Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей старшего возраста («Почему у нас два глаза»)
    методическая разработка (старшая группа)

    Назарова Надежда Евгеньевна

    Конспект по ЗОЖ для детей старшего возраста "Почему у нас два глаза"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

    детский сад №95

    Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга                                            

    Конспект

    непрерывной образовательной деятельности по образовательной области

    социально-коммуникативное развитие

    для детей старшего возраста

    Тема: «Почему у нас два глаза»

    Воспитатели:

    Назарова Н.Е.

    Мягкова М.И.

    Используемые технологии:

    *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

    *Технология деятельностного подхода;

    *Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья детей)

    Санкт-Петербург, 2019г.

    Цель: изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.

    Задачи:

     1. Образовательные: систематизировать знания детей о глазе как органе зрения; помочь понять, почему человек имеет два глаза.

    2.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к органам зрения.

     3. Развивающие: работать над совершенствованием навыков постановки опытов; развивать доказательную речь; сообразительность, воображение.

     Предварительная работа: знакомство детей со строением глаза.

    Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: шарф для завязывания глаз, лист белой бумаги, на котором нарисованы по два круга, картинки с изображением различных ситуаций правильного и неправильного поведения детей относительно глаз, два поля: красное и зеленое.

    Организация детей: дети сидят на ковре.

            

    Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

    Мотивация

    В группу заходит медсестра.

    - Здравствуйте, дети. Сейчас у нас зима. Ко мне на прием часто приводят детей, которым попали снежком в глаз. Это очень опасно. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня поговорили о том, для чего человеку глаза, что нужно и чего нельзя делать, чтобы сохранить хорошее зрение, и оформили памятку «Чтобы глаза хорошо видели». Я покажу ее детям в других группах.

    До свидания, дети. Я надеюсь, что вы выполните мою просьбу.

    (Медсестра уходит)

    - Дети, а для чего нам нужны глаза?

    - А может все-таки мы можем обойтись без них? Хотите проверить? Встаньте, пожалуйста, беспорядочно по комнате. Завяжем Леше глаза и попросим пройти до окна, обходя товарищей.

    Ответы детей.

    Дети обсуждают результат опыта, делают вывод о том, что глаза необходимы.

    Проблематизация

    -Сколько глаз у человека?

    - Закройте один глаз и посмотрите, что я держу в руках? (показать какую –либо игрушку)

    - Если мы так хорошо видим одним  глазом, то  зачем нам другой?

    Ответы детей.

    Дети легко называют предмет

    Дети высказывают свои предположения.

    Целеполагание

    -Давайте проверим, действительно ли человеку необходимо два глаза.

    Планирование будущей деятельности

    - Как вы думаете, как  можно  это проверить.

    - Итак, мы будем проверять, нужны ли человеку два глаза с помощью опытов.

    Высказывания и предложения детей.

    Реализация плана

    - Таня, сейчас мы завяжем тебе один глаз (Выбирается ребенок, сидящий в центре группы). Держи голову прямо, не поворачивай ее и называй всех детей, которых сможешь увидеть слева.

    - Теперь развяжи глаз. Назови, кого ты еще смогла увидеть.

    Теперь скажи, как лучше смотреть: одним глазом или двумя?

    - Следующий опыт выполняют все.  Закройте один глаз рукой, посмотрите вокруг, не поворачивая головы, и запомните, что увидите. Теперь откройте этот глаз и закройте другой. Вы видите тоже самое или другое?

    - Почему двумя глазами смотреть лучше?

    - Сядьте, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором нарисованы круги. Возьмите карандаш и поставьте точку в центре круга. А теперь закройте один глаз рукой и поставьте точку в центре второго круга. Посмотрите, когда центр определен более точно.

    Физкультурная пауза.

    - Глаза умеют принимать сигналы. Сейчас кто-нибудь из вас будет молча показывать движения, а мы будем повторять.

    - Скажите, дети, так нужно ли беречь свои глаза?

    - В каких случаях могут возникнуть повреждения глаз.

    - А что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?

    - Давайте разучим новую гимнастику для глаз «Снежинки»:

          Снежинки падали с небес (посмотреть вверх)

          В таком случайном беспорядке (посмотреть влево-вправо),

       А улеглись постелью гладкой (посмотреть вниз)

       И строго окаймили лес (посмотреть вдаль и на кончик носа, поморгать)

    - Дети, вы помните, что Елена Викторовна просила вас сделать памятку о том, что можно и чего нельзя делать, чтобы глаза хорошо видели. Давайте выполним ее просьбу. Перед вами лежат картинки, изображающие ситуации, правильного и неправильного поведения детей и два поля.

    На правое поле наклейте картинки, где дети ведут себя правильно с точки зрения охраны зрения, а на левое – где неправильно.

    Ребенок называет.

    Ребенок отвечает.

    Дети выполняют действия и отвечают на вопросы.

    Дети делают выполняют задание, делают вывод.

    Один из детей показывает движения, другие повторяют.

    Дети отвечают.

    Дети рассуждают и дают ответы.

    Дети рассуждают и отвечают, называя в том числе гимнастику для глаз.

    Дети выполняют комплекс гимнастики.

    Дети выбирают картинки, анализируют, наклеивают.

    Рефлексия

    - Дети, мы выполнили просьбу Елены Викторовны?

    - Как вы думаете, поможет наша памятка детям из других групп сохранить хорошее зрение?

    - А вы сами узнали что-то новое, интересное сегодня?

    Дети отвечают на вопросы.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательного развития для детей старшего возраста

    Конструирование "Волшебный квадратик". Цель: закреплять навыки конструктивной деятельности....

    Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Зима»

    Создание  условий для развития у детей  старшего дошкольного возраста связной речи в процессе совместной деятельности по зимней тематике....

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»

    КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием      игровой,...

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет "Состав числа 5 из двух меньших"

    КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возрастаот 6 до 7 лет....