Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «Прогулка в лес»
план-конспект занятия

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД область  "Физическое развитие" в ясельной группе "Прогулка в лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 190 

Конспект НОД

область « Физическое развитие» в ясельной группе

«Прогулка в лес»

                                  Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Иваново , 2019 г.

Цель НОД: развитие двигательной активности, словарного запаса, воспитание уверенности, самостоятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Физическое развитие»:

  • сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей;
  • закреплять умение ползать;
  • закреплять правильное дыхание во время упражнений;
  • совершенствовать навыки ходьбы и бега;

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками;
  • формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
  • развивать внимание, память, пространственное воображение, наблюдательность, логическое мышление, любознательность.

«Речевое развитие»:

  • активизировать речь детей;
  • развивать связную речь;
  • обогащать активный словарь детей.

«Познавательное развитие»:

  • развивать интерес детей;
  • продолжать формировать представления детей и диких животных;
  • закреплять знание об овощах и фруктах.

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • умение слушать и распознавать звуки птиц.

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

Познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

Личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон, бубен, игрушка-заяц.

Используемое оборудование для детей: муляжи фруктов и овощей, ребристая дорожка, дуги, кочки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие -30 сек.

Под музыку дети входят в зал.

Цель: создать положительный настрой у детей.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости. Что надо сказать?

-Здравствуйте.

Мотивация -1 мин.30 сек.

Цель: формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите в окошко. Что на небе светит?

-А куда подевался снег с нашего участка?

-Какой снег стал?

Воспитатель:

- Дети, отгадайте мою загадку:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Воспитатель:

-Правильно, весною. Ребята, хотите ли вы отправится в весенний лес?

-Солнышко.

-Растаял.

-Грязный.

-Весной.

-Да.

Основной этап -6 мин.

Цель: развитие двигательной активности детей.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Воспитатель:

-Но к путешествию надо хорошо подготовиться. Путь предстоит долгий, чтобы ножки наши не устали мы их будем укреплять.

Физминутка:

-зашагали наши ножки раз, два, три…

-мы походим на носочках…

-а потом на пяточках…

-а потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом…

- тихо, тихо не спешите и спокойно походите.

Воспитатель:

-Мы с вами пришли на поляну, где много цветов. Посмотрите, какие они красивые у нас.

-Будем руки поднимать, упражнения выполнять.

1. «Большие деревья».

И.п. - ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища на счет, раз руки поднимаем верх встаём на носок, на счет два встаем в и.п.

2. «Маленькие деревья».

И.п-ноги на ширине плеч, руки прямые впереди себя, на счет раз дети садятся, на счет два встают.

3. «Лисичка».

И.п-ноги прямые руки прижаты к поясу, на счет раз бег, на счет два И.п.

4. «Зайчик».

И.п. - подпрыгивание на месте на двух ногах.

5. «Упал листок на ладонь».

И.п. - вдох, выдох

- Принимают игровые упражнения.

- Зашагали колонной по одному.

- Ходят на носочках руки находятся на поясе.

-Ходят на пяточках руки убраны назад.

-Бегают 2 круга.

-Восстанавливают дыхание руки верх вдох, руки вниз выдох.

-Встают на места.

-Повторяют упражнение 3раза.

-Выполняют приседание 3раза.

-Повторяют бег на месте 3 раза.

-Выполняют прыжки на месте 3раза.

-Восстанавливают дыхание.

Основные виды движений

Цель: закреплять умение ползать, держать равновесие во время движения.

Цель: закреплять навык правильного дыхания во время упражнений;

Воспитатель:

-Ребята наше путешествие продолжается. Друг за дружкой мы встаем и тихонечко идем.

1. «Идём по узкой тропинке».

И.п. - Ходьба по ограниченной поверхности руки расставлены в стороны.

2. «Проползаем под веточками».

И.п. - Проползают на четвереньках с опорой на ладони и колени.

3. «Перешагивание через кочки».

И.п. - Ходьба по кочкам, руки вдоль туловища.

Воспитатель:

-Вот и пришли с вами весенний лес. Послушайте, как поют птицы. Кто-то плачет под елочкой? Да это зайчик.

-Ребята у зайчика, случилась беда. Озорные белки спрятали овощи и фрукты оставили пустую корзину. Как помочь зайчику?

- Встают колонной по одному.

- Ходят по ребристой дорожке.

- Проползают под дугами.

-Держать равновесия ходьба по кочкам.

-Слушают пение птиц.

-Подходят к зайцу и начинают принимать в игровую ситуацию.

- Собрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.

Цель: Находить и приносить только овощи и фрукты согласно заданию.

Воспитатель:

-Молодца ребята как вы можете быстро бегать, а хотите ли вы поиграть в другую игру «Морковка и волк».

Соглашаются поиграть.

Подвижная игра «Морковка и волк»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Цель: Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Рефлексия -2мин.

Цель: подведение итогов.

Цель: обмен впечатлениями, эмоциями, настроением.

Воспитатель: Дети, сегодня, где вы побывали?

- А кого вы встретили в лесу?

-Что вы помогали собирать?

-Вам было трудно?

Делятся своими впечатлениями.

Дети прощаются и уходят на группу

Информационные ресурсы:

  • Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».
  • Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
  • Карпухина Н.А. Образовательная области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
  • Интернет-ресурсы yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.

Программные задачи:·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;·         разв...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

Данный конспект поможет педагогу заинтересовать детей, решить следующие задачи:Образовательные:-учить детей метанию в вертикальную цель правой и левой рукой попеременно; развивать глазомер;Развивающие...

Конспект занятия в ясельной группе. ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС.

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка, ёж). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное от...

Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»

Конспект НОД область « Физическое развитие» в ясельной группе «В гости к солнышку»...

План-конспект по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к родной природе....

«Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Прогулка в лес».

laquo;Прогулка в лес». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе«Прогулка в лес»....