ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh-e_na_ostrov_zdorovya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект развлечения с родителями

по основам безопасности детей  в подготовительной   группе

        

г. Закаменск

Цель:

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Задачи:

- Дать детям представление о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.

- Расширять знания о полезной и вредной пище.

- Поощрять желание соблюдать режим дня, желание делать по утрам зарядку.

- Развивать ориентировку в пространстве и времени, закреплять умение пользоваться схемой зала.

Материалы и оборудование:

1. Карта – схема движения по музыкальному залу;

2. Письмо от Старичка Здоровячка;

3. Сказочный сундук с тематическими книжками – раскрасками;

4. Демонстрационные плакаты «Дети делают зарядку» и «Овощи и фрукты и витамины, которые в них встречаются»;

5. Демонстрационные часы;

6. Раздаточный материал:

- Карточки с изображением овощей, фруктов и названием витаминов.

- Карточки с изображением полезных и вредных продуктов.

- Карандаши  

Предварительная работа:

Беседа о фруктах и овощах, чтение произведений Л.Успенского «Чебурашка и все, все, все», д/игра «Мишутка и его часы», чтение стихотворения Е.В. Колесниковой «Кот Антипка», индивидуальные задания на развитие ориентировки в пространстве.

Ход развлечения:

- Ребята, сегодня, рано yтpом, когда я шла в детский сад, мне встретился Старичок –Здоровячок и передал для вас какую-то карту. Давайте посмотрим её вместе.

(Дети вместе с родителями рассматривают карту).

- Посмотрите, на этой карте указано, как добраться до острова Здоровья, а на острове-то спрятан клад, наверное Старичок- Здоровячок хотел, чтобы мы с вами нашли этот клад. Ну что, отправимся на остров Здоровья? Тогда, в путь!

(Дети под мелодию «Летящий самолёт» оббегают зал, имитируя полёт самолёта).

-  Сегодня всё так необычно! Не успели мы с вами приземлиться, и вот, пожалуйста, оказались на необитаемом острове! Посмотрите, ребята, кто нас встречает, это же ваши родители! Значит так тому и быть, отправимся в путешествие по острову все вместе. Давайте, посмотрим, что написано в карте?

(Дети вместе с родителями читают: «Налево, два шага»)

Дети выполняют данное действие и оказываются около демонстрационных часов. Дети читают: «Полянка режима дня».

(Звучит песня старухи Шапокляк муз. Шаинского).

В зал вбегает старуха Шапокляк, роль которой играет родительница.

Шапокляк: Вы тут крыску Лариску не видели? А то она у меня из сумочки выскочила, никак её догнать не могу.

 - Да вы, уважаемая, режим дня не соблюдаете, поэтому и Лариску свою догнать не можете! Ребята, расскажите старухе Шапокляк, почему нужно соблюдать режим дня?

Шапокляк: Знаю, знаю, сейчас скажете, что все должны жить по режиму дня! Вот у меня есть знакомый кот Антипка, так он хоть и живёт по режиму, а Лариску мою поймать никак не может! Вот, послушайте:

Кот Антипка жил у нас, Он вставал с лежанки в час,

В два на кухне ел сосиски, В три - сметану ел из м иски

Он в четыре умывался, В пять по коврику катался

В шесть тащил сельдей из банки, В семь играл с мышами в прятки,

В восемь – хитро щурил глазки, В девять шёл к лежанке спать.

Потому что в час вставать.

 - Ребята, объясните, пожалуйста, почему кот Антипка не может поймать крыску Лариску?

Дети: Антипка - лодырь, потому что он вставал только в час; он не делал зарядку; Антипка сначала ел, потом ещё ел и только потом умывался; он вообще очень много ел и спал и поэтому, наверное, он был очень толстый.

Шапокляк: Поняла, нужно соблюдать правильный режим дня, и тогда всё получится!

 - Ребята, как вы считаете, что такое «правильный режим дня»?

Дети: Нужно вставать пораньше; делать зарядку; умываться; завтракать; нельзя ложиться поздно спать, а то не выспишься; нужно обедать в одно и то же время; днём нужно обязательно спать, а то до вечера устанешь; нельзя до ночи смотреть телевизор, а то утром будет болеть голова.

Шапокляк: - Спасибо, ребята, вы всё мне так правильно рассказали, придётся нам с Лариской учиться у вас правильному соблюдению режима дня.

 - А нам, ребята, пора отправляться в путь, возьмём с собой старуху Шапокляк? Может и Лариска её отыщется!

(Дети выполняют действие, указанное в карте и оказываются около плаката «Волшебная зарядка». Рассматривают детей, изображённых на плакате, которые делают зарядку.)

 - Как вы думаете,  для чего нужно делать зарядку?

Дети: Зарядку нужно делать, чтобы быть сильными и ловкими; чтобы не болеть; ещё, чтобы было легче просыпаться утром и т.д.

Шапокляк: Но её, наверное, так трудно делать?!

 - Ничуть, мы с ребятами и их родителями покажем тебе весёлую зарядку.

«Весёлая физзарядка».

1. Эй, девчонки, руки шире, Сели на пол, как в квартире.

А теперь, все дружно встали, Руки к поясу убрали,

Шаг всем вправо, шаг всем влево, Все мы словно королевы.

