«Организация взаимодействия и сотрудничества с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, формирования навыков ЗОЖ».
презентация

Пинская Ирина Николаевна

В презентации говорится о преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, об особенностях взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Представлена система работы по сохранению и укреплению здоровья детей, эффективные формы сотрудничества ДОУ и семей воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_rodit._pinskaya.pptx128.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация взаимодействия и сотрудничества с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, формирования навыков ЗОЖ» . Выполнила: Пинская И.Н. воспитатель МДОУ №2 «Дюймовочка»

Слайд 2

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А. Сухомлинский Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности, а физическое воспитание ребенка, и формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), является одним из ведущих направлений ФГОС. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающую роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье.

Слайд 3

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Воспитание в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Изменения социокультурной ситуации требуют совершенствования содержания, форм и методов в работе с семьей, которые могли бы удовлетворить запросы родителей как в информационном, так и в организованном плане. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. В совместной деятельности педагогов и родителей, необходимо формировать понимание, что родители — не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей. . «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» 9п.1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании».

Слайд 4

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников : ЦЕЛЬ: создание единого пространства развития ребенка «СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД». Взаимодействие с семьями воспитанников строится на следующих концептуальных принципах: Принцип преемственности, согласованных действий . Состояние взаимопонимания семьи и детского сада - этого единого пространства, этой объективной реальности, состоится при согласованности воспитательных целей и задач, позиций обеих сторон; “выстроенных по принципу единства, уважения и требований к ребенку; распределения обязанностей и ответственности”. Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. Принцип взаимоотношений семьи и ДОУ на основе гуманности, толерантности, т.е. признание достоинства, свободы личности, терпимость к мнению другого; доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия. Принцип открытости. Новые социальные изменения в обществе требуют от воспитателя ДОУ открытости по отношению к семье воспитанника. Истинная открытость будет в том случае, если провозглашаемые ценности преобразуются в ценности, объединяющие социальный, интеллектуальный, культурный опыт всех взрослых, живущих в едином педагогическом пространстве: самих детей, членов их семей, воспитателей, специалистов ДОУ, социальное окружение.

Слайд 5

Принцип индивидуального подхода к каждой семье. Разные семьи были и всегда будут. Эта разность зависит от многих факторов; от родительской и человеческой культуры, традиций семьи, социального положения, особенностей здоровья членов семьи, ее состава, жилищных условий, образовательного ценза, внутрисемейных отношений, наличия животных в семье, предпочитаемого вида отдыха и многого другого Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и МБДОУ. Формы выбираются в соответствии с региональными, культурно-историческими, социально-экономическими, социально-психологическими условиями, интересами семьи, возможностями ДОУ и др. Принцип обратной связи. Она необходима для того, чтобы изучить мнение родителей по разным вопросам воспитания, деятельности ДОУ. Воспитатели хотят знать: как реагируют родители на предложения и советы со стороны воспитателей, имеют ли встречные предложения.

Слайд 6

. Воспитателю и родителям нужно находить время для ежедневного обмена информацией о здоровье и самочувствии ребенка в семье и детском саду Лучший способ для воспитателя — найти общий язык с родителями воспитанников: проявить интерес к здоровью и развитию конкретного ребенка. Очень важно убедить родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском саду, как полезнее провести выходные дни, правильное питание в семье, какой вред наносит ребенку перегрев. Особого внимания заслуживает проблема закаливания. Необходимо убеждать родителей воспитанников в том, что ослабленному и болезненному ребенку закаливание необходимо больше, чем здоровому. Очень важна в этом роль здорового образа жизни семьи. На закаленных детей меньше влияют резкие изменения температуры, они имеют хороший аппетит, более активны, уравновешены и жизнерадостны.

Слайд 7

Система работы с семьей включает: 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; 2. Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей; 3 Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима; 4 Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду; 5. Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания); 6. Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада; 7. Различные консультации, устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому образованию, а также родителей с опытом семейного воспитания; 8. Семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми; « открытые дни » родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих и лечебных процедур.

