ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КРУЖКА «КРЕПЫШИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
статья (старшая группа)

В статье представлен опыт организации детского фитнеса в детском саду в качестве дополнительного образования. Авторы раскрывают цели и задачи образования данного кружка, процесс написания программы, структуру занятия, методы и формы организации детского фитнеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chedzhemova_vyrypaeva_gotovaya_statya.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КРУЖКА «КРЕПЫШИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Чеджемова Оксана Ивановна, воспитатель

oksan74.74@mail.ru

Вырыпаева Александра Павловна, воспитатель

В настоящее время одной из задач, стоящих перед педагогом, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Чтобы малыш вырос жизнерадостным, гармонично развитым и трудоспособным, необходима не только умственная, но и физическая активность. Дети в ДОУ всегда в движении, они активны, большую часть времени отводят на самостоятельные игры.

Наблюдая за здоровьем и развитием наших ребят,  заметили уменьшение посещаемости детей  из-за участившихся заболеваний, снижение иммунитета. В связи с этим мы решили организовать фитнес-кружок во второй половине дня один раз в неделю. Спорт занимает особое место у детей. Занятия физкультурой способствуют  формированию правильной осанки, укреплению организма и иммунитета растущего организма. Воспитывают у детей такие качества, как сила воли, упорство, а также способствуют развитию интеллекта. Физические упражнения благотворно влияют на развитие функции нервной системы.

Цель кружка:

Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости, координации, чувства равновесия.

Задачи:

  • Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.
  • Укреплять кардио - респираторную систему.
  • Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.
  • Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.
  • Развивать музыкально-ритмические способности.
  • Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и собственному телу.
  • Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.

Нами был разработан и составлен перспективный план:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «КРЕПЫШИ»

Дата

Задачи

Деятельность

Сентябрь

1) Проводим инструктаж – знакомим с правилами безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса терминологией на спортивную тематику.

2) Определение дальнейших перспектив детей, занимающихся фитнес - аэробикой, и своевременное выявление недостатков в подготовке.

3) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости.

1 занятие – вводное занятие (показ видео, инструктаж);

2 занятие – диагностика;

3 занятие – стретчинг;

Разучивание кувырка и мостика.

4 занятие – строевые упражнения, перестроения.

Октябрь

1)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Разучивание простых маршевых шагов. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку.

2)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы.

1 занятие - строевые упражнения, перестроения;

2 занятие – стретчинг;

-  Использование тренажёров для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели).

- Релаксация.

3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам  классической аэробики.

Ноябрь

1) Обучение шагам и закрепление результатов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ – аэробики оздоровительной направленности.

2)Укрепление опорно-двигательного аппарата.

3)Развитие координации и гибкости, кардио  - респираторной системы.

1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо);

2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

- стретчинг, релаксация.

3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета);

- разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук;

- релаксация.

4 занятие – разучивание базовых шагов степ - аэробики (на 2 счета);

- разучивание движений рук;

- стретчинг, релаксация.

Декабрь

1)Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. 2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координации и гибкости, кардио -респираторной системы.

1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг;

- повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата;

- упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки.

- расслабление с элементами йоги.

2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов;

- закрепление движений рук;

- продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1.

- стретчинг. Релаксация.

3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики;

- стретчинг.

- релаксация.

4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ - аэробики.

- релаксация.

Январь

1)Укрепление опорно - двигательного аппарата. 2)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы.

1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата.

- Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут). Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

- Расслабление.

2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов;

- разучивание сложных приставных шагов;

- расслабление.

3 занятие – комплекс силовой аэробики.

- Стретчинг с элементами йоги, расслабление.

Февраль

1) Обучение и закрепление сложных шагов. Разучиваем связки степ - аэробики.

2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы.

1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления.

- Стретчинг. Релаксация.

2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками.

- Стретчинг. Релаксация.

3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ - аэробики с добавлением движений руками.

- Проводим подвижную игру.

- Релаксация.

4 занятие – разминка (ходьба, бег)

- стретчинг;

- упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут). Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого.

- релаксация с элементами йоги.

Март

1)Закрепление сложных шагов и связок степ - аэробики.

2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы.

1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ - аэробики с добавлением движений руками;

- Стретчинг с элементами йоги;

- Релаксация.

3 занятие – проводим разминку с переходом их простых шагов на степ.

- Стретчинг.

- Релаксация.

4 занятие – занятия на тренажерах.

Апрель

1)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы.

2)Улучшение полученных результатов.

1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес - аэробики с переходом на степ.

- Стретчинг.

- Релаксация.

2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль)

4 занятие – побуждение детей к свободному творчеству и составлению новых композиций.

Май

1)Определить степень усвоения знаний, умений, навыков.

2)Совершенствование полученных навыков.

1 занятие - классическая разминка, стретчинг;

- на тренажерах;

2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов.

3 занятие – диагностика.

4 занятие – свободное творчество.

В течение года реализовывался данный план, проводились занятия. В конце года было

В конце года проведено родительское собрание в нетрадиционной форме, совместно с родителями и воспитанниками. Мы подвели итоги нашего фитнес – проекта. Результаты показали улучшение состояния здоровья воспитанников.

Н Г

КГ

(Результат диагностики: н.г. и к.г.) Физические упражнения благотворно повлияли на состояние воспитанников, воспитали в детях следующие качества: силу воли, упорство, сдержанность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"

Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»

Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...