Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего здоровья» Образовательная область «Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Физич
план-конспект занятия (старшая группа)

Домникова Ирина Вадимовна

                          Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего

                                                     здоровья».

                       Образовательная область «Познавательное развитие.

    

                                           в старшей группе 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА 222

ГБОУ Школа 222

                                                          ( СП д 14)

                       Конспект НОД на тему: «Мы исследователи своего

                                                     здоровья».

                       Образовательная область «Познавательное развитие.

      Интеграция образовательных областей: «Здоровье»«Коммуникация»,

             «Социализация»«Безопасность»«Познание»«Музыка»,

       «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

                                           в старшей группе № 2

                                                                           

                                                                        Воспитатель высшей

                                                                        квалификационной категории:

                                                                        Домникова Ирина Вадимовна.

                                              Москва 2019 год.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

       Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.

Задачи:

• Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья.

•Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

•Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

     • Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

• Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии спортивных упражнений на здоровье человека.

• Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

• Развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

• Расширять представление детей о том, что природа является источником здоровья.

• Уточнить представления о том, что солнце, воздух, вода - средства оздоровления организма.

Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены, микробы.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, гости!

                    Здравствуйте дети!

                    Здравствуйте все, на всем белом свете!

                    Здравствуйте реки, деревья, цветы,

                    Солнышко, здравствуй, ярче свети!

Дети: Здравствуйте!

Ребенок: Мне кажется, что «Здравствуй» - лучшее из слов

Потому то «здравствуй» значит - будь здоров.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, когда люди здороваются, что они желают друг другу?

Дети: здоровье!

Воспитатель: Здоровье - это самая главная ценность в жизни. Здоровье, как волшебная палочка помогает выполнить самые заветные желания. Только здоровый человек может быть по- настоящему счастливым!

В народе говорят: «Здоровому человеку всё здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко умеет преодолевать трудности, умеет по настоящему работать и отдыхать. Совсем недавно на мой вопрос «Что такое здоровье? Вы отвечали, что это когда люди не болеют, мало что знали о здоровье. Мы с вами стали настоящими исследователями,  cтали изучать, беседовать, читать, рисовать обо всём что касается здорового образа жизни, узнали много нового и интересного. И сегодня, когда все у нас здоровы, я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Здоровья». Вспомнить всё что мы с вами знаем о здоровье и постараться доказать что «Здоровье не купишь его разум дарит».

Воспитатель:  Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить. Сегодня в путешествие, хочу вас пригласить! За морями, за лесами  есть чудесная страна. Страною Здоровья зовется она. Хотите побывать в этой стране? (да)

В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся. (Дети строятся в шеренгу).

Гимнастика "Самолёт". (под фонограмму)

Мы садимся в самолёт, (Дети приседают)

Отправляемся в полёт! ("Заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками, (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают).

Воспитатель: Вот мы попали в страну Здоровья. 

На столе стоит цветок, а рядом с ним валяются лепестки от него.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как то не весело нас встречает страна Здоровья. Что случилось с цветком, наверное это Фырка из страны болезней пробралась в страну Здоровья и оторвала все лепестки, чтобы мы с вами не узнали на каких станциях этой волшебной страны нас ждут.

 Я вам предлагаю попробовать оживить цветок. Но лепестки у цветка не простые, в каждом спрятана пословица, но окончание пословицы исчезло, надо их продолжить.

Красный лепесток: «Здоровье всему… (голова)»

Прикрепить лепесток к цветку.

Зелёный лепесток: «Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья)»;

Прикрепить лепесток к цветку.

Голубой лепесток: «Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)»;

Прикрепить лепесток к цветку.

Синий лепесток: «В здоровом теле… (здоровый дух)»;

Жёлтый лепесток: «Кто спортом занимается (тот силы набирается)»;

Прикрепить лепесток к цветку.

Фиолетовый лепесток: «Хороший повар стоит (доктора)»;

Прикрепить лепесток к цветку.