Слайд 8

Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются: 1. Родительские собрания, круглый стол; Школа для родителей, 2. Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы; 3. Дни открытых дверей; совместные с родителями акции; Домашние задания. Клубы по обмену опытом воспитания и оздоровления детей в семье и ДОУ, педагогические гостиные; семинары-практикумы 6. Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье. 7. Выпуск газеты. 8. Беседа и анкетирование родителей при поступлении ребенка в ДОУ для получения дополнительной информации, в том числе для выявления индивидуальных противопоказаний для использования различных средств оздоровления. 9. Индивидуальные беседы. 10. Консультации для родителей с участием врача, психолога, физинструктора. 11. Информация для родителей по оздоровлению детей и профилактике в помещении ДОУ, 12. Лекции для родителей. 13. Рецепты здоровья — письменные рекомендации для домашнего оздоровления, индивидуальные комплексы ЛФК, практики нетрадиционных форм оздоровления. 14. Анкетирование родителей по результатам оздоровления. Анкетирование, а также анализ личных бесед с родителями и ближайшими родственниками детей помогает определить уровень знаний о возможностях и технологиях формирования ЗОЖ у детей, как в детском саду, так и в семье.

Слайд 9

Работа с родителями Родители должны активно участвовать в оздоровлении своих детей. С целью повышения их роли в профилактической работе рекомендуется провести цикл бесед, лекций на следующие темы: 1. Причины частых и длительно текущих острых респираторных заболеваний. 2. Профилактика ОРЗ в домашних условиях. 3. Хронические очаги инфекции у взрослых в семье как причина частых ОРЗ у детей. 4. Хроническая никотиновая интоксикация у пассивных курильщиков и связь ее с заболеваниями бронхо-легочной системы. 5. Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении. 6. Роль закаливания в повышении резистентности к ОРЗ. 7. Значение режимных моментов для здоровья ребенка. 8. О питании дошкольников. 9. Особенности физического и нервно-психического развития у часто болеющих детей. 10. Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома. 11. Профилактика глистных и острых кишечных заболеваний у детей. 12. Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников. 13. Вредные привычки у родителей (употребление алкоголя, курение, наркомания и др.) и влияние их на здоровье детей. 14. Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка. Все эти материалы также можно оформить в виде «Памяток для родителей» и вручить им.

Слайд 10

Формирование у родителей навыков взаимодействия с ребенком в игровой деятельности, направленной на укрепление здоровья дошкольников. Очень важно не только познакомить родителей с формами и методами сохранения и укрепления здоровья дошкольников, но и научить их проводить оздоровительные мероприятия с малышом в игровой форме. Для этого хорошо подходит авторская программа «Развивающая педагогика оздоровления» доктора психологических наук, директора Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО В.Т. Кудрявцева, кандидата педагогических наук Б.Б. Егорова. Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создавать соответствующий эмоциональный настрой, предложить малышам игру «Скульптор». В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Так играя, можно «лепить уши, голову слона, Чебурашки, зайца и т.д.». Данная игра является фрагментом авторского комплекса «Гимнастика маленьких волшебников» В.Т.Кудрявцева и Б.Б.Егорова и включает в себя элементы психогимнастики в сочетании с точечным массажем. Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. При проведении «Гимнастики маленьких волшебников» происходит целенаправленное надавливание на биологически активные зоны, но в отличие от точечного массажа ребенок здесь не просто «работает» - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви. Для укрепления дыхательной системы детей и с целью повышения их сопротивляемости простудным и другим заболеваниям используется дыхательная гимнастика. (грудное дыхание по методу Л.Лазарева, элементы дых.гимнастики А.Стрельниковой, очистительное и звуковое дыхание).

