ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КРУЖКА «КРЕПЫШИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
статья (старшая группа)
В статье представлен опыт организации детского фитнеса в детском саду в качестве дополнительного образования. Авторы раскрывают цели и задачи образования данного кружка, процесс написания программы, структуру занятия, методы и формы организации детского фитнеса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chedzhemova_vyrypaeva_gotovaya_statya.docx | 43.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИТНЕС-КРУЖКА «КРЕПЫШИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Чеджемова Оксана Ивановна, воспитатель
oksan74.74@mail.ru
Вырыпаева Александра Павловна, воспитатель
В настоящее время одной из задач, стоящих перед педагогом, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Чтобы малыш вырос жизнерадостным, гармонично развитым и трудоспособным, необходима не только умственная, но и физическая активность. Дети в ДОУ всегда в движении, они активны, большую часть времени отводят на самостоятельные игры.
Наблюдая за здоровьем и развитием наших ребят, заметили уменьшение посещаемости детей из-за участившихся заболеваний, снижение иммунитета. В связи с этим мы решили организовать фитнес-кружок во второй половине дня один раз в неделю. Спорт занимает особое место у детей. Занятия физкультурой способствуют формированию правильной осанки, укреплению организма и иммунитета растущего организма. Воспитывают у детей такие качества, как сила воли, упорство, а также способствуют развитию интеллекта. Физические упражнения благотворно влияют на развитие функции нервной системы.
Цель кружка:
Расширение представления о мире движений и развитие двигательных качеств гибкости, координации, чувства равновесия.
Задачи:
- Познакомить с различными видами упражнений, развивающими гибкость, координацию и чувство равновесия, а также их воздействием на организм.
- Укреплять кардио - респираторную систему.
- Овладеть основами техники и правилами безопасного выполнения упражнений.
- Ознакомиться и научиться применять нетрадиционный инвентарь, оборудование.
- Развивать музыкально-ритмические способности.
- Воспитывать бережное отношение к оборудованию, инвентарю и собственному телу.
- Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями.
Нами был разработан и составлен перспективный план:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА «КРЕПЫШИ»
Дата | Задачи | Деятельность |
Сентябрь | 1) Проводим инструктаж – знакомим с правилами безопасного поведения на занятиях, пополнение словарного запаса терминологией на спортивную тематику. 2) Определение дальнейших перспектив детей, занимающихся фитнес - аэробикой, и своевременное выявление недостатков в подготовке. 3) Укрепление опорно-двигательного аппарата. Обучение простым маршевым шагам под музыку. Развитие гибкости. | 1 занятие – вводное занятие (показ видео, инструктаж); 2 занятие – диагностика; 3 занятие – стретчинг; Разучивание кувырка и мостика. 4 занятие – строевые упражнения, перестроения. |
Октябрь | 1)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Разучивание простых маршевых шагов. Обучение базовым шагам классической аэробики по музыку. 2)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы. | 1 занятие - строевые упражнения, перестроения; 2 занятие – стретчинг; - Использование тренажёров для укрепления опорно-двигательного аппарата (велотренажер, диск «Здоровье», батут, ручные и становые эспандеры, гантели). - Релаксация. 3,4 занятие – повторение простых маршевых шагов, обучение базовым шагам классической аэробики. |
Ноябрь | 1) Обучение шагам и закрепление результатов. Обучение основным движениям рук. Разучивание комплекса №1 степ – аэробики оздоровительной направленности. 2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3)Развитие координации и гибкости, кардио - респираторной системы. | 1 занятие – обучение базовым шагам (на 4 счета) и прыжкам классической аэробики (вперед, назад, влево, вправо); 2 занятие – разучивание приставных простых шагов, базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета); - стретчинг, релаксация. 3 занятие – закрепление приставных простых шагов; базовых шагов степ-аэробики (на 4 счета); - разучивание базовых шагов (на 2 счета); разучивание движений рук; - релаксация. 4 занятие – разучивание базовых шагов степ - аэробики (на 2 счета); - разучивание движений рук; - стретчинг, релаксация. |
