Конспект мероприятия "Экскурсия на бумажную фабрику"
методическая разработка

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_bumazhnuyu_fabriku.docx32.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Экскурсия на бумажную фабрику»

 (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей представления о том, как изготавливается бумага, посредством выполнения физических упражнений.

Задачи.

Образовательные задачи:

-закреплять умение перестраиваться из колонны по одному в

колонны потри;

-закреплять умение четко выполнять упражнения, занимать

исходное положение;

-закреплять силу толчка ногами и замаха руками при прыжках в

длину с места;

-закреплять технику метания, в вертикальную цель;

Оздоровительные задачи:

-укреплять мышцы и связки стоп;

Развивающие задачи:

-развивать глазомер при метании в вертикальную цель -развивать скоростно-силовые качества, ловкость и внимание в игре «Веселые комочки»; -развитие мелкой моторики рук и ног;

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятиям физической культурой, потребность в ежедневных физических упражнениях; -воспитывать у детей выдержку, настойчивость, решительность в подвижных играх.

Ход организованной образовательной деятельности:

1.  Вводная часть.

Инструктор:  Равняйсь!   Смирно!   Здравствуйте,  ребята!  Я бы  хотела вам загадать загадку, а вы внимательно послушайте ее и отгадайте.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает оригами.

Что это? Догадайтесь сами! (БУМАГА)

Инструктор: Молодцы, бумага. Вы знаете, как делают бумагу? (ответы детей). Хотите узнать? Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится на бумажную фабрику. Дорога на фабрику предстоит долгая, вы готовы? Напра-во! По кругу шагом марш! Ходьба по кругу, ходьба с заданиями, подскоки, захлест голени назад, обычный бег, галоп правым (левым) боком, бег змейкой, ходьба, упражнение на восстановление дыхания. Перестроение в 3 колонны.

2.  Основная часть. Инструктор:

А вы знаете, из чего делают бумагу? Из деревьев и макулатуры.

Сначала сырье размельчают и замачивают.

ОРУ: с листочками

1. «Дерево»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу, лист бумаги в руках.

1-руки вверх

2- наклон вправо

3- руки вверх

4-И. п. (6-8 раз)

Инструктор:

После того как сырье замочили, туда добавляют воду. Размельчают. Если нужна

цветная бумага, то туда добавляют цветную краску. Давайте мы измельчим блендером.

2.«Блендер»

И.П. - о. с. руки внизу, лист бумаги внизу.

1- выпад правой ногой, поворот вправо, руки вперед

2- и. п.

3- выпад левой ногой, поворот влево, руки вперед

4- и. п. (6 - 8 раз) Инструктор:

После этого смесь промывают, раскладывают на ровную поверхность. И раскатывают

большим валиком.

3. «Валик»

И.П. - о. с, руки внизу

1-4- перебираем руками, перейти в положение упора лежа.

5-8- вернуться в и. п. (6 - 8 раз)

Инструктор:

Листы просушивают.

4. «Вентилятор»

И. п. - о. с, руки внизу, листок в руках.

1 - полуприсед, поворот вправо, руки вперед

2- и. п.

3- полуприсед, поворот влево, руки вперед

4- и. п. ( 6 - 8 раз) Инструктор:

Как тяжело делать бумагу. Сейчас мы ее отложим , а сами немного разомнемся.

5. «Прыжки»

И.О. - о. с, руки на поясе, листок на полу.

8 прыжков на правой ноге вокруг листка.

8 прыжков на левой ноге вокруг листка.

Инструктор:

Скажите ребята, какие занятия можно придумать с листком бумаги? (ответы детей). Я

вам предлагаю заняться с листком бумаги физкультурой.

Давайте разделимся на две подгруппы.

Пальчиковая гимнастика:(делаем комок из бумаги)

Все листочки мы помнем (мнут лист бумаги)

Все листочки мы потрем (трут лист бумаги)

Покатаем, покатаем (катают комочки по ладошкам)

А потом его сожмем (сжимают формируют комочки)

Инструктор: Давайте разделимся на две подгруппы.

