Главные вкладки

    «Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта)
    консультация

    Доронкина Лариса Владимировна

    Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий, ориентированных на личность ребёнка при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенствовать физические навыки детей, способствуют  снижению уровня заболеваемости детей, развитию  психических качеств, повышению уровня развития нравственных качеств, коммуникабельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    комбинированного вида детский сад № 468

    «Поиск эффективных форм,

    использование инновационных подходов

    и технологий при организации

    физкультурно - оздоровительной работы

    в ДОУ» (из опыта) 

    Воспитатель:

    Доронкина Л.В.

    Новосибирск -2019 г.

    «Поиск эффективных форм, использование инновационных

    подходов и технологий при организации

    физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ» (из опыта) 

    Современное общество и темпы его развития предъявляют новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям, способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей.

    Здоровье — бесценное богатство каждого человека. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей положительное отношение к своему здоровью, совершенствовать физическое развитие.
    Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в их воспитании.

    Актуальность.                                                                                          

    Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей.  Федеральные государственные образовательные стандарты к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

    Острота проблемы состоит в том, что:

    - анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОУ;

    - показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;

    - многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

    Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Инновационная деятельность в образовании имеет свои особенности.

    Первая особенность заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает все собственно образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.

    Второй отличительной особенностью педагогической инновации является необходимость системного охвата возможно большего числа педагогических проблем.

    Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса либо в новом подходе к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, т.е. новых форм дошкольного образования.  

    Актуальность моего опыта состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через поиск эффективных форм,  использование инновационных оздоровительных технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

    Ведущей педагогической идеей моего опыта является повышение эффективности оздоровительной деятельности, посредством использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование валеологической культуры поведения.

    Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, способствуют также коррекции и речевого развития. Эта система основана на повышении интереса к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во все части деятельности.

    Чтобы сделать физкультурную  деятельность  радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника, создаю условия для формирования у детей интереса и ценностного отношения к деятельности физической культуры, гармоничного физического развития.

    Определяю задачи:

    1. Внедрить нетрадиционные приёмы проведения деятельности;

    2. Повысить интерес к физкультурной деятельности;

    3. Закрепить технологию выполнения основных видов движения приёмами занимательной физкультуры;

    4. Повысить двигательную активность детей системой физкультурных развлечений;

    5. Развивать гибкость, координацию движений элементами акробатики.

    6. Ввести новые спортивно-дидактические игры для обучения основным движениям.

    Основными направлениями инновационной деятельности в области физического воспитания в нашем дошкольном образовательном учреждении являются:

    • Систематизация медицинских, оздоровительных технологий, применяемых в ДОУ. В настоящее время в ДОУ используется широкий спектр медицинских оздоровительных технологий, одни из которых являются традиционными, другие – инновационными. К сожалению, инновационные технологии не всегда имеют доказательную основу их эффективности в условиях ДОУ.
    • Обоснование дифференцированных двигательных режимов для дошкольников с разными функциональными возможностями, состоянием здоровья и ограниченными возможностями. Одним из условий успешной реализации инновационной деятельности является индивидуализация оценки уровня психологического, физического и социального развития ребенка.
    • Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья.
    • Формирование культуры здоровья детей, родителей и педагогов .

    Оптимальность и эффективность средств:

    В группе для изучения данной проблемы созданы необходимые условия:

    - усовершенствованна предметно-развивающая среда;

    - групповой физкультурный уголок;

    - традиционное оборудование для развития двигательной активности детей;

    - нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия;

    - корзины для забрасывания мячей, мишени для метания в цель, способствующие  повышению двигательной активности детей;

    - мячи, кегли, гимнастические палки, массажные коврики и дорожки;

    - наборы масок для подвижных игр.

        На территории детского сада оборудована спортивная площадка, где находится футбольное и волейбольное поля, имеется гимнастическое оборудование.

    Для организации физкультурной НОД  и осуществления самостоятельной двигательной деятельности детей в детском саду физкультурный зал оборудован необходимым спортивным инвентарем: скамейки, дуги для подлезания, обручи, массажные палки, скакалки, мячи, атрибуты для проведения утренней гимнастики.