Декабрь | 1)Обучение и закрепление базовых шагов степ-аэробики. Закрепление основных движений рук. 2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координации и гибкости, кардио -респираторной системы. | 1 занятие – разминка из маршевых и простых базовых шагов аэробики, стретчинг; - повторение акробатических элементов, разучивание полушпагата; - упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, диск «здоровье» эспандеры, батут, скакалки. - расслабление с элементами йоги. 2 занятие – повторение маршевых и приставных простых шагов; - закрепление движений рук; - продолжение разучивания комплекса степ- аэробики № 1. - стретчинг. Релаксация. 3 занятие – разучивание и закрепление ОРУ с использованием гантелей и базовых шагов классической аэробики; - стретчинг. - релаксация. 4 занятие – Разминка из простых базовых шагов степ - аэробики. - релаксация. |
Январь | 1)Укрепление опорно - двигательного аппарата. 2)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы. | 1 занятие – стретчинг; повторение акробатических элементов, полушпагата. - Упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер, батут). Круговая тренировка по 50 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого. - Расслабление. 2 занятие - повторение маршевых и приставных простых шагов; - разучивание сложных приставных шагов; - расслабление. 3 занятие – комплекс силовой аэробики. - Стретчинг с элементами йоги, расслабление. |
Февраль | 1) Обучение и закрепление сложных шагов. Разучиваем связки степ - аэробики. 2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы. | 1 занятие - разучивание сложных приставных шагов, шагов с поворотами и изменением направления. - Стретчинг. Релаксация. 2 занятие – закрепление сложных шагов и разучивание связок из сложных шагов степ-аэробики с добавлением движений руками. - Стретчинг. Релаксация. 3 занятие – закрепление связок из сложных шагов степ - аэробики с добавлением движений руками. - Проводим подвижную игру. - Релаксация. 4 занятие – разминка (ходьба, бег) - стретчинг; - упражнения на тренажерах для укрепления опорно-двигательного аппарата (тяга верхняя, нижняя, велотренажер эспандеры, батут). Круговая тренировка по 40 сек на каждом тренажере с дыхательными упражнениями после каждого. - релаксация с элементами йоги. |
Март | 1)Закрепление сложных шагов и связок степ - аэробики. 2)Укрепление опорно-двигательного аппарата. Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы. | 1,2 занятие – повторение связок из сложных шагов степ - аэробики с добавлением движений руками; - Стретчинг с элементами йоги; - Релаксация. 3 занятие – проводим разминку с переходом их простых шагов на степ. - Стретчинг. - Релаксация. 4 занятие – занятия на тренажерах. |
Апрель | 1)Развитие координационных способностей, гибкости, кардио - респираторной системы. 2)Улучшение полученных результатов. | 1 занятие – классическая разминка из простых шагов фитнес - аэробики с переходом на степ. - Стретчинг. - Релаксация. 2 - 3 занятие – подготовка на отчетное мероприятие (Фитнес фестиваль) 4 занятие – побуждение детей к свободному творчеству и составлению новых композиций. |
Май | 1)Определить степень усвоения знаний, умений, навыков. 2)Совершенствование полученных навыков. | 1 занятие - классическая разминка, стретчинг; - на тренажерах; 2 занятие – повторение ранее изученных композиций с добавлением предметов. 3 занятие – диагностика. 4 занятие – свободное творчество. |
В течение года реализовывался данный план, проводились занятия. В конце года было
В конце года проведено родительское собрание в нетрадиционной форме, совместно с родителями и воспитанниками. Мы подвели итоги нашего фитнес – проекта. Результаты показали улучшение состояния здоровья воспитанников.
Н Г
КГ
(Результат диагностики: н.г. и к.г.) Физические упражнения благотворно повлияли на состояние воспитанников, воспитали в детях следующие качества: силу воли, упорство, сдержанность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы "В гости к птицам"
Дети по просьбе Тетушки Совы отправляются в лес, чтобы пригласить птиц на свой праздник....
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Чудесный букет»
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Закрепить знание детей о симметричных и нессиметричных пред...
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...
Занятие к Дню Здоровья «Девчонки – витаминки, мальчишки – крепыши» для детей старших групп.
С учетом гендерного подхода...
Организация непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы «Тайна четвертой планеты»
Цель занятия:Закрепление навыков прямого и обратного счета.Обогощение интеллектуальной сферы ребенка позволяющей расширять математические способности через компьютерные технологии.Умение ориентировать...
организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по теме "В гостях у сказки"
знакомство детей старшей группы с техникой рисования "Лубок"...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «В гостях у сказки».
развитие речи средствами театральной деятельности....