Современные здоровьесберегающие технологии. Самомассаж
консультация (старшая группа)

Никитенко Ольга Юрьевна

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валелогической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferents_samomassazh.docx21.69 КБ
Файл uprzh.samomassazha.docx16.08 КБ
Office presentation icon samomassazh.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Современные здоровьесберегающие технологии. Самомассаж.

1. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валелогической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Усилия работников детского сада сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

2. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в нашем детском саду созданы все необходимые условия. Материально -  техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам физиологии детей.

Систематически проводятся: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере.

3. Но, тем не менее, анализ состояния здоровья показал, что 84% от общей заболеваемости приходится на простудные заболевания, по истечению прошлого учебного года он снизился всего на 5%, мы считаем, что это очень низкий показатель. И поэтому поставили перед собой задачу снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада, как раз к одной из таких технологий относится – самомассаж.

4. Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться, а самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

5. При самомассаже для частей тела используем следующие приемы:
1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.
2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.
3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.
4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.
 

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде  динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

6. Активная точка зоны №1 связана с костным мозгом грудины, сердцем, со слизистой оболочкой трахеи. Массируя эту точку, мы уменьшаем кашель, улучшаем кровообращение.

Точка зоны №2 повышает иммунитет организма, сопротивляемость инфекционным заболеваниям. 

Точки зоны №3 активно влияют на щитовидную железу, гортань, голос человека. Массировать эти точки нужно предельно аккуратно, не надавливая и не растирая, - достаточно лёгких поглаживаний.

Активные точки шеи зон №4 и 5. Массаж этих зон благотворно влияет на вегето-сосудистый тонус, уменьшает головную и мышечную боль в районе затылка, облегчает протекание болезней гортани, фарингита. Массировать шею нужно сверху вниз поглаживаниями, лёгким растиранием, постукиванием.

Массаж точек зоны №6 уменьшает боль при ангине и отите, улучшает слух, нормализует деятельность вестибулярного аппарата

Выполняя самомассаж точек зоны №7, можно способствовать уменьшению косоглазия, снятию боли в лобной части головы и глазах. Кроме того, такой массаж улучшает интеллектуальное развитие ребёнка.

Точки зоны № 8 положительно влияют на слизистые оболочки носа и гайморовых пазух. Снимается отёк при насморке, повышается тонус организма в период болезни.

Точки зоны №9 находятся на руках, они связаны со всеми внутренними органами.

Несколько упражнений для самомассажа………………………………………...

Наши результаты:

Снижение процента заболеваемости в этом учебном году на 15%;

Повышение  интереса детей к физическим упражнениям;

Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.



Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений для самомассажа

1. "Мытье головы". Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей к шее.

2. "Обезьяна расчесывается". Пальцами правой руки массировать голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем пальцами левой руки – от правого виска к левой части затылка.

3. "Ушки". Растирать уши ладонями, как будто они замерзли; разминать сверху вниз (по вертикали). Это упражнение уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.

4. "Глазки отдыхают". Закрыть глаза. Межфаланговыми суставами больших пальцев сделать 5 массирующих движений по векам от внутренних к наружным уголкам глаз. Повторить то же движение под глазами. После этого помассировать брови от переносицы к вискам.

5. "Веселые носики". Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 5 раз. Это упражнение защищает от насморка, улучшает кровообращение верхних дыхательных путей.

6. "Рыбки". Рот немного приоткрыть. Взять пальцами правой руки верхнюю губу, а левой – нижнюю. Выполнять одновременные и разнонаправленные движения рук, растягивая губы вверх, вниз, вправо, влево. Закрыть рот, взять руками обе губы и вытягивать их, массируя, вперед.

7. "Расслабленное лицо". Руками проводить по лицу сверху вниз, слегка нажимая как при умывании (3–5 раз). Затем тыльной стороной ладони и пальцев рук мягкими движениями провести от подбородка к вискам; "разгладить" лоб от центра к вискам.

8. "Гибкая шея". Массировать шею сзади (сверху вниз) двумя руками: поглаживающими, похлопывающими, пощипывающими движениями.

9. "Сова". Поднять вверх правое плечо и повернуть голову вправо, одновременно делая глубокий вдох, на выдохе опустить плечо. То же – с левым плечом правой рукой.

10. "Теплые ручки". Поднять правую руку вверх, двигая ею в разных направлениях. Левая рука при этом придерживает плечо (предплечье) правой руки, оказывая сопротивление движению и одновременно массируя. Затем руки меняются.

Растирать и разминать пальцы рук и всей кисти от кончиков пальцев к основанию и обратно. Особое внимание следует уделить большим пальцам.

11. "Домик". Сложить пальцы "домиком" перед грудью и надавливать ими друг на друга сначала одновременно, затем отдельно каждой парой пальцев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные здоровьесберегающие технологии. Самомассаж Детский сад №3 «Светлячок» Инструктор ФИЗО: Никитенко О.Ю.

Слайд 2

Главная задача дошкольного образования: Сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей

Слайд 5

Наша главная задача : Снизить уровень заболеваемости воспитанников детского сада

Слайд 6

Самомассаж: Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться, а самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком

Слайд 7

Приемы самомассажа: 1. Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы. 2. Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы. 3. Разминание - основной прием, который осуществляется короткими движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением. 4. Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

Слайд 10

Наши результаты: Снижение процента заболеваемости на 15%; Повышение интереса детей к физическим упражнениям; Стабильность эмоционального благополучия ребенка; Внедрение новых здоровьесберегающих технологий в деятельность ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Игровой массаж и самомассаж.

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость о...

Здоровьесберегающие технологии. Самомассаж ушных раковин для детей. Ауртикулярный массаж.

Самомассаж ушных раковин для детей.Ауртикулярный массаж.Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём...

«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...

презентация "Здоровьесберегающие технологии - самомассаж"

Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.—улучшает кровообращение;—помогает нормализовать работу внутренних органов;—профилактика простудных заболеваний;—повышает функциональную деятельност...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровьесберегающая технология - самомассаж»

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ«Здоровьесберегающая технология - самомассаж»...