Главные вкладки

    Мастер – класс для педагогов: "Здоровый ребенок"
    методическая разработка

    Шатайло Оксана Васильевна

    Цель: диссеминация педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Региональный этап всероссийских конкурсов профессионального мастерства

    в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

    «Педагог года Югры – 2019»

    Номинация «Воспитатель года -2019»

                                                                          Мастер – класс

                                                                                   «Здоровый ребенок»

            

    Цель мастер-класса: диссеминация педагогического опыта по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

    Задачи:

    - показать актуальность проблемы по приобщению детей к здоровому образу жизни;

    - вовлечь педагогов в игровое общение;

    - продемонстрировать значение развития потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье;

    - раскрыть возможные пути объединение семьи и ДОО к здоровому образу жизни.

    Ожидаемый результат мастер – класса:

    1. Осознание участниками мастер – класса  понятий «здоровьесбережение», «правильное питание».
    2. Применение полученных знаний и умений педагогами в дальнейшей практической деятельности.
    3. Улучшение организации питания воспитанников.

    Материалы: презентация по теме мастер-класса; видео; кукла; атрибуты для куклы; карточки с буквами; коврограф - 2 шт.;  дидактическая игра «Витаминное чудо – дерево»; инструкция; памятки для педагогов; книжки – малышки.

    Ход мастер-класса

    Этапы работы

    мастер-класса

    Содержание этапа

    Деятельность мастера

    Время

    Подготовительно-организационный:

    постановка целей и задач.

    (СЛАЙД 1) Добрый день уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги!

    Предлагаю мастер – класс, а тему мы определим, если соберем из лепестков  два слова. Приглашаю двух участников.

    (СЛАЙД 2) Итак, у нас получилось ЗДОРОВЫЙ  РЕБЕНОК. Это и есть тема моего мастер – класса. Что же такое здоровье? Работа с залом.

    Правильно я вас поняла, что здоровье - это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

    Такую же формулировку дает и Всемирная организация здравоохранения. Мы с вами, коллеги, работаем в образовательных организациях, понимаем важность сохранения здоровья наших детей с самого раннего детства и знаем, что правильно питаться - это значит навсегда забыть о простуде, заболеваниях  сердечнососудистой системы, пищеварительной системы.

    Участники мастер – класса выстраивают слова на коврографе.

    Выстраивают диалог, проявляют активную позицию.

    Основная часть.

    Показ приёмов, используемых в процессе мастер-класса, показ своих «изюминок» (приёмов) с комментариями.

    (СЛАЙД 3) Сегодня я представляю опыт работы по обучению здоровому образу жизни дошкольников, а именно обучению правильному питанию.

    Наблюдая за своими детьми в группе, во время приема пищи, я увидела, что не все дети съедают салаты, запеканки, рыбные блюда, бухарский (сладкий) плов.

    (СЛАЙД 3) В процессе анкетирования родителей выяснилось, родители не всегда готовят полезную еду дома, а то, что любят дети. Я поставила задачу, повысить интерес родителей к проблеме приобщения детей к правильному питанию. Помог мне в этом опыт работы воспитателя В.В. Иконниковой г. Балашихи Московской области, которая в своей работе использовала программу «Разговор о правильном питании». Активным помощником в решении проблемы стала кукла, она ближе к ребенку и через нее легче донести информацию.

    (СЛАЙД 5) Вот она, бабушка Забота волшебная, умная, мудрая, заботливая, с помощью атрибутов превращается то в тыковку, то в луковичку в зависимости от меню, от желания детей и предложений родителей.

    Мастер демонстрирует куклу, меняет одежду, шапочки.

    Если ей надеть очки, то бабушка Забота прочитает нам сказки, стихотворения о правильном питании.

    (СЛАЙД 6) А сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю пять участников поработать за столом. Для работы у вас есть все необходимое: инструкция, атрибуты. Думаю пяти минут вам будет достаточно.

    Работа с залом. 

    (СЛАЙД 7) Выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель Януш Корчак говорил: «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

    (СЛАЙД 8) Как же донести детям информацию? Через игровой материал. Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее будет восприятие игрового материала, (СЛАЙД 9) тем шире представление детей о том, как поддержать и сохранить здоровье через правильно организованное и своевременное питание. С куклой процесс питания превратился в увлекательное путешествие.

    (СЛАЙД 10) Ребята становятся исследователями, следопытами, поварами, технологами, получают знания в интересной форме. (СЛАЙД 11) Это и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, книжки  малышки, изготовленные самими детьми совместно с родителями.

    Мастер демонстрирует книжки малышки, передает их для ознакомления участникам в зал. 

    (СЛАЙД 12) Любая мама без проблем может с привлечением ребенка изготовить такие книжки на различную тематику. Детские книжки малышки - это просто неограниченный полет фантазии и творчества, их можно сделать практически из любого подручного материала.