ОВД:

1  подгруппа (вместе с воспитателем) выполняет метание комочков в горизонтальную цель. (6-10 раз)

(Обруч лежит на расстоянии 4 м от метающего. Метание выполняется снизу одной рукой. При метании рука прямая, в локте не сгибать. Если метать правой рукой, левая нога впереди. Если левой рукой, правая нога впереди.

2 подгруппа выполняет прыжок в длину с места через листы бумаги. (6 -10 раз) (Перед детьми выкладывается дорожка из листов бумаги (ширина 2 листа). При прыжках приземляться мягко, на две ноги. При отталкивании делать энергичный мах руками. Ширина дорожки увеличивается)

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята, как вы думаете, может ли бумага летать? Для этого положите

свои комочки на ладони. Приготовились!

Дыхательная гимнастика.

Сейчас мы подумаем на бумажные комочки. Понаблюдаем за их движением.

На комочек дуй легонько,

Будет двигаться тихонько.

На комочек дуй сильнее,

Побежит он веселее.

Вывод: бумага легкая, поэтому, когда дует ветер - она разлетается.

Инструктор- лаборант:

А сейчас я предлагаю поиграть с нашими комочками в игру.

ПИ: «Веселые комочки»

Дети делятся на две команды. В руках у детей комочки. Команда с комочками идут ко второй команде и говорят слова:

 Мы идем, идем, идем

И комочки мы несем.

У кого комок лежит,

Тот за нами не бежит.

А комочек поднимает,

И скорее в нас бросает.

1 команда убегает, а вторая берет комочки и старается попасть в убегающих. Инструктор: сейчас я предлагаю вам порисовать на листе бумаги. А рисовать мы будем необычно. Мы рисуем ногами. Берите листы и фломастеры, садитесь. Будем рисовать бабочку. Одну половину мы рисуем правой ногой. Вторую половину левой ногой. Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

Гимнастика для профилактики плоскостопия:

1.   «Поздоровались»

И. п - ноги согнуты, стоят на полу. Попеременно разводим пятки и носки в стороны, затем возвращаемся в и. п.

2. «Пяточки-носочки»

И. п. - ноги согнуты в коленях, стопы вместе.

1  - поднимаем пятку одной ноги и одновременно носок другой ноги.

2   - меняем положение.

3.  «Гусеница»

И. п. - ноги согнуты, плавно подтягивать пятку не сгибать.

4. «Гуляем»

И. п. - ноги согнуты в коленях, стопы на полу. Постукивая пяточками - выносим

ноги вперед, возвращаемся - постукивая пальцами ног.

Упражнение для профилактики плоскостопия: Рисование ногами. Инструктор:

Эти рисунки я дарю вам на память о нашей экскурсии.

Ребята, что вы нового узнали о бумаге? Из чего ее делают? Что больше всего вам понравилось выполнять? Что было сложного? На этом мы заканчиваем нашу экскурсию. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по бумажной пластике "Одежда для кукол"

развиваем фантазию, мелкую моторику рук. Дети играют и осваивают свободное владение ножницами. Знакомятся с профессиями модельера и портного....

Конспект НОД Секреты бумажного листа

Эксперементирование с бумагой...

Конспект. Тема: Праздник бумажных игрушек

Программные задачи: учить мастерить объемные аппликации из бумажных спиралей. Совершенствовать технику работы с ножницами; развивать воображение, память, творческие способности, глазомер. Воспитывать ...

Занятие по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие на бумажную фабрику»

Занятие по физической культуре в подготовительной группе«Путешествие на бумажную фабрику» ...

Интерактивная мастерская "Бумажная фабрика"

Проект предназанчен для детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия на тему "Фабрика игрушек"

Образовательные:- обогатить знания детей об истории возникновения игрушки;- закрепить представления детей о видах игрушек, материале-изготовителеРазвивающие:- развивать монологическую и диалогическую ...

Презентация "Путешествие на бумажную фабрику"

В презентации представлены этапы создания бумаги, начиная от сруба дерева до белого листа. Последовательность представлена по порядку на слайдах с  небольшим текстовым описанием. Подходит на этап...