Оранжевый лепесток: «Здоровьем слаб, так и духом (не герой)».

Прикрепить лепесток к цветку.

Воспитатель: Молодцы ребята, какой красивый получился у нас цветок здоровья.

Воспитатель обращает внимание на воздушный шар под потолком, предлагает взяться за него и полететь по стране здоровья.

1 остановка: "Чистота – залог здоровья»

Воспитатель делает руки биноклем,  смотрит по сторонам.

Воспитатель: Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубная щётка, зубная паста, мыло, полотенце и т. д.) Вы когда ни - будь встречали такое дерево? (нет). Дети рассматривают чудо дерево.

 А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (звучит запись из "Мойдодыра" К. Чуковского : "Надо, надо, умываться по утрам и вечерам, а немытым  трубочистам, стыд и срам").

А в какой сказке вы уже  слышали такие слова? ("Мойдодыр").

Звучит музыка в зал вбегает Грязнуля и начинает отталкивать детей от дерева, загораживая его руками. 

Воспитатель: Ой, ребята, это кто такой грязный?

Ребята! Этот мальчик попал в беду. Давайте ему поможем – объясним, как должны выглядеть жители страны Здоровья. У него есть такое замечательное чудо дерево, которое ему может помочь справиться с грязью и микробами, а он не пользуется предметами, которые на нём растут. Для этого вам нужно отгадать загадки и рассказать Грязнуле, как ему справиться со зловредными микробами. Если отгадаете загадки, то поможете ему. Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Дети садятся.

Загадки:

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Молодцы! А как зубная щетка поможет Грязнуле? (Ребята отвечают).

Воспитатель снимает с дерева зубную щётку и отдаёт её Грязнуле.

Следующая загадка – еще об одном средстве защиты от микробов.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель: Правильно. А знаете ли вы, когда надо мыть руки? (Ответы детей)

Воспитатель снимает с дерева мыло и отдаёт Грязнуле.

У мыла есть верная помощница.

Я на ежика похожа, а еще на свинку

У меня на спинке колкая щетинка.

Если вижу я детей, грязных, будто свинка,

Я щетинкою своей им почищу спинки. (Мочалка)

Воспитатель снимает с дерева  мочалку и отдаёт Грязнуле.

-А кто из вас знает, сколько мочалок должно быть у семьи из трех человек? И почему? (Ответы детей)

Грязнуля: Я понял, что чистым быть гораздо приятнее. Больше не хочу быть грязным! Я тоже хочу загадать ребятам загадку.

И под этими зубками лягут волосы рядками. ( Расческа).

Воспитатель снимает с дерева расческу и спрашивает у детей о том, как за ней ухаживать. (Ответы детей)

А знаете ли вы сестрицу расчески?

Вроде ежика на вид, но не просит пищи,

По одежде пробежит и одежда чище. ( Щетка для одежды).

Воспитатель снимает с дерева щётку и отдаёт Грязнуле.

Следующая загадка.

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, всё измялось -

Нет сухого уголка. (Полотенце).

Воспитатель снимает с дерева полотенце и отдаёт его Грязнуле.

Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок).

Воспитатель снимает с дерева носовой платок и отдаёт его Грязнуле.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с загадками. 

Мы победили грязь и микробы, которые разрушили главное правило этой страны.

« Чисто жить -  здоровым быть»).

Воспитатель: Ребята на память о нашей встрече, давайте дадим совет Грязнуле.

1.Чаще мойся – воды не бойся.

2. Будь аккуратен, забудь про лень – чисти зубы каждый день.

3. Руки мой перед едой.

4. Вернулся домой – руки мой.

5. Красивой прическе поможет расческа.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и научим Грязнулю пользоваться всеми этими предметами личной гигиены.

Физкультминутка. (музыка)

На болоте две подружки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

Воспитатель: Да, ребята, оказывается, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как все просто. Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы тебе будут не страшны, и ты всегда будешь здоров.