Слайд 11

В 2016-2017 уч. году В нашей группе был разработан долгосрочный проект «Здоровей-ка! Цель проекта: Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей группы, формирование у воспитанников и их родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Задачи: Изучить научно-методическую литературу по проблеме здоровьесбережения из опыта работы педагогов ДОУ и города, на сайте ИМЦ, в сети Интернет. Разработать систему мер для обеспечения благоприятного температурного режима в группе в холодное время года. Создать в группе комфортные психолого-педагогические условия, способствующие сохранению и укреплению психофизического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы, (участка для прогулок) для обеспечения двигательной активности детей. Использовать в работе с детьми Здоровьесберегающие и оздоровительные технологии, обеспечивающие укрепление общесоматического состояния здоровья детей, сохранение зрения, осанки, профилактика плоскостопия.

Слайд 12

Задачи: Сформировать у дошкольников и их родителей навыки здорового образа жизни. Раскрыть значение совместной работы педагогов ДОУ и родителей для обеспечения сохранности и укрепления здоровья детей группы. Использовать новые формы социального партнерства, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей группы. Создать постоянно действующий клуб для родителей «Здоровей-ка» по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей группы. Определить перспективы дальнейшей совместной деятельности – более активное включение родителей и специалистов ДОУ в совместный план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей. Осуществлять целенаправленную диагностику по отслеживанию состояния здоровья детей.

Слайд 13

В разные годы в нашей группе использовались различные формы сотрудничества с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей: Были разработаны и успешно реализованы: проект «Здоровый ребенок – в общество» Художественно-творческий проект «Окно Неболейки» Проводились семинары-практикумы «Дыхательная гимнастика и ее использование в семье», «Дыхание во время занятий физическими упражнениями»; «Правильный уход за полостью рта»; «Утренняя гимнастика в семье» «Обучение игровому массажу биологически активных зон ребенка» «Знакомство с авторской методикой «Гимнастика маленьких волшебников» В.Кудрявцева и Б.Егорова.» и др. Родители оказывали помощь в изготовлении нетрадиционного оборудования: Коврики Здоровья, Лыжи-Малышки, Палочки-Каталочки для профилактики плоскостопия у детей. Чудо-Осьминожки, на развитие мелкой моторики, Гантели и др. Все оборудование было изготовлено из бросового материала (пластиковых бутылок, крышек от шампуня и пл. бутылок, пуговиц и др.)

Слайд 14

Также совместно с родителями был разработан и используется в работе с детьми перспективный план «Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников» Работа проводится в форме бесед, игр-путешествий, кукольных спектаклей, дидактических и сюжетно-ролевых игр по темам: Ребенок и здоровье, Полезные продукты, Личная гигиена, Врачи наши помощники, Будем спортом заниматься, Витамины и здоровый организм, Опасные предметы Ребенок на улицах города и др. Родители активно участвуют в изготовлении атрибутов к играм, спектаклям, принимают участие в беседах.

Слайд 15

Важным фактором, по нашему мнению в формировании здорового образа жизни детей является совместное проведение мероприятий воспитательно-оздоровительной направленности, где полноправными участниками являются дети и их родители. Родители и дети с удовольствием участвуют в физкультурных праздниках и досугах: «Быстрее, выше, сильнее»; «Старты надежд»; «Юные олимпийцы»; «Мама, папа, я — спортивная семья». Таким образом, здоровье детей — цель, где сходятся интересы и семьи, и детского сада. Общность интересов в том, чтобы вырастить здоровую смену, жить в здоровой стране. Это основа для взаимодействия и сотрудничества семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие ДО и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

Взаимодействие ДО и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей...

Консультация для педагогов " ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ"

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье,  опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека....

Презентация проекта «Организация взаимодействия педагогов ДОУ и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в условиях образовательного учреждения и семьи»

Использование новых, нетрадиционных форм взаимодействия с родителями позволит сформировать у родителей уверенность в собственных психолого – педагогических способностях и возможностях, гармонизи...

Презентация «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;семья для ребенка — это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить здоровое поколение, то ...

Консультация для воспитателей на педагогическом совете на тему:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей»

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое пок...