Занятие из серии "Азбука здоровья": "Чем мы дышим"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Загоскина Маргарита Валентиновна

Занятие направлено на формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_my_dyshim.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие из серии «Азбука здоровья»: «Чем мы дышим»

Цель: воспитание здорового образа жизни.

Задачи: знакомить детей с устройством тела человека, ролью частей тела в строении человека; формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Нос – орган, через который мы дышим.

Нос – орган, которым мы нюхаем.

     Для чего нам нужен нос?

     Это ведь большой вопрос.

     Чтобы нюхать все на свете,

     Знают взрослые и дети.

Обоняние – одно из чувств человека, способность воспринимать и различать запахи (при помощи обонятельных нервов в средней части носа)

Показ иллюстрации

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался.

Пахнет морским воздухом                     Дети принюхиваются

И увидели вы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем,                      Дети выполняют дыхательное упражнение

Животом помогаем.

Ребята, что в носу происходит с воздухом?

Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли.

Поэтому на прогулке нужно дышать носом, а не ртом

Подвижная игра  «Нос дракона»

Два тоннеля поставлены рядом. Это нос дракона. На выходе висят ленты. Это волосинки. Дети пролезают сквозь «нос».

Обсуждение.

Что появится в носу при простуде? (Сопли, т.е. слизь)

Как правильно высморкать нос? (Поочередно каждую ноздрю, несильно)

Массаж носа

Раз, два, три, четыре, пять, вышел носик погулять.         Легко тянуть себя

Нос не хочет простужаться и не хочет он чихать.           за нос, поворачивать

Значит, надо нам, ребята, упражнения выполнять           его кончик  в стороны

 

Литература

Картушина М.Ю., «Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет», М., «ТЦ Сфера»,2008

Тихомирова Л.Ф. «Уроки здоровья для детей 5-8 лет», «Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг». 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

Занятие по экологии "Уж небо осенью дышало.."

Конспект занятия с детьми подготовительной группы на формирование представлений о времени года "Осень", на закрепление знаний о характерных признаках ранней и поздней осени....

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" "Зачем я дышу и как я дышу"

Задачи:- приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство со строением системы дыхания человека;-показать влияние кислорода на жизнедеятельность всего организма в целом;- дать понятие о вреде...

Методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе «Учимся дышать, играя» с элементами изучения правил дорожного движения Тема: «Транспорт»

Здоровьесберегающая технология – одна из ведущих педагогических технологий в дошкольном образовании. Остается актуальной проблема в сохранении детского здоровья особенно для жителей Северной сто...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...