 Ведь грязь - это очень плохо. Послушайте, что говорил поэт Маяковский: "Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, ясно, это плохо очень, для  ребячьей кожице".

Почему же это плохо коже? (Она не дышит)

Да, ребята, кожа нуждается в защите и уходе за ней. Что необходимо для этого? (Мыло). Ребята, давайте умоем нашего Грязнулю. (Умываем). Прощаемся с ним. Теперь он всегда будет чистым, отправляемся дальше

Воспитатель: Ой, ребята, незадача, наш воздушный шар спустился. Что же делать? А давайте, мы с вами превратимся в насосы и быстро исправим неприятность.

Дыхательная гимнастика "Насосы".

Молодцы, а теперь в путь.

Дети берутся за воздушный шар и под музыку движутся дальше.

2 станция: "Витамины".

Навстречу к детям выходит Карлсон.  

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Здравствуйте, ребята. А у меня для вас гостинцы. Показывает большой мешок. Я много чего приготовил для вас: здесь конфеты, гамбургеры, газировка.

Воспитатель: Карлсон, а ты разве не знаешь, что в твоих гостинцах много вредной еды. Есть надо продукты богатые витаминами, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?  (Ответы детей)

Как вы думаете, где больше всего находится витаминов? (Ответы детей)

Воспитатель: Постоянно нужно есть, 

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Игра « Хлопай, топай»

Полезные продукты (хлопаем) Вредные продукты (топаем)

Рыба, чипсы;

кефир, кока кола;

геркулес, фанта;

подсолнечное масло, жирное мясо;

морковь, торты;

лук, шоколад;

капуста, конфеты;

яблоки, груши;

суп, пирожное;

каша, чупа - чупс.

Воспитатель обращает внимание детей на мешок стоящий в углу. Заглядывает внутрь и обнаруживает разные продукты.

Карлсон: Это гостинцы, которые я для вас приготовил, когда ещё не знал, что продукты бывают полезные и вредные. Давайте вместе с вами разложим все продукты,  на полезные и вредные.

Дети раскладывают продукты по корзинкам.

Воспитатель:  Молодцы. Вот видишь, Карлсон, какие умные наши дети. Теперь ты тоже будешь правильно питаться.

А теперь давайте покажем шутку на полминутки.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый, здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Воспитатель: Ребята, я надеюсь мы научили нашего Карлсона правильно питаться, давайте попрощаемся с ним.

Предлагаю отправиться дальше на воздушном шаре.

Дети берутся за воздушный шар, движутся по залу под музыку.

3 станция: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”

За ширмой раздаются охи, вздохи, стоны. Появляется Петрушка с опущенной головой.

Воспитатель интересуется, что случилось с Петрушкой, почему он такой грустный.

Петрушка: Встал я сегодня очень рано, не выспался. Нужно в театр идти,

ребят веселить, а я хожу вялый, сплю на ходу. Что же мне надо сделать,

чтобы взбодриться?

Воспитатель: Чтобы быть бодрым, энергичным, здоровым весь день, что надо делать по утрам? (зарядку).                                                                 

Дети отвечают, что нужно делать зарядку.

Веселые движения - полезные движения 
Кто ими занимается, достоин уважения
Кто ими занимается, здоровья набирается
А, кто не занимается- с болезнями намается.

       

. Петрушка: Я не знаю, что такое – зарядка, да и зачем она нужна?

Дети рассказывают Петрушке о значении зарядки: помогает прогнать сон,

дарит бодрое, хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет организм.

Петрушка: Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: Не переживай, Петрушка, сейчас дети покажут тебе, как надо

делать зарядку, а ты присоединяйся к ним.

Дети делают вместе с Петрушкой зарядку. Движения выполняются согласно

тексту.

 Физкультминутка «Весёлые зверята"

На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки не отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики,

Дружно прыгают и скачут!  

Воспитатель: Какую пословицу о зарядке вы знаете?
Дети: Здоровье в порядке-спасибо зарядке!

