Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Колесникова Елена Сергеевна

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_fizicheskomu_razvitiyu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»  

Тема: Перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.

Образовательная область:

Приоритетная: Физическая культура

В интеграции: Здоровье, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Музыка.

Задачи:

  1. Образовательные по приоритетной образовательной области:

- способствовать формированию навыка ходьбы и бега по кругу друг, за другом держа дистанцию;

- закрепить перебрасывание мяча двумя руками снизу в шеренгах.

  1. Образовательные задачи, решаемые в интеграции образовательных областей

Здоровье:

-способствовать формировать умения держать осанку в течение всего занятия;

Коммуникация:

 -активизировать навыки общения с педагогом и со сверстниками;

Социализация:

 - закреплять умение осознанно относится к выполнению правил игры;

Безопасность:

 - закрепить правила безопасности в ходе подвижной игры;

Музыка:

- способствовать формированию умения выполнять упражнения под музыку;

Труд:

-закреплять навык самообслуживания.

Предпосылки УУД

Коммуникативные

Умение строить продуктивное взаимодействие в подвижной игре.

Регулятивные

Умение  выполнять задание по образцу, самостоятельно принимать  решение.

Познавательные

Умение удерживать в памяти правила подвижной игры, правильность выполнения спортивных упражнений.

Личностные

Проявлять интерес к занятиям физической культурой.

  1. Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи)

Создать условия для воспитания дружеских взаимоотношений со сверстниками, бережное отношение к спортивному инвентарю.

Развивать физические качества, память, внимание.

Оборудование для детей:  мяч, мягкие игрушки, обручи, цветные ладошки.

Оборудование для педагога: мяч, цветы для оформления зала, мягкая игрушка, Королева цветов «Роза», цветы для детей.

Приемы и методы работы:

Словесный: художественное слово, беседа.

Наглядный: показ

Игровой: подвижная игра «Птички в гнездышках»

Предварительная работа:

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет ходить и бегать друг за другом по кругу, выполнять задания педагога по образцу, проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, отвечает на вопросы инструктора полным ответом,

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкально-художественная деятельность, трудовая

Формы работы с детьми:

Содержание организованной деятельности детей

  1. Вводная часть

 Дети входят в спортивный зал, разуваются и строятся друг за другом в одну шеренгу по росту.

Инструктор: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте Елена Сергеевна.

Инструктор: Какое время года сейчас? 

Дети: весна

Инструктор: Правильно. Ярко светит солнце, и мы сегодня с вами отправимся в путешествие в «Цветочный город». А почему его так называют «Цветочный», как вы думаете?

Дети: Потому что там растет много цветов.

Инструктор: Правильно. А какие цветы вы знаете?

Дети: Василек, Огоньки, Ромашка, Роза, Тюльпан и.т.д.

Инструктор: В этом городе очень любят заниматься спортом. А вы любите физкультуру?

Дети: Да.

Инструктор: Тогда покажите! Направо раз-два, в обход по волшебной полянке под музыку шагом марш.

Руки вверх на носках, руки за спину на пятках, в полном приседе.

Бегом. Бег по свистку менять направление движения. Восстанавливать дыхание. По ходу движения взять мягкую игрушку.

В «Цветочном городе» гуляет много разных животных и они вместе с вами хотят провести гимнастические упражнения.

ОРУ с мягкой игрушкой:

1. И.п. о.с. руки внизу;

1 –руки вперед,

2 – руки вверх

3- руки вперед

4 - опустить

 2. И.п. о.с, руки вверх,

1– наклон вправо

 2 – И.п.

 3 –  наклон влево

 4 – И.п.

 3.И.п. о.с. руки внизу

  1 – присед руки вперед

  2 – И.п.    

  3– 4  - то же самое

4.И.п. лежа на полу руки вверх

1– поднимаются одновременно и руки и ноги

2–  И.п.

3– 4 то же самое

  5.И.п – о.с, игрушка на полу

 1-2-3-4 – прыжки вокруг игрушки вправо

5-6-7-8- прыжки влево

Восстанавливаем дыхание  - «нюхаем цветы»  (вдох через нос, выдох через рот).

2. Основная часть:

В «Цветочном городе» живет, королева цветов, как вы думаете кто?

Дети: «Роза»

Инструктор: Она хочет посмотреть, как ребята умеют перебрасывать мяч двумя руками снизу. Покажите «Розе», как вы умеете?

Дети: Да! (дети перебрасывают мяч друг другу)

Инструктор: Молодцы!

 3.  Заключительная часть:

Вдруг на полянку прилетели птички, Каких вы знаете птиц?

Дети: Синицы, Вороны, Скворцы, Грачи и.т.д.

Инструктор: А мы сейчас превратимся в птичек и поиграем в подвижную игру «Птички в гнездышках»

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Инструктор: Устали мы сегодня с вами путешествовать по «Цветочной полянке». Я вам предлагаю отдохнуть, ведь нам пора вернуться в детский сад. И что бы нам хватило сил на обратный путь, ложитесь на полянку, закрывайте глаза. Под муз. Чайковского со словами стихотворения:

Релаксация

«Закрываем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы, на поляне лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянем вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер, нас тихо качает

И нежные песни нам птицы поют

И соки земные нам силы дают»

Во время стихотворения инструктор незаметно возле каждого ребенка кладет цветок (мак, ромашка, василек и.т.д.)

Ребята, а мы с вами уже в детском саду, откройте глаза. Вот такое чудо произошло с нами и королева цветов «Роза» каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом волшебном путешествии.

Подведение итогов занятия

В какое путешествие мы сегодня с вами отправлялись?

Чем мы сегодня занимались на физкультурном занятии?

А как вы думаете, все сегодня справились с заданиями?

Рефлексия

Я вам предлагаю взять ладошки красного и синего цвета, если вам занятие понравилось поднять красную ладошку, если занятие не понравилось, то синею.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

О развитии у детей в игровой форме физических качеств через ранообразные движения, о развитии чувста взаимопомощи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура», «Солнечные лучики» Вторая младшая группа

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области «Физическая культура» «Солнечные лучики»Вторая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области"физическая культура"

В данном конспекте представлено занятие по физической культуре с детьми средней группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе

Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...