Конспект ООД во второй младшей группе "Научим Неумейку мыть руки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тезикова Светлана Александровна

Занятие по формированию у детей второй младшей группы культурно - гигиенических навыков: закрепление навыков мытья рук и знание предметов личной гигиены. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchim_neumeyku_myt_ruki.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Конспект ООД по формированию культурно- гигиенических навыков

во второй младшей группе.

Тема: «Научим Неумейку мыть руки»

                                                                             

                                                                   Выполнил: Тезикова С.А.

                                                                                        воспитатель

2019 год


        Цель: Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей, связанных с мытьем рук.
   
Задачи:

    Образовательные:

 - Продолжать формировать  навыки детей в мытье рук, в знании предметов туалета и их назначении;
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя;

 - Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий;

  - Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением;

  - Побуждать к речевой активности;

Развивающие:

   - Развивать слуховое внимание, память, логическое мышление

Воспитательные:

 - Воспитывать аккуратность и опрятность.

    Оборудование:  мыло, мыльница, полотенца, схема-алгоритм мытья рук, посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом.

    Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы. К.И. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая», разучивание малых литературных форм, народных песенок, потешек.
- Беседа на тему «Зачем надо умываться?», «Как мы моем ручки»
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети моют ручки», иллюстраций  «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
- Проведение Дидактической игры «Предметы для умывания»
.

Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 Ход занятия

Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришел Неумейка.

Неумейка: Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка.

Дети здороваются

Неумейка:  Я пришел к вам за помощью. Мойдодыр прислал мне посылку и письмо. Сейчас я его вам прочту.

Дорогой, Неумейка! Я посылаю тебе посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайся разгадать. Желаю удачи. Будь всегда чистым и здоровым. До свидания. Мойдодыр. 

А я никак не могу отгадать эти загадки. Поможете мне?

Чтобы волосы блестели

и красивый вид имели,

чтоб сверкали чистотой,

мною их скорей помой.

                                              (шампунь)


Чтоб грязнулею не быть, 

Следует со мной дружить.

Пенное, душистое, 

Ручки будут чистые.

                                                   (мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.                

                                         (мочалка)

Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.

                                         (полотенце)

Худая девчонка –
Жесткая чёлка,
Днём прохлаждается.
А по утрам да вечерам
Работать принимается.
                                          
(зубная щётка)

Воспитатель: Молодцы, вы отгадали все загадки. Ребята, эти вещи служат для мытья, для ухода за телом.

Воспитатель: Скажите, что мы делаем с помощью зубной щётки? 

Дети: Чистим зубы

Воспитатель: А когда нужно чистить зубы

Дети: Утром и вечером

Воспитатель:  Для чего нужна шампунь?

Дети: Мыть волосы

Воспитатель: А что мы делаем мочалкой?

Дети: Трем руки, ноги, живот.

Воспитатель: зачем нам нужно  мыло?  

Дети: мыть руки, умываться, стирать, купаться, смывать грязь...

Воспитатель: Ребята, а когда нужно мыть руки? 

Дети: После прогулки, когда грязные, перед едой.  

Воспитатель: Правильно. Обязательно моют руки перед едой, после прогулки, если играли с животными, после посещения туалета. И обязательно с мылом, потому что без мыла не отмоется грязь и микробы. 

 Воспитатель: Неумейка, а ты умеешь пользоваться мылом?

Неумейка: Нет, не умею. Может вы меня научите?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним и расскажем Неумейке, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.

(показываю первую картинку-пиктограмму).

Дети: Закатать рукава.

(показываю следующую картинку)

Дети: Открыть кран.

(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)

- Взять мыло

- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.

- Смыть мыло с рук.

- Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.(Физкультминутка)

Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)
Чистая водичка
Умоет наше личико,(круговыми движениями умываем лицо)
Вымоет ладошки, (трем ладошки)
Намочит нас немножко, (пальчиками изображаем брызги на лицо)
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды! (хлопаем в ладоши)
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся! (пальчиками рисуем полукруг)
Приглашаю детей и Неумейку  в туалетную комнату.

Воспитатель: Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.

Ребята, а теперь еще раз напомним Неумейке, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.

Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите. Потом я научу мыть руки Неумейку, а потом вы будете мыть руки так же, как и я. Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, затем беру свое полотенце и насухо вытираю руки.

Воспитатель: Что я делала?

Дети: Мыла руки.

Воспитатель: Сначала я взяла…

Дети: Мыло.

Воспитатель: Затем подставила руки с мылом под струю…

Дети: Воды.

Воспитатель: Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыло водой и вытерла…

Дети: Полотенцем.

Воспитатель:  Молодцы! Теперь я помогу помыть руки Неумейке, он пока не умеет это делать, а вы посмотрите.

Мою Неумейке руки и приговариваю потешку

Теплою водою
Руки чисто мою,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру

А теперь вы, ребята, по очереди подходите мыть руки.

Дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку.

Воспитатель: Все помыли руки?

Дети: Да!

Воспитатель: Ладошки чистые?

Дети: Чистые.

Воспитатель: Хорошо вытерли руки полотенцем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ладошки сухие?

Дети: Сухие!

Возвращаемся в группу.

Воспитатель: Ребятки,  а что мы с вами  узнали нового?

Дети: Как правильно мыть руки и научили этому Неумейку.

Воспитатель: Если вам не понравилось то, чем мы сегодня занимались, потопайте  ногами, а если понравилось, похлопайте.

Неумейка: Что ж, мне тоже хочется показать вам свое отношение. (Хлопает в ладоши.)

Воспитатель: Теперь все будут дружить с мылом? А ты Неумейка? А ручки мыть без мыла можно?

Дети: Нет, без него не отмоется грязь.
Неумейка: Спасибо вам, ребята, вы  помогли разгадать все загадки Мойдодыра, теперь я знаю для чего нужны эти вещи. Вы научили меня правильно мыть руки и пользоваться мылом. Мне очень у вас понравилось. До свидания. Будьте всегда чистыми и аккуратными.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра-занятие "Научим Неумейку мыть руки"

Цель: 1. Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки засучить рукава, включить воду, до получения результата (чистые сухие ...

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники-руки»....

Конспект НОД во второй младшей группе "Мои помощники- руки".

«Мои помощники- руки».Программное содержание: Формировать культурно-гигиенические навыки, начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о том, что руки- важная часть ...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Познай себя» «Мои помощники руки»

Сформировать потребность в Здоровом Образе Жизни,  первые понятия о частях своего тела.Формировать представление о том, что руки важная часть человеческого тела и за ними нужно ухаживать....

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»

Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно  - гигиенических навыков  во второй младшей группе  «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...