    Комплексы утренней гимнастики, физкультурной деятельности, бодрящая гимнастика после дневного сна, физкультурные паузы содержат упражнения, направленные на укрепление мышц спины, свода стопы, шеи и т.п.

    Для тренировки дыхания использую комплексы физических упражнений, дыхательную гимнастику. Созданы карточки подвижных игр, подвижных игр на развитие внимания, игр-упражнений на развитие быстроты движения, корригирующих упражнений, подобрана картотека русских народных игр; составлены с учетом физиологических особенностей детей и ежедневно применяются в организации двигательной деятельности детей.

    Для тренировки защитных сил детского организма предусмотрены как традиционные, так и нетрадиционные методы закаливания: соблюдение сезонной одежды на прогулке, хождение по массажным коврикам, солнечные ванны во время летних прогулок. 

    С детьми в период  после болезни работа ведется по щадящему режиму.

    Физкультурная деятельность, утренняя гимнастика проводятся через разнообразные формы: на тематическом и литературном материале, круговой тренировке, в форме подвижных игр, эстафет и соревнований, что позволяет более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые сказочные персонажи,  красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи), необычные игры - забавы, аттракционы, музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.

    В каждом возрастном периоде физкультурная деятельность  имеет разную направленность:

    -маленьким детям она должна доставлять удовольствие, научить их ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием, обучить приемам элементарной страховки;

    -в среднем возрасте - развить физические качества (прежде всего, выносливость и силу);

    -в старших группах - сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность.

    Поэтому использую разнообразные варианты проведения физкультурной совместной деятельности:

    -деятельность  по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);

    - деятельность, состоящая  из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

    - тренировки в основных видах движений;

    -соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

    - зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных видов движений на время, скорость, расстояние.

    В своей работе использую следующие  здоровьесберегающие технологии:

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: стретчинг (растяжки), динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

    • Динамические паузы провожу во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида деятельности.
    • Стретчинг (растяжки) – система специальных упражнений на растягивание, основанных на естественном движении. Они нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важнейших задач психомоторной коррекции.

    Растяжки включаю в комплекс ОРУ. Это такие упражнения, как «Струночка», «Звезда», «Качалочка», «Лодочка», «Кобра», «Дерево», «Травинка на ветру» др.

    • Подвижные и спортивные игры провожу ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
    • Технологии эстетической направленности   Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия.   Провожу в качестве профилактики болезней опорного свода стопы, плоскостопия;  в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. 
    • Релаксация.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью использую специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. В зависимости от состояния детей и целей  определяется интенсивность технологии. Использую спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

    Релаксацию провожу как в начале НОД– с целью настройки, так и в конце – с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта. Интеграция в теле (релаксация, самонаблюдение, воспоминание) является частью единого процесса. За ней следуют интеграция в движении (невербальный компонент) и в обсуждении (вербальный компонент). Эти три составляющие создают необходимые условия для рефлексии. Провожу следующие упражнения: «Шарик», «Пляж», «Огонь и лед», «Ковер-самолет», «Раскачивающееся дерево», «Игра с песком», «Потянулись – сломались», «Росток» и др.

    Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

    • Пальчиковую гимнастику провожу индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру, обогащают внутренний мир ребенка. Провожу в любой удобный отрезок времени.
    • Гимнастика для глаз - ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время  в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Во время её проведения  использую наглядный материал, свой показ.
    • Дыхательную гимнастику провожу  в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
    • Бодрящая  гимнастика - ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Корригирующие дорожки прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.
    • Оздоровительный бег Провожу со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке.

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни: утренняя гимнастика, физкультурная деятельность, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», игровой самомассаж, точечный самомассаж.

    • Утренняя гимнастика - ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
    • Физкультурная НОД - провожу 3 раза в неделю по 15-30 мин. в соответствии программой возрастной группы (традиционные, сюжетно - игровые, интегрированные оздоровительные; с использованием дыхательных упражнений, релаксации, психогимнастики, растяжек, реципрокных движений, упражнений на мелкую моторику). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.

