План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе «Путешествие за чудесным цветком-здоровья» (форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)
план-конспект занятия (старшая группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и

между предметами;

Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры;

Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesnyy_tsvetok-zdorovya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физическому развитию детей в старшей группе

«Путешествие за чудесным цветком-здоровья»

(форма занятия физкультурно-оздоровительного характера)

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, формировать сознательную установку на здоровый образ жизни.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и

между предметами;

Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча;

Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры;

Упражнять в ползании по скамейке на животе.

Оборудование: обручи, самодельные цветы здоровья, кегли, скамейка, самодельные мостики, бумажные кружки разных цветов

(большие-6шт, маленькие по количеству детей);

красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый.

Музыкальное сопровождение, маска микроба.

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а

главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Здоровья». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз

понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой.

 А вы хотите?

Дети: Да.                                                                                                   Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье?                   (слушаются ответы детей).                                                          Воспитатель: Здоровье – это состояние нашего организма, когда он не болеет и полностью хорошо себя чувствует. Вот мы сегодня и выясним: какой он – здоровый человек?                                                                          Так, может быть, совершим это путешествие?                                                  Дети: Да.                                                                                                  Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!                          (Звучит музыка)                                                                                                 Вводная часть:                                                                                                      Дети идут по залу, выполняя движения.                                                           1.Ходьба на носках.

2.Ходьба на пятках, держать руки за головой.

3.Ходьба в полуприсядя.

4.Ходьба змейкой.

5.Бег.

6.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Дети стоят в одной шеренге.

 Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в больницу попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь – в сонное царство попадёшь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или будем лечиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда вперед.

Основная часть:

Дети строятся в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1. И. п. о. с. обруч в руках внизу

1- обруч вперёд

2- обруч вверх

3- обруч вперёд

4- обруч вниз

2. И. п. ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.

1- руки в стороны, обруч в правой руке

2 - обруч вверх в двух руках.

3- руки в стороны, обруч в левой руке.

3.  И. п. о. с. в обруче на полу

1- наклон туловища вперёд, дотронутся обруча

2- выпрямиться

4. И.п. обруч в руках навесу

1- поворот с обручем влево

2- поворот с обручем вправо

5. И.п. о.с. обруч на полу

1- носком правой ноги коснуться обруча.

2- пяткой то же.

3-4- топ - топ

6. Прыжки в обруч и. п. то же

1- прыжок в обруч

2- прыжок из обруча

7. Ходьба вокруг обруча.

Основные виды движений.

1. Ребята, вы слышите вдали рёв медведя давайте спрячемся от него и пройдём через тоннель

– Пролезание боком не касаясь руками пола, подряд через 2 обруча, поставленных на расстояние1м один от другого(2-3раза)

2. Впереди мостик, но он не новый. Нужно перепрыгнуть через мост, не наступая на него - прыжки через (пеньки) барьеры разной высоты с продвижением вперед.

3. Впереди болото и вам нужно проползти на животе, подтягиваясь 2 руками - ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки) -2-3 раза.

Воспитатель:

Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Воспитатель: Какой же он – здоровый человек? Он – активный, подвижный. Давайте же посмотрим, какие вы активные и поиграем.

Подвижная игра «Витаминки»

У вас в руках– витаминки (кружки), положите их на пол. Как только зазвучит музыка, вы начинаете передвигаться по залу. Когда музыка закончится, быстро хватайте витаминки. Берегитесь, это может сделать микроб, и тогда микробом будете вы.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов.

(Показывает цветы, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Заключительная часть:

Построение в колонну, успокоительная ходьба, дыхательная гимнастика.

Релаксация

Итог                                                                                                     Воспитатель: Давайте вспомним, какой же он – здоровый человек?                          (Ответы детей).                                                                                                                                                                                                     Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу: «Будь здоров!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект занятия по развитию зрительного восприятия в старшей группе «Путешествие с Лунтиком».

План-конспект занятия для детей с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия в старшей группе. Тема: Эмоции....

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года"

Конспект ВИД по физическому развитию для детей старшей группы "Путешествие по временам года" является авторской разработкой в соответствии с ФГОС. Цель: развивать двигательную активность дет...

План - конспект НОД по физическому развитию детей в старшей группе

План - конспект НОД по физкультуре в старшей группе...

План-конспект занятия по физическому развитию в старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча»

План-конспект занятия по физическому развитиюв старшей дошкольной группе. Тема: «Школа мяча» Интеграция образовательных областей:Задачи:Образовательная область «Физическое ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...