Главные вкладки

    Проект (младшая группа):
    Проект для детей младшей группы «Малыши – крепыши!»

    Арестова Наталья Владимировна

    Вид проекта: оздоровительный

    Продолжительность: месяц (декабрь)

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, медработник.

    Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_malyshi_krepyshi.docx25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Проект для детей младшей группы

    «Малыши – крепыши!»

    Выполнили воспитатели:

    Аблинова И.А., Арестова Н.В.

    2018

    Санкт-Петербург

    Проект в младшей группе

    «Малыши – крепыши!»

    Выполнили воспитатели: Аблинова И.А., Арестова Н.В.

    Вид проекта: оздоровительный

    Продолжительность: месяц (декабрь)

    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, медработник.

    Цель проекта: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи проекта:

    1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости.

    2. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

    3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.

    4. Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.

    5. Активизировать словарь:  здоровье, закаливание, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

    6. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении закаливания.

    Ожидаемый результат проекта:

    1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

    2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

    3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.

    4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

    5. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

    6. Участие в совместной деятельности родителей.

    Актуальность проекта: 

    Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие  требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

    В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

    Этапы реализации проекта.

    Подготовительный этап:

    • Консультация для родителей «Закаливание», «Роль утренний зарядки  в укреплении здоровья детей»; памятка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста», «Как и зачем правильно мыть руки» и т.д.
    • организация  предметно-развивающей среды
    • составление перспективного тематического плана;
    • разработка цикла наблюдений, занятий;
    • беседы.

    Практический этап:

    Работа с детьми:
    Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
    - Утренняя гимнастика;
    - Динамические паузы, физминутки;
    - Дыхательная гимнастика;
    - Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.

    Закаливающие мероприятия (ежедневно):
    - Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
    - Хождение босиком по массажным дорожкам;

    Профилактические мероприятия:
    - Витаминизация;
    - Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);

    Реализация проекта через различные виды деятельности:

    - Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача».

    - Дидактические игры и упражнения, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Купание куклы»,  «Накормим куклу», «Водичка, водичка », «Вымой руки»,  «Делаем причёску», «Серый котик умывается» и другие.

    - Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».

    Чтение художественной литературы  К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворения З.Александровой «Купанье»,  С. Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», В. Берестов «Больная кукла» , потешки «Водичка, водичка..»,  «Расти, коса…».

    Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены». 

    - Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие.

    - Просмотр мультипликационных фильмов: «Мойдодыр», «Лунтик. Закаливание».

    - Рисование: Раскраски «Виды спорта» .

    Заключительный этап:

    В ходе проведения проекта были получены следующие результаты:

    1. У детей младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения.

    2. Дети с  удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

    3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 

    Воспитательная ценность проекта:

    1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

    Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

    С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

    Продукт проекта: Создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»

    В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...

    Проект для детей младшей группы «Птицы»

    В ходе этого проекта мы узнали много интересного  о жизни птиц зимой.Совместно с детьми мы изготовили альбом "Птицы", коллаж "Птицы зимой", сделали своими руками кормушки.В этом проекте  при...

    Проект для детей младшей группы Путешествие в страну чистоты

    Проект направлен на закреплени, умение и навыков по гигиене....

    Экологический проект для детей младшей группы"Осень разноцветная".

    Экологический проект для детей младшей группы с ЗПР...

    Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

    Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

    Спортивное развлечение для детей младшей группы «Малыши-крепыши»

    Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность, формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения, развивать выдержку, внимание, умени...

    Проект для детей младшей группы "Кормушка для пичужки"

    Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают взимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в этотрудное время?...