Проект в старшей группе на тему: «Человек и его здоровье»
проект (старшая группа)

Сафронова Татьяна Юрьевна

Целью данного проекта, является расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_ya_chelovek.docx673.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе на тему: «Человек и его здоровье»

Сафронова Т.Ю.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширить представление воспитанников о своём организме и его строении.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

- Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органов

- Формировать представление о том,  что вредно,  а что полезно для организма.

- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

- Формировать умения ухаживать за своим телом.

-Воспитание потребности в здоровом образе жизни

-Заинтересовать родителей в ведении здорового образа жизни в семье.

ТИП ПРОЕКТА: Информационно-практико-ориентированный.  

ВИД ПРОЕКТА: Коллективный.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель, дети старшей группы, родители.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный 2 нед.

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Стендовая  информация  «Мой организм, мое здоровье», «Позвоночник – путь к здоровью», «Иммунитет и способы его укрепления»).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

 • У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях.

 • Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка».

 • Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

 • Приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

 • Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

Реализация проекта

Рассматривание энциклопедического альбома «Что внутри человека». Познакомить детей с наглядным изображением внутренних органов человека. Внимательно их рассмотреть.

Беседы:

  1. Зачем питаться, дышать, двигаться?
  2.  Почему кровь движется?
  3. Что случилось с пальчиком?
  4. Где спрятался пульс?
  5.  Как укрепить кости и мышцы.
  6.  Как укрепить свои кости и мышцы.
  7.  Какая у тебя стопа
  8. Правильная осанка
  9. Зачем мне кожа?  

Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Д/и «Что будет если…»

Цель: Обогатить словарный запас детей о компонентах здорового образа жизни, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, развивать находчивость, быстроту реакции.

Д/и «Органы чувств»

Цель: Систематизировать знания об органах чувств, формировать потребность детей в двигательной активности.

Д/и «Не сердись, а улыбнись!»

Цель: Способствовать развитию психологического здоровья ребенка.

Д/и «Вредно или полезно»

Цель: Закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания, развивать у детей слуховое внимание, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Экспериментирование: 1.Сравнение температуры  2.Мыло помогает воде.

Закрепление навыков самомассажа.

П/игры:  «Заводная кукла»; «Сутулый человек»; «Держи равновесие»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Аптека». Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

Консультации для родителей: «Позвоночник – путь к здоровью»

«Со спортом по жизни»

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почему кукла Люды не может стоять.»

И. Стрменьова «Наши труженики»

И. Стременьова «Кожа»

В. Коростылев « Бесконечное путешествие.»

И. Стрменьова. «Сердце – не медовый пряник.»

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье» С. Афонькин «Как победить простуду» и «Откуда берется болезнь»;

* «движение и здоровье»: рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки ушастика», С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку»;

* «полезная и вредная пища»: стихотворения Ю. Тувима,

* «закаливание»: рассказы А. Иванова «Как Хома зимой купался»

* «режим и здоровье»: стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриз, В. Левина;

* «спорт и здоровье»: стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского,

ООД «Мои помощники»

Цели и задачи:

* Продолжать формировать компетентность детей о строении человека. Показать какую роль в жизни человека играют его помощники органы

* Развивать и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об органах.

* Воспитывать бережное отношение к своему организму.

ООД «Путешествие по организму»

Цели:

Формировать умение понимать и слышать свой организм, бережно к нему относиться.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать привычку осознанного отношения к своему организму вследствие ознакомления с отдельными внутренними органами и их работой.

ООД «Правильная осанка – путь к красоте»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

* Формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки.

* Формировать навыки самоконтроля, безопасной саморегуляции в процессе двигательной активности.

* Формировать навыки общения со взрослыми и детьми по поводу профилактики плоскостопия и сохранения осанки.

Самомассаж с применением массажных мячиков

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190115_170522.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190115_170459.jpg

Использование нестандартного физкультурного оборудования «Удержи равновесие»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190115_170633.jpg

«Изучаем тело человека»

C:\Users\Lenovo\Documents\РАБОТА\к видео\IMG_20180319_102139.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190115_165813.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\к видео\IMG_20180319_114952.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190115_170854.jpg

Д/и «Рентгенолог с фонариком»

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_172700.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

  C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_165610.jpg     C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_165938.jpg

 

   C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_170536.jpg    C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_170502.jpg

C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\IMG_20190109_165924.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план в подготовительной группе по теме "Человек и его здоровье"

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели "Человек и его здоровье"Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен...

Проект в старшей группе на тему: "Очень каши хороши - для здоровья и души!"

Цель проекта: формирование у дошкольников культуры правильного питания, путем расширений представлений о каше, как о полезном для здоровья продукте....

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Расширение представлений воспитанников о своём организме и его строении.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Развивать представления о строении человеческого тела и назначении внутренних органовПознакомить де...

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»

Проект в старшей группе на тему: «Я – человек. Мое тело»...

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»

Мини проект в старшей группе по теме: «Формирование привычки к здоровому образу жизни»...

Краткосрочный проект в старшей группе « Почемучки» Тема:«Я и моё здоровье»

Продолжать расширять, обогащать и совершенствовать знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Обеспечение укрепления и сохранения здоровья детей....