КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»
консультация

Садовникова Татьяна Яковлевна

О здоровом образе жизни детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 "Рябинка"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

http://fb.ru/misc/i/gallery/17472/781816.jpg

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться.

Здоровый быт ребёнка закладывается в семье.

Навыки личной гигиены - умение самостоятельно и чисто умываться, культурно есть, быстро и правильно одеваться - необходимые условия для здоровья ребёнка.  Предоставляйте детям как можно больше самостоятельности, не делайте за детей то, что они смогут сделать сами с Вашей небольшой помощью, помогайте так, чтобы и в самом деле малышам казалось, что они всё делают сами. Проявите терпение и это предотвратит детские капризы.https://cdn.st100sp.com/cache_pictures/010659194/thumb150

В режиме дня необходимо выделить время для ежедневных прогулок. Прогулки летом должны составлять 5-6 часов, зимой - не менее 2-2,5 часов в день. Только позаботьтесь об одежде ребёнка. Естественно стремление родителей одевать малыша красиво и привлекательно. Но в погоне за этим нельзя упускать из виду и другие требования: гигиеничность, удобство, целесообразность. Одежда должна соответствовать росту ребёнка, не сковывать его движений. https://www.psychologos.ru/images/articles/showcases/22_1413820554.jpg

Деятельность детей на прогулке разнообразьте интересным содержанием: игры со снегом и природным материалом (подмести, расчистить дорожки от снега, построить домик для игрушечного персонажа из снега, песка, лепить и бросать снежки, палочки, камешки в дерево, куст, перешагивать, перепрыгивать лужи, ручейки, канавки и пр.) Родителям необходимо помнить, что движения- это жизнь ребёнка, насущая потребность развивающегося организма, а следовательно - и его здоровье. Используйте всё природное окружение для этих целей: сугробы, канавки, лужи и др., не сдерживайте активности и инициативы малышей. Полезны любые движения - качаться в кресле, на качелях, в гамаке, висеть на перекладине, на верёвочной качели, вращаться. Это, как утверждают физиологи, способ подпитки энергии извне.

Разумно чередуйте виды деятельности: помните, что маленькие дети в статическом положении могут находиться не менее 10-15 минут.

Взрослым хорошо известен интерес ребят к подвижным играм. Дети готовы целый день бегать, прыгать, лазать, не замечая усталости. Предложите детям имитировать движения животных: попрыгаем как зайчики, походим как мишки, полетаем как бабочки, птички и т.д. Родители должны знать, что даже 2-3 летние дети должны 60 - 70% времени бодрствования активно двигаться. http://mpmo.ru/content/2011/04/%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5.png

Движения - не только путь к здоровью, но и к развитию интеллекта Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга. Очень полезны с раннего возраста народные игры с пальцами: "Ладушки-ладушки", "Сорока - белобока", "Мальчик-пальчик" и др.

Нельзя переоценивать значение закаливания. Необходимо приучать детей пользоваться воздухом, водой, солнцем в их повседневной жизни. Следите, чтобы в помещении воздух постоянно освежался, во время сна обязателен приток свежего воздуха. Детям необходим солнечный свет, т.к. он стимулирует участки мозга. Полезно смотреть на закат, т.к. это своеобразный стимулятор зрения. Приучайте детей пользоваться прохладной водой для умывания, используйте босохождение летом. Полезно ходить босиком по траве, песку, воде.  http://ds68lg.do.am/_pu/0/24679395.jpg

К важнейшему фактору, влияющему на здоровье детей, относится обеспечение душевного психологического комфорта. Необходимо оберегать детей от отрицательных эмоций. А этому способствуют частые бездумные запреты, окрики, неласковые слова, суровые взгляды, вынуждающие малышей замкнуться в себе. Не следует ссориться при детях, говорить на повышенных тонах или хуже того, срывать на них своё плохое настроение. Всё это может привести к детским стрессам.

Родителям надо постоянно стремиться, чтобы малыши как можно больше испытывали положительных эмоций. Необходимо научить детей радоваться. Этому способствуют совместные игры детей с родителями, участие малышей в совместных трудовых действиях по дому, чтение потешек, совместное познание окружающего мира и первые открытия. Дети должны постоянно чувствовать, что их любят родители, готовы защитить, поддержать, помочь. Время от времени малыши нуждаются в физической ласке, в том, чтобы их погладили, обняли, позволили прижаться. Ребёнку должно быть с Вами не только душевно тепло, но и интересно. Почаще говорите детям слова, ласкающие их душу:

  • Ты самый любимый!
  • Ты очень многое можешь!
  • Что бы мы без тебя делали!
  • Иди ко мне! Садись с нами!
  • Я рада твоим успехам!
  • Расскажи мне, что с тобой!
  • Солнышко моё! Ягодка! И т.п.

Чувства вины и стыда ни в коей мере не помогут ребёнку стать здоровым и счастливым. Не стоит превращать жизнь ребёнка в уныние Сам ребёнок - не беспомощная "соломка на ветру", не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от при Роды наделены огромным запасом инстинктов, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания зависит не от опыта и знаний родителей, а от умения чувствовать и догадываться.http://xn--61-6kcpbe8fh.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/05/riechievyie-ighry-s-miachom_1.png

Смех, музыка являются мощным психотерапевтическим фактором оздоровления детей. Положительно влияют и элементы миотерапии - специальные упражнения для мимических, жевательных мышц и мышц ротовой полости. Для этих целей полезны такие упражнения, как "слижем с губ варенье", "пощёлкаем язычком как лошадки", "надуем пузырь" и др. Родители не должны говорить в слух в присутствии детей об их плохом здоровье, т.к. этим самым они кодируют их на нездоровье. Здоровье, физическое развитие, движения - не есть самоцель. Всё это необходимо как основа разностороннего развития малыша. http://luch-ekb.ru/wp-content/uploads/2016/06/8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Здоровьесберегающие технологии для ваших детей "

В консультации мы знакомим родителей группы раннего возраста со здоровьесберегающими технологиями, помогающие в оздоравлении детей....

Консультации для родителей«Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста посредством музыки»

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний....

Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста "

От здоровья детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием могучего средства, как му...

Консультация родителям «Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

laquo;Пальчиковая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулированияздоровья детей дошкольного возраста»Здоровьесберегающая технология – это система мер, включа...

Семинар - практикум для родителей "Здоровьесберегающие технологии:сохранение и укрепление здоровья детей"

Семинар - практикум для родителей с целью повышения уровня их знаний в области сохранения и укрепления здоровья детей посредством педпросвещения. Даны рекомендации  по подбору упражнений и изгото...

Консультация для родителей на тему: «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста»

      В работе c детьми дошкольного возраста мы используем дыхательные гимнастики, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Дыхательная гимнастика – это систе...