Проект по формированию здорового образа жизни
проект (старшая группа)

Питунина Юлия Борисовна

Текстовый документ и фотографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад 62»

Современные здоровьесберегающие и оздоровительные технологии, их реализация в условиях ФГОС

«Страна здоровья»

проект по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе

воспитатель  Питунина Юлия Борисовна  

МБДОУ «Детский сад №62»

Г.Бийск 2019

                             

Содержание

Пояснительная записка

Актуальность

Цель проекта

Задачи

Основные виды детской деятельности

Формы, методы и приёмы работы

Ожидаемый результат

Оценка эффективности проекта

Перспективы развития проекта

Этапы реализации проекта

Содержание технологической фазы реализации проекта

Список использованной литературы

Приложения

Пояснительная записка:

Тип проекта: информационно-образовательный

Вид проекта:   групповой

По характеру предметной области: ролево-игровой

По составу: групповой для детей 5-6 лет

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

Участники проекта: дети, родители, воспитатель

Актуальность проекта:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Результаты анкетирования родителей и опроса детей показали, что 58% родителей предпочитают детскому здоровому питанию полуфабрикаты, фастфуды и газированные напитки. В связи с этим возникла необходимость в создании проекта «Страна здоровья».

Цель проекта: создать условия для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни,  о продуктах, приносящих пользу организму.

Задачи:

  • Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  • Привлечь внимание родителей к проблеме здорового образа жизни и питания детей.

Основные виды деятельности:

1. Совместная со взрослыми  деятельность.

2. Игровая деятельность

3.Познавательная деятельность

4.Коммуникативная деятельность

5.Музыкально- художественная деятельность

Формы, методы и приемы работы

  1. игры и игровые ситуации
  2. беседа
  3. опыты-эксперименты
  4. подвижные игры
  5. дидактические игры
  6. дыхательная гимнастика
  7. словесная игра
  8. досуг

Ожидаемый результат:

  1.  Расширение и увеличение знаний детей о продуктах здорового и нездорового питания;
  2. Формирование у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  3. Воспитание стремления к здоровому образу жизни;
  4. Привлечение внимания родителей к проблеме здорового образа жизни и питания детей.

Оценка эффективности проекта

Проводиться в процессе наблюдения и бесед с детьми, анкетирования  родителей.

Результатом положительной работы считается осмысленное отношение детей к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию. Расширение кругозора детей, пополнение словарного запаса детей по данной теме. Повышение культуры здорового образа жизни.

Перспектива развития проекта.

В  2019  учебном году продолжить проектную деятельность по данному направлению,  представить  результаты деятельности детей в ходе осуществления проекта, на конкурсы различного уровня.  

  Таблица 1

Этапы реализации проекта

  Фаза

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

проектирование

  1. Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
  2. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей  о здоровом образе жизни
  3. Анкетирование родителей, наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний по разделам программы

Анализ результатов

                                      Технологическая

I этап

Целеполагание. Игровая мотивация. Выявление проблемы.

  1. Формирование проблемы (цель) – при постановке цели определяется и результат проекта.
  2. Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.
  3. Определение задачи.

  1. Вхождение в проблему.
  2. Вживание в игровую ситуацию. Проводятся с детьми беседы, игровые ситуации, игры.
  3. Принятие задачи.

Дети охотно включаются в игровую деятельность, совместно с воспитателем и самостоятельно ищут ответы на поставленные проблемы.

2 этап

Организация работы над проектом

  1. Помогает в решении задачи.
  2. Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует  деятельность

  1. Объединение детей в рабочие группы.

Дети по желанию распределяются в группы для самостоятельной деятельности по решению проблем.

  1. Распределение амплуа.

Родителям и детям предлагается материал для углубленного изучения той или иной проблемы по их потребностям, который впоследствии используется в рамках совместной деятельности по теме проекта.

  1. Систематизируют информацию.

Дети и родители предлагают вопросы и материал для изучения по теме проекта.

3 этап

Выполнение проекта

  1. практическая помощь (по необходимости).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
  1. Участие детей в различных видах детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

4 этап

Презентация продукта проекта

  1. Подготовка презентации.
  2. Презентация.
  1. Готовят продукт деятельности к презентации.

Дети и родители предлагают свои идеи по проведению развлечения по теме проекта.

  1. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Проводится совместное с родителями развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

5 этап

Подведение итогов.

Обсуждение нового проекта решения другой проблемы.

