.

Земля! Сходим на берег. Видите тропу? (Указывает на массажные дорожки)  Будем следовать по ней.

Дети и взрослые друг за другом проходят по массажным дорожкам.

Воспитатель.  В этих глухих местах надо быть очень осторожными.

Проводится гимнастика «Путешествие».

Дети с родителями парами идут по залу, выполняя движения по показу.

В небе жаркое и ясное солнце. (Смотрят вверх)

Нет ли на тропинке змеи? (Смотрят вниз)

Нет ли поблизости хищников? (Смотрят вправо-влево)

Какая вокруг красота! Растут высокие и мощные деревья. (Идут на носках, поднимают руки вверх, разводят их в стороны)

С деревьев свисают лианы. (Идут  в полуприсяде)

Путь нам преградил колючий кустарник. (Продвигаются вперед, сидя на полу)

Какая высокая трава здесь растет! (Идут, высоко поднимая колени и разведя руки в стороны)

Пошел дождь. (Бегут , держась за руки)

Узкая тропинка вьется между кустами. (Бегут змейкой)

Дождь закончился, вновь засияло солнце. ( Выполняют прыжки)

Воздух после дождя свежий  теплый. (Выполняют дыхательные упражнения)

Воспитатель. Мы вышли на поляну. Вдалеке видны животные. Какие они разные!

Дети на фитбольных мячах выполняют игровые упражнения. Родители их страхуют.

«Слонёнок».

И.п.: сидя на мяче, ноги вместе, пальцы рук сцеплены на затылке (уши слона). 1 - 4 - повернуть голову вправо - влево, вернуться в и.п. (4-6 раз).

«Попугай».

И.п.: сидя на мяче, ноги вместе, руки опущены. 1-4 - руки в стороны, вверх, стороны, вниз (5 раз).

«Жираф».

И.п.: сидя на мяче, ноги широко расставлены, руки на головой, ладони вместе. 1-2 - наклонится вперед; 3-4 - вернуться в и.п. (5 раз).

«Крокодил».

И.п.: лежа животом на мяче, руки и ноги в упоре на полу. 1-4 - перебирая руками, продвинуться вперед; 5-8 - перебирая руками, продвинуться назад ( по 3 раза).

«Обезьянка».

И.п.: сидя на мяче, держась за его рожки, ноги в стороны. 1-2 - оторвать ноги от пола, вернуться в и.п. (6 раз).

«Черепаха».

И.п.: лежа на животе на полу, мяч на спине рожками вверх, ноги и руки вытянуты. 1- одновременно дотронуться до мяча головой, руками и ногами; 2 - вернуться в и.п. (4 раза).

«Удав».

И.п.: лежа на мяче на спине, ноги в упоре, руки вытянуты вперед. 1-4 - покачаться вперед-назад; 5 - вернуться в и.п. ( 4 раза).

«Зебра».

И.п.: лежа на мяче, держась за его рожки. Прыжки на мяче вокруг взрослого (1 мин.)

Воспитатель. Нет среди этих зверей мамы-слонихи. Идем дальше.

Дети и взрослые, взявшись за руки, идут змейкой, выполняя упражнения.

«Не задень лиану!» (Пролезают через обручи)

«Осторожно, змея!» (Идут по канату, удерживая равновесие)

«Переправа через реку!» ( Идут по массажным дорожкам)

«Залезь на дерево!» (Дети поднимаются по гимнастической лестнице, перелезают с одного пролета на другой, затем спускаются. Родители их страхуют)

Воспитатель. Мы преодолели столько препятствий, но мамы-слонихи нигде нет.

Проводится игра «Найди маму!»

Взрослые берут картинки с изображением животных, а дети с игрушками в руках произвольно бегают по залу. По команде «Найди маму!» каждый ребенок ищет картинку, на которой изображено животное соответствующее его игрушке. При повторном проведении игры меняются игрушками, взрослые - картинками, а воспитатель берет картинку с изображением слонихи и игрушечного слонёнка.

Воспитатель. Все зверята нашли своих мам? (Да!)

Слонёнок. Спасибо большое, я от своей мамы никуда теперь не отойду и буду ее слушаться. Давайте все вместе поиграем в салки на мячах.

Дети, сидя на фитбольных мячах, догоняют родителей.

Воспитатель. Вот мы и нашли маму слонёнка. Пора возвращаться в детский сад. Корабль нас ждет.

Дети и родители садятся на гимнастические скамейки и вновь выполняют игровые упражнения (см. начало занятий).

Воспитатель. Вот мы и дома. Путешествие было долгим и трудным. Пора отдохнуть. (Родители садятся на ковер, дети ложатся, кладут головы им  на колени)

Ресницы опускаются,

Глаза закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдохнули.

Потянулись, улыбнулись!

Мама рядом? (Да)

Вы проснулись? (Да)

Пора вставать!

Воспитатель благодарит детей и родителей за активное участие в поисках мамы слоненка, дарит им подарки от слонихи и слоненка. Под веселую музыку дети и родители выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие».

Конспект занятия по физкультуре (вторая младшая группа). Тема: «Космическое путешествие». ...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Волшебные варежки»

Конспект занимательного дела по физкультуре «Волшебные варежки» для воспитанников младшей группы...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Нетрадиционное занятие по физкультуре в младшей группе «Светлячки»

Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества.Задачи; учить детей ходить друг за другом по кругу обычным шагом, вперевалочку, учить детей ходить в приседе,...