Главные вкладки

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!
    консультация (младшая группа)

    Ефанова Венера Низаметдиновна

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать,

     играя – развивать, играя – обучать!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igraya_-ozdoravlivat_igraya-vospityvat.docx15.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Играя – оздоравливать, играя – воспитывать,

     играя – развивать, играя – обучать!

    (Из опыта работы)

    Подготовила: воспитатель МАДОУ

    «Детский сад №41 присмотра

    и оздоровления»  г.о. Саранск

    Ефанова В.Н.

    У ребенка есть страсть к игре, и ее надо

     удовлетворять. Надо не только дать

    ему время поиграть, но  пропитать

    этой  игрой  всю его жизнь.

    А. Макаренко

       Играть с ребенком  надо с первой минуты появления его  в детском саду и до того торжественного дня, когда ДОО выпускает своего воспитанника в школьную жизнь. Игра… Более эффективного метода в педагогике пока не придумано, особенно это касается самых маленьких.

       Можно выделить несколько наиболее трудных моментов пребывания малыша в дошкольной организации. Прежде всего, это адаптационный период, а также утренние часы при расставании с родным человеком.

       Замечено, если ребенок много двигается, он быстрее и легче привыкает к новой обстановке. Малыши охотнее идут в группу, мгновенно перестают плакать, если воспитатель умеет переключить их внимание на активную двигательную деятельность, да еще с интересной игрушкой. Игрушек такого рода в группе и в физкультурном зале должно быть достаточно.

       Кроме того,  можно придумать множество движений и в играх с образными игрушками. Например, усадив на  стульчик кукол, дети показывают им, как правильно подлезть под скамейку, и вот обычное движение превращается в забавную игру. А главное в этом – то, что ребята многократно самостоятельно повторяют движения, внося в них что-то новое.

       Стараемся значительно разнообразить движения и в играх с использованием физкультурных пособий. Наиболее доступные для маленьких детей мяч, обруч, скакалка. Сначала действия с ними предельно просты и не носят специфического характера – дети обыгрывают их.

       Например, обруч может «превратиться» в машину, в домик, в гнездышко… Затем в детские игры входят боле сложные физкультурные пособия: скамейки, лестницы, кубы, ящики и т.д.

       Разноообразие  пособий вызывает у ребенка интерес к движениям, предупреждает у него  развитие двигательных стереотипов, активизирует творческие способности, умение использовать пособия в разнообразной деятельности – двигательной, игровой.

       Движения являются одним из средств общения маленьких детей. Сначала воспитатель в группе и инструктор по физической культуре учат каждого ребенка выполнять движения самостоятельно, действовать рядом с другими, не мешая никому. Одновременно настойчиво ищем возможности объединения в совместной деятельности сначала двоих, а затем и нескольких детей. В играх с движениями это сделать значительно проще, чем в любой другой деятельности. Например:  в «машине» (обруче) могут  «ехать» двое – водитель и пассажир (меняясь ролями). Или  - дорожку из строительных пластин для утренней гимнастики строят все, а затем идут по ней друг за другом.

       Совместные движения приносят детям много радости. Общение в процессе выполнения различных движений складывается значительно быстрее, бывает более положительным, приобщает ребенка к коллективу, к деятельности вместе. Действия сообща богаче по содержанию, в них всегда есть новизна.

       Программа воспитания в детском саду предусматривает два основных вида двигательной деятельности: организованную и самостоятельную. Так вот, наибольшее время  в режиме дня малышей составляет самостоятельная деятельность. Она является наименее утомительной из всех форм двигательной активности.

       В самостоятельной деятельности малышей большое место занимают различные игры. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Разнообразие  движений, в свою очередь, обогащает содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для малыша.

       Учитывая, что самостоятельная деятельность меньше всего находится под руководством взрослых, педагогу необходимо держать в поле зрения всех детей. Малоподвижным, а их детском саду около 25%, подсказать интересную игру, помочь в развитии двигательных умений и навыков. А других, с большой подвижностью, учить действовать целенаправленно, осознанно управлять своими движениями, заниматься более или менее спокойными играми. И тут же бесцельная беготня превратится в увлекательный сюжет, особенно если есть какие-либо атрибуты для игры: шапочки с изображение зверей, птиц, самолетов и др.; различные вещи для ряжения; нагрудные знаки т.п. Очень полезны многофункциональные предметы: они могут служить в игре чем угодно в зависимости от ситуации. Это кубики, коробочки, части конструктора, морские камешки и т.д. Такие игрушки стимулируют воображение.

       Иногда полезно объединить в играх активных и малоподвижных детей. Одни видят удачные действия других, стараются подражать, берут пример со сверстников. Происходит и общение, и взаимное обучение.

       Детям раннего дошкольного возраста вполне доступны сюжеты, соответствующие темам музыкальных и физкультурных занятий, утренней гимнастики, прогулки. Действия в этих играх элементарны и непродолжительны: трое – четверо ребятишек старательно марширую, а один подает команды.  Иногда они берутся за руки и пытаются организовать хоровод и даже подвижную игру. В таких играх дети особенно радуются общению, возможности действовать самостоятельно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».

    Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...

    Консультация для родителей «Мы играем, мы играем-красивую речь развиваем!»

    Консультация для родителей дошкольников по развитию речи...

    Проект "Игры и игрушки. Развиваемся играя."

    Цель проекта.  Привлечение внимания  всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ  к назначению  и многообразию детской игры; определение её ...

    Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем!»

    Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой гордости.Дети 5-6 лет – почти асы в прои...

    Презентация: родительское собрание тема: «Мы играем, мы играем , речь ребёнка развиваем»

    - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье и ДОУ; - Повышение педагогической культуры родителей....

    В игры разные играем - мозг активно развиваем!

    В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определѐнные двигательные упражнения. Головной мозг состоит из двух полушар...