  1. Помогает детям сформулировать выводы о решении проблемы.
  2. Постановка новой проблемы.
  1. Делают выводы о решении проблемы.

Дети осмысленно           проявляют отношение  к здоровому образу жизни, в частности к здоровому питанию.

Определяют цель нового проекта.

Рефлексивная

  1. Оценка эффективности проекта.
  2. Обобщение материалов проекта.
  3. обсуждение результатов проекта на заседании творческой группы.

                   

 Таблица 2

Содержание технологической фазы реализации проекта

Этап

Срок

Место проведения

Содержание работы воспитания

1 этап

Целеполага-

ние. Игровая  мотивация.

Выявление проблемы

04.03.19

Групповая комн-а

 Игровая ситуация «Король страны Организии»

Приглашение ребят  посетить  страну Организию и познакомиться с важными гражданами этой страны.

2 этап

Организация

работы над

проектом

06.03.19

Групповая комн-а

Систематизирование информации

3 этап

Выполнение

проекта

07.03.19

Групповая комн-а

1 неделя «В гостях у Жоди»

Игровая ситуация «Знакомство с Жодей»

Опыт-эксперимент с микробами

Опыт-эксперимент «Можно ли отмыть грязь молоком?»

Опыт-эксперимент «Можно ли отмыть грязь капелькой воды»

Физкультминутка «Ах, вода, вода, вода»

Подвижная игра «Сохрани воду»


11.03.19

18.03.19

25.03.19

Групповая комн-а

Групповая комн-а, муз.зал

Групповая комн-а

2 неделя «Жодя объелся»

Игровая ситуация «Жодя завтракает»

Беседа «Почему заболел Жодя»

Дидактическая игра «Полезные продукты – вредные продукты»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Подвижная игра «Польза – вред»

               

3 неделя «В гостях у Леги и Лехи»

Игровая ситуация «В гостях у Леги и Лехи»

Игра «Кто быстрее надует шарик»

Опыт-эксперимент «Задержи дыхание»

Опыт-эксперимент «Что осталось от сигареты»

Дыхательная гимнастика

Подвижная игра «Ветер»

   

4 неделя «В гостях у Мози»

Словесная игра «Спят ли волки»

Инсценирование «Жодя и Мозя»

Беседа «Что такое сон»

Пальчиковая гимнастика

Подвижная игра «Кот и мыши»

Релаксация

4 этап

Презентация

продукта

проекта

29.03.19

Итоговое мероприятие

Развлечение «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

       Заключение

В процессе наблюдений выяснилось, что  в результате проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого.

Таким образом,  установлено, что если создать условия для формирования у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни,  о продуктах, приносящих пользу организму, учитывать возрастные особенности детей, привлекать к работе по ЗОЖ родителей, то это способствует укреплению здоровья детей, формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Список использованной литературы:

  1. Александрова Е. Ю.: Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья». Волгоград: Учитель, 2007. 151с.
  2. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в ДОУ. Москва: Мозаика Синтез, 2005. 112с.
  3. Берестова  З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 4–5 лет. Программа. Играйте на здоровье. Технология ее применения в ДОУ.  Москва: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
  5. Заватски  Д. Детям о здоровье. Как научить вашего ребенка быть здоровым. Заокский: Источник жизни,  2001.48 с.
  6. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников,  Санкт-Петербург, 2011.
  7. Юнак, Н. Король Мозя (из серии «А что внутри). Заокский: Источник жизни, 2008.
  8. Юнак Н. Привет от Жоди (из серии «А что внутри).  Заокский: Источник жизни,  2005.
  9. Юнак  Н. Про Леху и Легу (из серии «А что внутри): Источник жизни, 2005.

G:\проект про материки\IMG-20190412-WA0012.jpgG:\проект про материки\IMG-20190412-WA0001.jpgG:\проект про материки\IMG-20190412-WA0002.jpg

H:\DCIM\100ANDRO\IMG_5868.JPGC:\Users\сергей\Desktop\Новая папка (3)\100ANDRO\IMG_5844.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию здорового образа жизни "Быть здоровым хочу"

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Проект по формированию здорового образа жизни «Здоровым быть здорово!»

Расширить  представления детей о  правильном питании, как одном  из важных компонентов  здорового образа жизни....

Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет "В здоровом теле - здоровый дух"

Формирование здорового образа жизни является актуальной проблемой в современном обществе. Дошкольный возраст – это фундамент физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет ид...

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Здоровые дети – здоровая страна».

Социально-значимый проект по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста "Здоровые дети- здоровая страна"....