Воспитатель: Ну, что, Петрушка, взбодрился? Какое, теперь у тебя

настроение?

Петрушка: Спасибо, ребята! Вы подарили мне бодрость духа и отличное

настроение, и всё это благодаря зарядке, теперь я её буду делать каждое утро.

Ой, да я же опаздываю на представление, мне пора веселить детей. До

свидания, ребята, спасибо вам. (Дети прощаются с Петрушкой.)

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше на воздушном шаре.

Дети берутся за воздушный шар, движутся по залу под музыку.

4 станция «Спортивная»

Воспитатель: Очень важен для здоровья спорт. Вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? (Ответы детей)

А вы ребята любите спорт? Сейчас проверим. Мы с вами поиграем в игру «Виды спорта»

Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких видах спорта в них говориться.

• В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это. (баскетбол)

• На катке игра идет,

Раскалён коньками лёд.

Две команды выступают,

Шайбу клюшками гоняют.

Эй, ребята, веселей.

А игра эта… (хоккей).

• Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал. (Бокс)

• По водным дорожкам

Плывут наши ассы,

То баттерфляем,

То кролем, то брассом. (Плавание)

• По полю команды гоняют мяч,

Вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол.

На поле играют мальчишки в. (футбол)

• Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Воспитатель: А вы, ребята, хотите испытать силу богатырскую? Предлагаю устроить небольшие испытания на силу, ловкость, выносливость.

Эстафета № 1. Эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №3 «Боулинг» 

Перепрыгнуть через гимнастические палки  на двух ногах,  прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему.

Эстафета №4 «Все за одного»

Воспитатель дает обруч первым игрокам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» дети, стоящие первыми начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

Эстафета №5 «Посади капусту».

Дети стоят возле двух обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку». Побеждает команда, первой посадившая всю «капусту».

Эстафета №6 «Перетягивание каната».

Дети берутся за канат с разных сторон, и по сигналу воспитателя начинают его тянуть.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали себя настоящими спортсменами.

Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше на воздушном шаре.

Дети берутся за воздушный шар, движутся по залу под музыку.

5 станция «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».

Воспитатель: Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце.)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук? (Вода.)

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Воспитатель: Вспомните поговорку, в которой есть эти слова.

Ответы детей:  Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Воспитатель: Ребята, как же можно закалить свой организм? С помощью чего проводится закаливание?

Ответы детей: Воздух.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы воздух закалил организм?

Ответы детей: Делать зарядку при открытой форточке, играть на свежем воздухе.

Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма?

Ответы детей: Вода.

Воспитатель: Что еще способствует закаливанию организма?

Ответы детей: Солнце.

Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко?

Ответы детей: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»

Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.

Физкультминутка

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья                   (шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись             (Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода                     (Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!           (Прыгают, изображая отбивание мяча)

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.                   ( Дети поднимают руки через стороны

                                                     вверх, поднимаясь на носочки.)

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                      (Дети приседают, опуская руки вниз.)

Хорошо, хорошо 

Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.                          (Дети шагают на месте, хлопая в

                                                      ладоши.)

.

Воспитатель: И мы, ребята, когда дышим чистым, свежим воздухом, растем крепкими, сильными! И, конечно, еще нам помогают вода и солнце!

Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

Заключительная часть:

Воспитатель: Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу.

Что же вы запомнили?

1. Нужно правильно питаться;

2. Нужно спортом заниматься;

3. Руки мыть перед едой;

4. Зубы чистить, закаляться.

Все правильно, молодцы.

Пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, покружились, в детский сад мы возвратились. Все ребята молодцы. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект НОД Тема: «Посуда и её назначение. Свойства материалов, из которых сделана посуда» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей

Программные задачиРечевое развитие·        Совершенствовать глагольный словарь ребенка;·        Закреплять умение детей в образова...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Тема «Зачем нужна чистая вода. Свойства воды» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Деятельность детей: игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: по

Тема «Делении множества на части и объединении его частей. Дни недели»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, ...