Главные вкладки

    Буклет по физкультуре "ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ КРЕПЫШЕЙ"
    консультация (старшая группа)

    Пряхина Маргарита Юрьевна

    Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon buklet_po_fizkulture.doc320.5 КБ

    Предварительный просмотр:

         Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
    Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.

    Подсказки для взрослых

     1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй и т.д.

     2. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям.

     3. Во время занятий ребенка положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп..

      4. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение

     5. К занятиям физкультурой не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.

     6.Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.

     7. Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

                   Маленькие хитрости

    Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

     Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
         
    Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!» 

          Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее далеко- далеко и высоко- высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом (ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору (подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны. Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.

    Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений. 

            Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»

    Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.

         Упражнения для коррекции      стопы
    1. Ходьба на носках в среднем темпе в течение 1–3 минут.
    2. Ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе в течение 2–5 минут.
    3. Медленная ходьба на носках по наклонной плоскости.
    4. Ходьба по палке.
    5. Катание мяча поочередно одной и другой ногой.
    6. Катание обруча пальцами ног (поочередно) в течение 2–4 минут.
    7. Медленные приседания на гимнастической палке с опорой на стул.
    8. Медленные приседания на мяче с опорой на стул или балансируя разведенными в сторону руками.
    9. Сгибание и разгибание стоп в положении сидя на стуле.
    10. Захват, поднимание и перекладывание палочек, кубиков или небольших бумажных, тканевых салфеток пальцами ног в течение 1–3 минут (упражнение проводится поочередно одной и другой ногой).

       ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

          ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ДЕТЕЙ

      Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
         

            Прежде всего необходимо:

      1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
     
    2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.

      3. Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию собственным примером.

      4.  Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.
     
    5. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
     
    • утреннюю гимнастику;
     
    • хороводные игры-забавы;
     
    • подвижные игры;
     
    • спортивно- игровые комплексы;
     
    • гимнастику для глаз;
     
    • элементы самомассажа;
     
    • закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей);
     
    • ароматерапию, фитотерапию, витаминотерапию.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №70»

    ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ КРЕПЫШЕЙ

             Подружившись с физкультурой,
           гордо смотрим мы вперед!
           Мы не лечимся микстурой –
           Мы здоровы целый год!

                                                                          Разработала

                                                                       М. Ю. Пряхина

               

                                     Курск 2018 год      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Маленьким детям - большие права"

    Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию о правах ребёнка с целью обеспечить счастливое детство и пользование на их собственное благо общества правами и свободами, которые здесь предус...

    буклет"Маленькие ножки бегут по дорожке"

    пофилактика плоскостопия...

    Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

    Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

    Буклет "Маленький пешеход - большие проблемы"

    Памятка для родителей по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма....

    Буклет для родителей "Воспитываем маленького пешехода"

    Основные правила дорожного движения...

    Информационный буклет "Физкультура для маленьких крепышей"

    Рекомендации для родителей по оздоровлению дошкольников....

    Буклет для родителей "Растим маленьких экспериментаторов"

    Раздаточный материал для родителей по опытно - экспериментальной деятельности....