    (СЛАЙД 13) С целью повышения уровня знаний родителей о правильном питании, мы практикуем рецепты от «Шеф – повара», чтобы родители с легкостью могли выполнить просьбу ребенка «Приготовь творожную запеканку, как в детском саду».

    (СЛАЙД 14) Чтобы повысить познавательное развитие детей, я разработала авторскую  игру «Витаминное чудо - дерево».

    Мастер обращает внимание на «Витаминное чудо - дерево». 

    Что у дерева необычного? Вместо листьев на нем растут продукты. Вырастила его бабушка Забота. Вместе с родителями дети проявляют заботу о дереве, изготавливают для него листочки. Листочки - это игры на заданную тему.

    Для занятия на тему «Самые полезные продукты» название игры может звучать «Зерновое дерево», на тему «Полдник» - «Молочное дерево».

    Чтобы закрепить знания о пользе овощей, фруктов и ягод, игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

    Для привития привычки к здоровому образу жизни, расширения кругозора  детей по профилактике болезни сердца, игра  «Что любит сердце?».

    Эти игры можно проводить как часть занятия по познавательному развитию, так и в свободной деятельности детей, как самостоятельная игра.

    (СЛАЙД 15) Прошу поучаствовать в одной из игр «Полезно - вредно». Для участия в игре  мне нужны два помощника. Цель игры закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах питания.  Необходимо собрать продукты в корзинки. В корзинку с красным знаком складываем вредные продукты, знак зеленый на корзине  означает, что в нее складываются полезные продукты.

    Мастер демонстрирует организацию работы с куклой.

    (СЛАЙД 16) Кукла может путешествовать по стране детского воображения бесконечно, потому что детской фантазии нет границ, и сейчас наши артисты готовы продемонстрировать сказку.  

    Мастер зачитывает задание, читает начало сказки.

    (СЛАЙД 17) После проигрывания сказки, мастер предлагает посмотреть сказку, которую сочинили родители. Показ видео.

    Участники мастер – класса выполняют задание согласно инструкции.

    Участники мастер – класса выполняют задание на коврографе, согласно предложенной мастером хода игры.

    Участники мастер – класса афишируют выполненную работу.

    Рефлексия.

    Заключительное слово.

    Итак, я предлагаю вам два листочка: зелёный и красный. Если вам понравился мой мастер – класс, это было актуально, полезно, интересно и вы будете данный опыт использовать в своей работе – прикрепите к дереву зелёный листочек. Ну а если мастер – класс  вас совсем не тронул – прикрепите красный листочек.

    (СЛАЙД 18) Спасибо, можно отметить что, именно такая деятельность учит детей быть здоровыми, целеустремленными личностями, способными к восприятию новизны. Огромно воспитательное значение здоровьесберегающих игр. У детей формируется уважительное отношение к своему здоровью, здоровью своих близких, обогащается и углубляется представления детей о том, как поддержать и сохранить здоровье через правильно организованное и своевременное питание.

    Спасибо за внимание! Я готова ответить на Ваши вопросы.

    Участники проводят  активизацию самооценки и самоанализа по поводу деятельности на мастер-классе.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Инструкция к выполнению задания

    1. Прочитайте сказку «Волшебный суп».
    2. Продолжите сказку о продуктах, перечисленных в сказке.
    3. Покажите сказку, используя предложенные атрибуты.

    Волшебный суп

    Жила - была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

    - Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка.

     - Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится.

    Но Настенька  крепко сжимала губы и мотала головой.

     - Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка.

     - Очень вкусный и полезный. Но и творожок она есть не хотела.

    - Смотри,  какой вкусный супчик,- говорила мама.

    - Посмотри только, какой он красивый. Там такая красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка.

    - Не буду – кричала Настенька и убегала из кухни.

    Но однажды вечером заглянула Настенька на кухню и услышала шепот……………………………………………….


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс "Здоровый педагог-здоровый ребенок"

    Данная разработка будет интересна как начинающим педагогам-психологам, так и психологам с большим стажем работы....

    Мастер-класс для педагогов «Здоровый воспитатель-успешный ребенок»

    Мастер-класс «Здоровый воспитатель-успешный ребенок»Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благо...

    Мастер-класс для педагогов "Здоровье на ладони"

    Быть здоровым - это естественное стремление человека.Здоровый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовольствие от работы, стремится к самосовершенствованию, достигая неувядающе...

    Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"

    Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...

    МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА - АУТИСТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

    Цель мастер-класса:  повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах коррекционно-педагогической помощи при аутизме.Задачи:Познакомить с понятием «ранний детский аутизм».Р...

    Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый родитель – здоровый ребёнок»

    Педагог обязан развивать в своих воспитанниках привычку, стремление к здоровому образу жизни. И конечно, как и в других сферах воспитания личности, помощь родителей в данном вопросе очень важна....

    Мастер - класс для родителей "Здоровье ребенка в наших руках"

    Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...