Кукольный спектакль по здоровому образу жизни для детей с ОВЗ 4-5 лет "Секреты здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Горбулина Татьяна Васильевна

Целю кукольного спектакля "Секреты здоровья", являетя  формирование  представления детей о сохранении здоровья,  выделения правил навыков культурно-гигиенического поведения.

Задачи:  

1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;      

2.Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;

3.Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;     

Развивающая среда: перчаточные куклы : Доктор, Заяц, Медведь, Волк

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Кукольный спектакль  "СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ"

Возраст детей:  4-5 года

Герои (перчаточные куклы):

Доктор

Заяц

Медведь

Волк

Ход спектакля:

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДОКТОР  (игрушка)

Доктор:   Жизнь в деревне идет гладко: Все уж сделали зарядку,

                     Ключевой водой умылись, овощами подкрепились,

                     А теперь взялись за дело, все идет у них умело.

                     Только слышу чей-то плач, видно, зайцу нужен врач!

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЛАЧУЩИЙ ЗАЯЦ  (игрушка)

                      Что случилось? что за вид? Что-то у тебя болит?

Заяц:       Доктор, доктор, помогите! Плохо мне, меня спасите!

Доктор:      Расскажи все про себя, а вы послушайте, друзья.

Заяц:         Жил я весело, без бед, ел морковку на обед,

                    А теперь болит живот, вот.

Доктор:   Ну-ка, ну-ка, по подробней. Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц:        А зачем её мне мыть, лапочки свои мочить?

                  Морковку с грядки я срываю, сразу же её сгрызаю.

Доктор:    На вопрос твой есть ответ, он спасет тебя от бед.

               Чтоб здоровым тебе быть, надо лапки с мылом мыть!

                 И немытую морковь не спеши отправить в рот!

                 Ведь в грязи живут микробы, к злым делам они готовы.

                   Вот с твоих немытых рук уж ползут они, ползут.

Доктор: Микробы с виду хоть страшны - боятся мыла и воды.  (игра)

                     Мы водой микробы смоем, руки, овощи помоем.

                     И лишь чистую морковь мы отправим смело в рот.

«Умывалочка»

Мы намылим  наши ручки (мылим)

1,2,3 – (три хлопка)

А над ручками как тучки (выбрасывают руки в вверх)

Пузыри, пузыри (фонарики)

Доктор:  Зайка, ты прими лекарство и ложись скорей в кровать.

                   И запомни: очень важно гигиену соблюдать!

Заяц:        Понял, понял я, друзья, гигиена всем нужна!   (уходит)

Доктор:   Кто-то к нам опять идет, громким голосом ревет.

НА ШИРМЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ МЕДВЕЖОНОК (игрушка)

Медвежонок: Доктор, доктор, помогите, от беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите.

Медвежонок:        Чуть подует ветерок, у меня заколет бок.

                               Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать,

                               Как на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

                               Нет уж спасу от болезней, что мне делать - не пойму.

                               Ведь тепло я одеваюсь, свое тело берегу.

Доктор:     Есть рецепт к твоей проблеме.

                     Ноги мой водой холодной, пятки крепко растирай,

                    По утрам, после постели душ бодрящий принимай.

                     Не живи ты,  как в теплице, в доме форточку открой,

                     Пусть бодрящий свежий ветер обдувает домик твой!

Доктор:   Коль не будешь закаляться - будешь в постели часто валяться,

                    Горькие лекарства пить, на прием к врачу ходить.

Медвежонок:   Про закалку позабыл, сам себе я навредил!

                                Теперь понял я, друзья, - тепло кутаться нельзя.

                                Скину теплые одежды, и с сегодняшнего дня

                                Осторожно, постепенно закаляться буду я.     (уходит)

Доктор:  Ну, что ж,  друзья, и вы не ленитесь на веселую зарядку тоже становитесь.

1-руки вверх и потянулись

2- нагнулись, разогнулись

3 -в ладоши три хлопка

На 4 –руки шире

А на 5- по ножкам постучать!

ЗА ШИРМОЙ СЛЫШИТСЯ ПЛАЧ, ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЛЧОНОК (игрушка)

Доктор. Слишите к нам опять кто-то идет

Волчонок:    Доктор, Доктор, что со мной? Я какой-то не такой!

                         Часто голова болит, потерял я аппетит.

                         Видно чем-то заболел, ты меня бы посмотрел.

                         Уж на волка не похож.

Доктор:       Расскажи как ты живешь.

Волчонок:   На диване я лежу, телевизор я гляжу,

                         По ночам всегда гуляю, лесных жителей пугаю.

                        Но со мной случилось что-то! Нынче вышел на охоту:

                        Не сумел догнать зайчонка, не заметил лисью норку,

                         Закружилась голова. Ой, беда, беда, беда.

Доктор:    Ну, с тобой теперь все ясно:  жить как ты живешь, опасно!

                    Без режима и движенья растеряешь все уменья.

                     Мы тебе дадим советы, ты послушай и решай:

                     Хочешь быть ты сильным, ловким - образ жизни поменяй!

                        По утрам зарядку делай. На прогулке прыгай, бегай.

                         Подружись с волчатами - спортивными ребятами.

Доктор:  Про закалку не забудь, это все к здоровью путь!

Волчонок: (решительно)

                     Все полезные советы я запомнил наизусть.

                     Прямо здесь и с вами вместе я со спортом подружусь!

Доктор. Ну вот и хорошо. Хочу сказать друзья вам на прощанье

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить.

Знают все мои друзья. Должен быть режим у дня.

Следует,  ребятам,знать нужно ночью всем нас спать,

Ну ,а  утром  не лениться на зарядку становиться»

Чистить  зубы, умываться, чаще спортом заниматься

И тогда без докторов

Будешь ты всегда здоров!

Доктор прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы «Царство моего здоровья»

Методическая разработка для педагогов ДОУ по формированию здорового образа жизни у детей старшей группы. Знакомство детей с функцией скелета и мышц в организме. Формирование способности удерживат...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения....

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

"Здоровый образ жизни - полезен он для всех!" Формирование культуры здорового образа жизни в детском саду.

Консультация для родителей, материал для сообщения на родительском собринии о формировании здорового образа жизни в детском саду....