2.Эй, мальчишки, ноги скрестим И попрыгаем на месте,

А руками вверх и вниз, Всем похлопаем на бис,

А потом чихните дружно! А теперь смеяться нужно!

А теперь на плечи руки, Чтобы ни тоски ни скуки,

Ногу правую вперёд, А потом наоборот!

А сейчас команду слушай: Ухватить себя за уши,

И наружи языки И повыше локотки

Ну а после дружно, вместе Все попрыгаем на месте.

(Каждый куплет читает один из родителей, остальные – повторяют движения за детьми)

Шапокляк: Оказывается, зарядку делать совсем не скучно, да и бодрости у меня прибавилось! Хорошо, буду делать зарядку каждое утро, глядишь, и Лариска от меня убегать не будет.

 - Ну что же, ребята. Пора нам дальше отправляться. Давайте посмотрим, что на карте нарисовано?

(Дети читают с помощью родителей: «Пять шагов вперёд. Идти правым плечом вперёд»).

Дети выполняют соответствующие действия и оказываются около уголка «Витаминка». Дети читают название на табличке. Около таблички развешаны плакаты с изображением названий витаминов и овощей и фруктов, в которых они находятся. На столе лежат такие же раздаточные карточки.

 - Ребята, а что такое «витамины» и где они живут?

Дети: Витамины такие маленькие, что мы их даже не видим;

Витамины живут в овощах и фруктах;

В каждом овоще или фрукте есть свои витамины.

 - А для чего нам нужны витамины?

Дети: Они нам помогают расти; если мы едим овощи и фрукты, то мы не болеем;

А если мы даже заболели, то мама даёт нам сок или фрукты и мы быстрее выздоравливаем.

(По окончанию беседы дети замечают, что старуха Шапокляк держит в руках блюдо с фруктами и овощами и с аппетитом ест морковку).

 - Вот, пожалуйста, наглядный пример, Шапокляк, сколько тебе лет?

Шапокляк: Да уж и сама не помню.

 - Вот видите, как хорошо сохранилась, а всё почему? Да потому что ела продукты богатые витаминами. А где содержится больше всего витаминов?

Дети: В овощах и фруктах.

 - А какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С, Д.

 - Правильно, ребята, а кто из вас знает про эти витамины загадки? Давайте проверим, знают ли ваши родители, какие витамины, в каких плодах хранятся.

(Дети по очереди берут со стола карточку с названием витаминов и загадывают загадки про фрукты и овощи, а родители их отгадывают).

«А»: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь).

«В»: Косы есть, а не из волоса,

Зёрна есть, а не из колоса. (Кукуруза).

«С»: Был ребёнок-

Не знал пелёнок,

Стал стариком-

Сто пелёнок на нём. (Капуста).

«Д»: Жёлтый Антошка

Вертится на ножке.

Где солнце стоит,

Туда он и глядит. (Подсолнух).

За каждый правильный ответ, старуха Шапокляк даёт муляж фрукта или овоща, который отгадан.

 - Ребята, я вам хочу открыть один секрет: для того, чтобы питаться правильно, нужно знать, какие продукты вредные, а какие полезные.

Шапокляк: Я знаю, я знаю. (Достаёт из своей сумочки карточки с изображением полезных и вредных продуктов).

 - Опять ты всё перепутала, но ничего, мы тебе поможем разобраться.

П/и «Полезное- вредное».

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: одна подгруппа будет выбирать полезные продукты, другая - бесполезные и даже вредные. Под музыку дети бегают вокруг стола, с окончанием - каждый выбирает свою карточку. Игра проводится дважды, второй раз играют родители.

 - Шапокляк, ты ещё не все фрукты съела?

Шапокляк: Ой, так вкусно!

 - Если мы взялись искать клад, то нужно это дело довести до конца! Что на карте нарисовано? (Все вместе рассматривают карту).

По карте дети вместе с взрослыми выходят к накрытому тканью сундуку.

(Звучит таинственная мелодия. С сундука падает покрывало).

 - Ребята, вот мы и нашли клад Старичка Здоровячка. Интересно, что же он решил подарить вам на память?

Дети открывают сундук и достают из него книжки - раскраски о здоровом образе жизни и правильном питании.

 - Ребята, мы сегодня с вами узнали о том, что самое главное богатство у человека - это его здоровье, поэтому Старичок- Здоровячок решил подарить вам этот бесценный клад. Будьте здоровы, берегите себя.

(В это время раздаётся писк, дети вторично открывают сундук и находят там крыску Лариску).

Шапокляк: Ну вот, даже моя Лариска знает о том, что здоровье своё надо беречь. Спасибо вам, ребята, теперь мы с Лариской будем делать зарядку по утрам, будем соблюдать режим дня и, конечно же, будем следить за своим питанием. А сейчас нам пора, до свидания!

(Дети прощаются с Шапокляк).

 - А сейчас, ребята, нам пора в детский сад, там мы с вами и рассмотрим свои книжки, а наши мамы и папы останутся пока на острове Здоровья, они присоединятся к вам позже. Готовы? Полетели!

Под мелодию «Jlетящий самолёт» Пахмутовой, дети выбегают из зала.