    Очень важно в вводной части физкультурной НОД не только разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т.е. подготовить детей эмоционально к предстоящей деятельности при помощи «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку», моя задача - научить своих воспитанников «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые дают образное представление о формах движения, выражающих эмоциональное состояние души (например, «Грустный и веселый», «Гномы и великаны», «Холодно – жарко» и т.д.). А это, по существу, слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. В зависимости от того, в каких формах проявляются движения - пластически-округлые, плавные или, наоборот, резкие, угловатые, прямолинейные, можно судить о состоянии души; воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - основа творческой, осмысленной моторики. С этой целью предлагаю детям специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например, если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы применения его, пытаются рисовать им невидимые контуры, раскручивать его на полу, словно волчок, или пронести его на голове вместо шляпы.

    Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание названий выполняемых движений («корова», «улитка», «силачи»). В игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями, формируется способность к творческому освоению и гибкому применению двигательных образцов, умение входить в образ, эмоционально переживать целостное движение.

    Например, что бы закрепить тему "День Победы", дети вживаются в роль солдат, офицеров, принимают участие в параде, учебной тренировке солдат, изображают "салют", чествуют победителей, т.д.

    Релаксация, психогимнастика, пальчиковая гтимнастика в заключительной части НОД способствует восстановлению организма, формирует у детей чувство удовлетворения от проведенной деятельности, создает положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности.

    Регулярная деятельность по физическому развитию укрепляет организм и способствуют повышению иммунитета. Присутствие музыки способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

    • Серия игровых занятий «Азбука здоровья». Применение нетрадиционных методов и приёмов позволяет повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья. В группе разработан перспективный план по валеологии; преподнесение материала осуществляется один раз в неделю.                              
    • Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает  кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний.  Он благоприятствует психоэмоциональной  устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Обязательно объясняю ребенку серьезность процедуры и даю детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. Самомассаж провожу в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы во время НОД. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.  
    • Точечный массаж  Провожу в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное время со старшего возраста. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.
    • Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»).  При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более  раскованно,  чем на физкультурном занятии, и это  позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом использую  те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.   На участке детского сада использую спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.

    3. Коррекционные технологии: артикуляционная гимнастика, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фитонцидотерапия.

    • Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.  Более устойчивому интересу к выполнению упражнений способствуют различные игровые приемы, придумывание сказок, историй («Сказочные истории из жизни Язычка», игры с Незнайкой), использование картинок, игрушек, иллюстраций.
    •  Цветотерапия. Правильно подобранные картинки, цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. 
    • Музыкотерапия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она  влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). При использовании музыки обращаю внимание на воздействие характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей. Использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. Использование спокойной  музыки для сопровождения учебной деятельности дошкольников (изодеятельности, познавательной деятельности, физкультурной, т.д.) вызывает ощущения радости, покоя, любви; музыка способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Также музыку  использую перед сном, чтобы помочь с  трудом  засыпающим детям успокоиться и расслабиться. Когда дети лягут в постель, включаю спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку; дети закрывают глаза и представляют себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у них положительные эмоции. Обращаю внимание детей на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть их тела.
    • Технологии коррекции поведения                                                              Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Коррекция поведения  проводится в игровой форме.
    • Игротерапия

    Одним из методов коррекции неврозов у детей является игротерапия. В игре ребёнок может без ограничений и, не задумываясь, выразить свои фантазии, переживания, эмоции. Он может их отразить в глине, песке, игрушках и получить от этого удовольствие. Игра служит для ребёнка с неврозом разрядкой своих подавленных эмоций. С помощью игры он учится самовыражению, умению принимать решения и действовать спонтанно.

    Кроме того, сам материал – песок – обладает уникальным свойством заземлять негативные эмоции, которые, словно «уходя сквозь песок», тем самым гармонизируют состояние человека.

    Постепенно ребёнок становится уверенней в себе, перестаёт сомневаться, бояться критики и наказаний. Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка с неврозом, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.

    • Психогимнастика  специальные упражнения  (этюды, игры, упражнения), направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
    • Сказкотерапия  Использую для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку рассказываю сама, либо это может быть групповое рассказывание. Хорошо использовать  авторские сказки, т.к. в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждают с детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого использую кукольный театр, ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Некоторые дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы -  основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
    • Фитонцидотерапия                                                                                        Говоря о растениях в детском саду, нельзя забывать об их положительных защитных свойствах. Цветы в группе снижают уровень шума, помогают очистить воздух от пыли, грязи, токсинов и тяжелых металлов. Самое главное, что растения обладают фитонцидными свойствами. Растения, выделяющие фитонциты, убивают или подавляют рост и развитие бактерий, многочисленных грибов, и других вредных микроорганизмов. Доказано, что в помещении, где находятся фитонцидные растения, количество вредных микробов снижается на 50%. Для современных детей, выросших в городе, и не имеющих хорошего иммунитета, растения - это жизненная необходимость, которая дает возможность немного скомпенсировать жизнь в большом городе.                                                                                                            Выходя с детьми на дневную прогулку организую дыхательную гимнастику (для снятия усталости).                                            

    В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей провожу: родительские собрания, круглые столы, индивидуальные и коллективные  консультации, дни здоровья, спортивные праздники, дни открытых дверей, беседы, фотоконкурсы на тему здоровья, выставки папок - передвижек, открытые показы.

    Информационно-просветительская деятельность знакомит родителей с инновационными оздоровительными технологиями, различными формами работы по физическому воспитанию детей в дошкольном учреждении, а так же способствует формированию у родителей ценностного отношения к здоровью в целом. Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребёнка, привлекает родителей к участию в различных формах совместной деятельности, способствует повышению их грамотности в вопросах использования современных оздоровительных средств  в домашних условиях.

    Результативность.

    Работа по данному направлению позволяет отслеживать результативность деятельности детей на любом из этапов и вносить необходимые корректировки.  Внедрение эффективных форм, использование инновационных подходов и технологий при организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ  позволяют совершенствовать физические навыки детей, способствуют  снижению уровня заболеваемости, и повышению валеологической грамотности родителей. Дети, совместно с родителями активно участвуют  в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, таких как: «За здоровьем в сказку», «Малые Олимпийские игры» и др. Воспитанники с радостью участвуют в  подвижных играх, играх-упражнениях на развитие быстроты движения, с интересом выполняют дыхательную гимнастику, корригирующие упражнения, комплексы массажных упражнений (хождение по массажных коврикам, массаж ладоней мячами с ребристой поверхностью).

    У детей повышается интерес к НОД по физическому развитию.

    Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;

    Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности; повышается уровень воспитанности нравственных качеств, коммуникабельности. Укрепляется  костно-мышечная система дошкольников. Положительное психоэмоциональное состояние детей в НОД благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

    Можно отметить тот факт, что повышается профессионализм и творческий потенциал педагогов по оздоровлению воспитанников за счет открытых показов продуктивной деятельности, консультаций, круглых столов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья - "Взаимодействие детского сада с семьей. Поиск эффективных форм работы".

    На сегодняшний день дошкольное образование имеет пакет нормативных документов, которые определяют отношения дошкольного учреждения и родителей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного у...

    опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».

    Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...

    "Использование элементов здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

    В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоро...

    Описание опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе»

    В соответствии с ФГОС ДО, требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют, как одну из важнейших задач, охрану и укрепление здоровья воспитанников чере...

    Консультация для родителей. «Поиск эффективных форм и методов работы с дошкольниками в освоении природных пространств Кубани»

    «Я не могу не любить эту землю.Синие плесы. Песчаные россыпиПо берегам рощи белой сирени.Небо вечернее, кони на роздыхе.Выцветших льнов непокорные головыГордые взгляды, осанка властителей.Запах лугов ...

    СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны

    Физкультурные минутки  проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...

    Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционного физического оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с младшими дошкольниками»

    В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Проблемы экологии, занятость родителей, низкий уровень двигательной активности семьи – все это не укрепляет здоровье реб...